Волновой двигатель бухалова д.и.

 

Волновой двигатель, содержащий поплавок , соединенный с ним тягами полый цилиндр с торцовыми крышками, имеющими окна для прохода воды, перекрываемые обратными клапанами, и отверстиями в боковой стенке, и установленную внутри цилиндра и поплавка ось, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, цилиндр снабжен установленными на его торцовых крыщках направляющими патрубками с внутренней конической поверхностью, сужающимися в сторону цилиндра, а отверстия в боковой стенке ориентированы в тангенциальном направлении , причем цилиндр и поплавок закреплены на оси, первый из которых жестко, а второй - с возможностью относительного вращения. сл с 00 ;о to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

З(51) F 03 В 13/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3400469/25-06 (22) 25.02.82 (46) 15.10.84. Бюл. № 38 (72) Д. И. Бухалов (53) 621.224 (088.8) (56) 1. Патент США № 3965364, кл. 290/53, опублик. 1976.

2. Авторское свидетельство СССР № 898112, кл. F 03 В 13/12, 1979. (54) ВОЛНОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ БУХАЛОВА Д. И. (57) Волновой двигатель, содержащий поплавок, соединенный с ним тягами полый цилиндр с торцовыми крышками, имеющими

„„Я0„„1118792 окна для прохода воды, перекрываемые обратными клапанами, и отверстиями в боковой стенке, и установленную внутри цилиндра и поплавка ось, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, цилиндр снабжен установленными на его торцовых крышках направляющими патрубками с внутренней конической поверхностью, сужающимися в сторону цилиндра, а отверстия в боковой стенке ориентированы в тангенциальном направлении, причем цилиндр и поплавок закреплены на оси, первый из которых жестко, а второй — с возможностью относительного вращения.

11!8792

Изобретение относится к гидроэнергетическим установкам и может быть использовано в волновых двигателях.

Известен волновой двигатель, содержащий укрепленный на якоре поплавковый привод с погруженным ниже подошвы волн узлом, на котором установлены валы с парой противоположно вращающихся винтов и генератором на каждом валу (1).

Однако у этого двигателя не высок КПД, потому что винты, укрепленные на валу и вращающиеся противоположно друг другу, работают одновременно: один — в турбинном режиме, другой — в режиме насоса, поглощая энергию, что и снижает КПД.

Известен также волновой двигатель, содержащий поплавок, соединенный с ним тягами полый цилиндр с торцовыми крышками, имеющими окна для прохода воды, перекрываемые обратными клапанами, и отверстиями в боковой стенке, и установленную внутри цилиндра и поплавка ось (2).

Однако этот двигатель имеет невысокий

КПД вследствие сложной траектории движения рабочей жидкости и потерь ее на этом пути.

Целью изобретения является повышение

КПД.

Поставленная цель достигается тем, .что в волновом двигателе, содержащем поплавок, соединенный с ним тягами полый цилиндр с торцовыми крышками, имеющими окна для прохода воды, перекрываемые обратными клапанами, и отверстиями в боковой стенке, и установленную внутри цилиндра и поплавка ось, цилиндр снабжен установленными на его торцовых крышках направляющими патрубками с внутренней конической поверхностью, сужающимися в сторону цилиндра, а отверстия в боковой стенке ориентированы в тангенциальном направлении, причем цилиндр и поплавок закреплены на оси, первый из которых жестко, а второй — с возможностью относительного вращения.

На фиг. 1 изображен волновой двигатель, разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. l; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. l.

Волновой двигатель содержит поплавок 1, соединенный с ним тягами 2 полый цилиндр 3

< торцовыми крышками 4, имеющими окна 5 для прохода воды, перекрываемые обратными клапанами 6, и отверстиями 7 в боковой стенке и установленную внутри цилиндра и поплавка 1 ось 8. Цилиндр 3 снабжен установленными на его торцовых крышках 4 направляющими патрубками 9 с внутренней конической поверхностью, сужающимися в сторону цилиндра 3, а отверстия 7 в боко-! о вой стенке ориентированы в тангенциальном направлении, причем цилиндр 3 и поплавок 1 закреплены на оси 8, первый из которых жестко, а второй — с возможностью относительного вращения.

Волновой двигатель работает следующим

1 образом.

При подъеме волны поплавок увлекает за собой соединенный с ним тягами полый цилиндр 3, а вместе с ними и ось 8. Вода через направляющие патрубки 9 с внутренней конической поверхностью, сужающиеся в сторону цилиндра 3, поступает через обратные клапаны 6 и окна 5 внутрь цилиндра, при этом нижние (по чертежу) окна 5 перекрыты клапанами, а давление внутри полого цилиндра повышается, и вода по25 ступает в отверстия 7 в боковой стенке, ориентированные в тангенциальном направлении и на выходе из окон создает реактивную тягу и вращает цилиндр противоположно направлению удаляющейся из него воды. При спаде волны поплавок 1 под действием силы тяжести опускается вниз, и процесс повторяется в той же последовательности, только вода поступает в нижние (по чертежу) окна 5, а верхние в это время перекрыты клапанами 6. Поплавок, поднимаясь и опускаясь на волнах, приводит во вращение цилиндр и одновременно ось 8, от которой может быть организован отбор мощности.

Таким образом, такое выполнение двигателя позволяет повысить его КПД за счет

4С уменьшения коэффициента трения при вращении тела цилиндрической формы в жидкостной среде, и, кроме того, в этом двигателе полезно используется и масса цилиндра для создания инерционной тяги в моменты

4 перехода цилиндром крайних точек амплитуды его вертикального колебания.

А-А

1118792

Редактор Н. Швыдкая

Заказ 7400/25

Составитель Т. Довгели.

Техред И. Верес Корректор И. Муска

Тираж 464 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Волновой двигатель бухалова д.и. Волновой двигатель бухалова д.и. Волновой двигатель бухалова д.и. 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроэнергетике и может быть использовано при создании автономных экологически чистых источников электрической энергии, не требующих строительства или изменения русла рек и проток

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть применено для использования энергии морских волн и атмосферных потоков воздуха для обогащения воды кислородом

Изобретение относится к судостроению и касается создания машин, использующих энергию морских волн для движения судов и выработки электрической энергии

Изобретение относится к судостроению, касаясь создания судов на подводных крыльях для плавания в надводном и подводном положениях

Изобретение относится к области гидроэнергетики и может быть использовано для преобразования энергии волн в электрическую

Изобретение относится к области возобновляющихся источников энергии, а именно волновой энергии, и преобразования его в другие виды, преимущественно в электрическую

Изобретение относится к области гидроэнергетики и может быть использовано в волновых электростанциях

Изобретение относится к области возобновляемой энергетики, а именно к устройствам для преобразования энергии волн водоемов в электроэнергию
Наверх