Устройство для сборки рельсошпальной решетки железнодорожного пути

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ PElIETKH ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащее раму, на которой смонтированы инвентарные опоры для рельсов и шаблон для раскладки шпал по эпюре, передвижную по направляющим рамы тележку, несущую рабочие органы для пришивки рельсов к шпалам, шаблоны для установки ширины колеи, каждый из которых включает в себя смонтированные на раме жестко связанные между собой фиксаторы для взаимодействия с рельсами, отличающееся тем, что, с делью расширения функциональных возможностей путем обеспечения сборки стрелочного перевода, оно снабжено смонтированной на тележке поворотной приводом в.горизонтальной плоскости балкой, на которой установлен по меньшей мере один из указанных шаблонов для установки ширины колеи, причем фиксаторы указанных шаблонов смонти{юваны с возможностью перемещения вдоль балки приводом. 2. Устройство по п.1, о т л и ч ао « ю щ е е с я тем, что фиксатор рель (Л са включает в себя связанные с датчиками перемещений элементы для взаимодействия с головкой рельса,, которые смонтированы с возможностью вертикального перемещения, и механизм для поперечного перемещения рельса, управляемый указанными датчиками.

II I

СОЮЭ СОВЕТСКИХ, СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (11) зсм E 01 В 29 26

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ .

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3599954/29-11 (22) 02.06.83 (46) 23.10.84. Бюл. Ф 39 (72) Г.П.Андросов, А.И.Иарголин, Ю.А.Орлов, В.M.Îãàðêoâ, В.Е.Неведров и Б.Г.Тонконогов (71) Проектно-конструкторско-технологическое бюро путевых машин Хабаровского института инженеров железнодорожного транспорта (53) 625. 144. 6 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 142329, кл. Е 01 В 29/26, 1961 ° (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ПЛЯ СБОРКИ

РЕЛЬСОШПЛЛЬНОЙ РЕНЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащее раму, на которой смонтированы инвентарные опоры для рельсов и шаблон для раскладки шпал по эпюре, передвижную по направляющим рамы тележку, несущую рабочие органы для пришивки рельсов к шпалам, шаблоны для установки ширины колеи, каждый иэ которых включает в себя смонтированные на раме жестко связанные между собой фиксаторы для взаимодействия с рельсами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения сборки стрелочного перевода, оно снабжено смонтированной на тележке поворотной приводом в.горизонтальной IIJIoc кости балкой, на которой установлен по меньшей мере один из укаэанных шаблонов для установки ширины колеи, причем фиксаторы укаэанных шаблонов смонтиРованы с воэможностью перемещения вдоль балки приводом.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а- с ю щ е е с я тем, что фиксатор рельса включает в себя связанные с датчиками перемещений элементы для взаимодействия с головкой рельса,, которые смонтированы с возможностью вертикального перемещения, и механизм для поперечного перемещения рельса управляемый указанными датчиками.

1 11

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке железнодорожного пути и, в частности, стрелочных переводов.

Известно устройство для сборки, рельсошпальной решетки железнодорож.ного пути, содержащее раму, на которой смонтированы инвентарные опоры для рельсов и шаблон для раскладки шпал по эпюре, передвижную по направляющим рамы тележку, несущую рабочие органы для пришивки рельсов к шпалам, шаблоны для установки ширины колеи, каждый из которых включает в себя смонтированные на раме жестко связанные между собой фиксаторы для взаимодействия с рельсами (1 ).

Недостатком известного устройст-, ва является то, что его функциональные возможности ограничены установкой колеи лишь одного пути, и оно не может быть использовано при сборке стрелочных переводов, в которых необходимо, кроме установки ширины колеи прямого пути, устанавливать боковой путь по колее и ординатам переводной кривой.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства путем обеспечения сборки стрелочного перевода.

Указанная цель достигается тем, что устройство для сборки рельсошпальной решетки железнодорожного пути, содержащее раму, на которой смонтированы инвентарные опоры для рельсов и шаблон для раскладки шпал на эпюре, передвижную по направляющим рамы тележку, несущую рабочие органы для пришивки рельсов к шпалам, шаблоны для установки ширины ко-. леи, каждый из которых включает в себя смонтированные на раме жестко связанные между собой фиксаторы для взаимодействия с рельсами, снабженно смонтированной на тележке поворотной приводом в горизонтальной плоскости

Л балкой, на которой установлен по меньшей мере один из указанных шаб-. лонов для установки ширины колеи, причем фиксаторы указанных шаблонов смонтированы с возмбжностью перемещения вдоль балки приводом.

Кроме того, фиксатор рельса включает в себя связанные с датчиками перемещений элементы для взаимодействия с головкой рельса, которые смон20050

f0

55 тированы с возможностью вертикального перемещения, и механизм поперечного перемещения рельса, управляемый указанными датчиками.

На фиг. 1 изображено устройство для сборки рельсошпальной решетки железнодорожного пути, общий вид; на фиг. 2 — тележка, план; на фиг.3— разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 фиксатор репьсового шаблона.

