Конечная передача транспортного средства

 

КОНЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 1063651, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности трансмиссии, упоры ограничения относительного поворота элементов планетарного механизма образованы перемычками, расположенными между щек водила, и сателлитами, на которых выполнены срезы, а пространство между ними заполнено эластичным материалом. СО 00 О5 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зсю В 60 К 17/32 F 16 F 15/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1063651 (21) 3622124/27-11 (22) 15.07.83 (46) 23.10.84. Бюл. № 39 (72) А. И. Скойбеда, А. И. Бобровник, В. Л. Николаенко, П. А. Амельченко, П. А. Стецко и О. К. Довнар (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 629.113.012 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3529557/27-11, кл. В 60 К 17/32, 1982.

„SU„„1119868 A (54) (57) КОНЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 1063651, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности трансмиссии, упоры ограничения относительного поворота элементов планетарного механизма образованы перемычками, расположенными между щек водила, и сателлитами, на которых выполнены срезы, а пространство между ними заполнено эластичным материалом.

1119868

Изобретение относится,к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств.

По основному авт. св. № 1063651 известна конечная передача транспортного средства (1).

Недостатком известной передачи является пониженная долговечность трансмисI сии и планетарного механизма, обусловленная большой продолжительностью колебательных процессов из-за упругости торсионного вала при изменении нагрузки.

Цель изобретения — повышение долговечности трансмиссии.

Поставленная цель достигается тем, что упоры для ограничения относительного поворота элементов планетарного механизма образованы перемычками, расположенными между щек водила, и саттелитами, на которых выполнены срезы, а пространство между ними заполнено эластичным материалом.

На фиг. 1 изображена передача, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Конечная передача транспортного средства содержит ведомую шестерню 1, полую полуось 2, торсионный вал 3, размещенные в корпусе 4 заднего моста, ведущую шестерню 5, подшипники 6 и 7,. установленные в рукаве 8, связываемом с корпусом 4 посредством болтов 9. Водило 10 планетарного механизма состоит из двух щек 11 и 12, между которыми на осях 13 установлены сателлиты 14, при этом ведомая шестерня

1 выполнена на щеке 11. Эпициклическая шестерня 15 планетарного механизма посредством шлиц 16 связана с концом 17 полуоси 2, а солнечная шестерня 18 выполнена на двухопорном полом валу 19, один конец 20 которого на подшипнике 21 установлен в конце 17 полуоси 2, а другой 22на подшипнике 23 в корпусе 4 заднего моста. Торсионный вал 3 посредством шлиц

24 связан с концом 25 полуоси 2 и посредством шлиц 26 с концом 22 вала 19. Щека

11 водила IO установлена относительно вала

19 на подшипнике 27, а щека 12 на подшипнике 28, диаметр которого больше наружного диаметра зубьев солнечной шестерни

18.

Щеки 11 и 12 водила 10 связаны.посредством перемычек 29, а сателлиты 14 снабжены срезами 30 и 31, пространство между которыми заполняется эластичным материалом 32, в качестве которого может выступать, например, резина.

Конечная передача транспортного средства работает следующим образом.

В начале движения транспортного средства крутящий момент посредством ведущей шестерни 5 и связанной с ней ведомой шестерни 1 передается к водилу 10. Так как на эпициклическую шестерню 15, связанную с полуосью 2, действует момент соПрисутствующая при изменении нагрузки на полуось 2 упругая закрутка или раскрутка торсионного вала 3 вызывает колебательные процессы в планетарном механизме. Однако нагрузочная характеристика эластичного материала 32 при приеме и отдаче энергии характеризуется гистерезисом. Это способствует снижению энергии колебательных процессов и их продолжительности от упругости торсионного вала 3 при работе передачи, что уменьшает продолжительность работы планетарного мехайизма и снижает износы поверхностей его сопрягаемых элементов, а восприятие части ударной энергии эластичным материалом 32 разгружает торсионный вал 3, что повышает его надежность.

Таким образом, выполнение упоров для ограничения поворота одного элемента планетарного механизма относительно дру50 гого в виде параллельных оси сателлитов срезов их венца, пространство между которыми, а также перемычками и щеками водила, заполнено эластичным материалом, обеспечивает повышение работоспособнос55 .ти и долговечности конечнои передачи транс портного средства путем уменьшения продолжительности колебательных процессов. противления и она остановлена, то сателлиты 14, сжимая эластичный материал 32, смещают солнечную шестерню 18, которая через вал 19 закручивает торсионный вал 3.

Происходит это до тех пор, пока момент от .сжатия эластичного материала 32 и закрутки торсионного вала 3 с учетом передаточного отношения планетарного механизма

»e . превысит момента сопротивления на эпициклической шестерне 15, после чего она начинает вращаться совместно с полуосью

2, приводя в движение транспортное средство.

При увеличении момента сопротивления на полуоси 2, например при наезде колеса на препятствие, при увеличении сопротивления грунта и т.д., что вызывает увеличение сопротивления на эпициклической шестерне 15, происходит дополнительное относительное смещение элементов планетарного механизма с дополнительной деформацией эластичного материала 32 и торсионного вала 3, что исключает ударные нагрузки на детали трансмиссии и повышает их надежность и долговечность.

При уменьшении момента сопротивле25 ния на полуоси 2, например, при съезде колеса с препятствия, при попадании на почву с малым сопротивлением и т.д., происходит обратная деформация эластичного материала 32 и раскрутка торсионного вала с . относительным обратным смещением

30 элементов планетарного механизма.

1119868

А-A

Составитель А. Кретов

Редактор И. Дербак Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 7535/13 Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Конечная передача транспортного средства Конечная передача транспортного средства Конечная передача транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам гашения угловых колебаний объектов
Наверх