Устройство для пришивки рельсов

)к шпалам при сборке железнодорожного пути включает в себя сборочный стенд, который представляет собой рамную конструкцию из продольных и поперечных балок, причем крайние продольные балки 1 служат направляющими для тележки 2. На продольных балках стенда установлены инвентарные опоры 3 для рельсов собираемого стрелочного перевода. На концахинвентарных опор с одной стороны закреплен шаблон 4 для раскладки шпал по эпюре. На тележке, перемещающейся посредством приводов 5 по направляющим 1 стенда, смонтированы механизмы 6 поджима шпал, маханизмы 7 для прикрепления рельсов к шпалам, а также подвижная посредством гидроцилиндров 8 в вертикальной плоскости по направляющим 9 рама 10 с установленным на ней рельсовым шаблоном для установки рельсов прямого пути.

Рельсовый шаблон выполнен в виде двух рельсовых фиксаторов 11, смонтированных на раме 10. К раме

10 посредством шарнира 12 прикреплена поворотная в горизонтальной плоскости посредством гидроцилиндра 13 балка 14, на которой установлен подвижный вдоль балки 14 от привода 15 посредством винтовой передачи 16 рельсовый шаблон 17, состоящий из двух рельсовых фиксаторов 11, жестка связанных между собой так, что расстояние между внутренними гранями головок рельсов, установленных в фиксаторах, равно ширине колеи собираемого пути. Сами рельсовые фиксаторы 11 содержат подвижные по направляющим втулкам 18 стержни 19 с элементами

20 на одном конце и планками 21, взаимодействующими с датчиками 22, на другом конце. Рельсовые фиксаторы оборудованы механизмом сдвижки рельсов, выполненным в виде гидроцилиндра 23, на гильзе которого смонтированы упоры 24, взаимодействующие с

3 подошвой рельса. На шаблоне 17 сМ тирован датчик 25, взаимодейству с программной рейкой 26, установ.пенной на балке 14. На конце балк

14 установлен датчик 27, взаимодействующий с программной рейкой установленной на раме 10.

Устройство работает следующим образом.

На продольные балки стенда по шаблону 4 раскладывают шпалы, при чем одним концом они упираются в лон 4, образуя шнуровую линию. На шпалы раскладывают подкладки. На вентарные опоры 3 укладывают рель собираемого стрелочного перевода. направляющим 1 тележка 2 перемещае вдоль стенда с остановками. При эт выполняются операции: установка р сов прямого пути по колее и рельсов бокового пути по колее и орди там переводной кривой; поджатие ш к рельсам механизмами 6 поджима, пришивка шпал к рельсам механизма

7.

Установка рельсов производится следующим образом. В исходном пол . нии гидроцилиндрами 8 по направля щим 9 рама 10 с балкой 14 разверн та на необходимый угол, причем yr поворота балки контролируется дат ком 27 и программной рейкой 28. Ш лон 17 посредством привода 15 и винтовой передачи 16 смещен на ве чину ординаты. Контроль смещения лона 17 производится датчиком 25 программной рейкой 26. Гидроцили ми 8 по направляющим 9 рама 10 с кой 14 опускается вниз. Если рель находятся в номинальном положении, 1120050 4 он- то их головки попадут между элеменющий тами 20 каждого рельсового фиксатора 11 и будут удерживаться ими. Еси ли же рельс смещен от номинального .положения в ту или иную сторону, то

28 один из элементов 20 попадет на головку рельса и при опускании рамы 10 с балкой 14 по направляющей 18 поднимется вверх. При этом планка 21 вза-

1О имодействует с соответствующим дат- . чиком 22, который при этом дает кошаб- манду на сдвижку рельса в соответствующую сторону. Гидроцилиндр 23 своин- ими упорами 24 производит сдвижку сы 1 рельса до тех пор, пока стержень l9

По с одним из элементов 20 не опустится тся вниз и пластиной 21, закрепленной на ом стержне 19» не воздействует на датель- чик 22, который даст команду на отключение гидроцилиндра 23. Таким образом, каждый рельс фиксируется и удер- пал живается в номинальном положении.

По окончании операций пришивки, ми шпал к рельсам гидроцилиндрами 8 по направляющим 9 рама 10 с балкой 14 поднимается вверх. Балка 14 гидрооже- цилиндром 13 поворачивается на слею- дующую позицию, шаблон 17 приводом у:- 15 смещается также на следующую поол зицию, соответствующую ординате печи-. реводной кривой на следующей позиаб- ции. Тележка 2 по направляющим 1 стенда перемещается на следующую рали- бочую позицию, где все операции повшаб- торяются. и

Предлагаемое устройство позволяет ндра" производить сборку стрелочных перебал- водов, механизируя при этом установсы ку рельсов по колее и ординатам пере40 водной кривой.

1120050 б

Риг. Я

A-А

Фиг. Х

Составитель Г.Иирошкина

Редактор В.Петраш Техред Л,Коцюбияк Корректор О.Тигор

Заказ 7702/22 Тираж 518 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород,ул. Проектная,4

Устройство для сборки рельсошпальной решетки железнодорожного пути Устройство для сборки рельсошпальной решетки железнодорожного пути Устройство для сборки рельсошпальной решетки железнодорожного пути Устройство для сборки рельсошпальной решетки железнодорожного пути Устройство для сборки рельсошпальной решетки железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при ремонте пути

Изобретение относится к механизированным путевым инструментам для забивки костылей при скреплении железнодорожных рельсов с деревянными шпалами

Изобретение относится к механизированным электропневматическим путевым инструментам с высокочастотным приводом для забивки костылей в деревянные шпалы при ремонте и реконструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для механизации ремонтных работ в путевом хозяйстве
Наверх