Шаблон для изготовления обмотки беспазового якоря электрической машины

 

ШАБЛОН Д1Ш ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБМОТКИ БЕСПАЗОВОГО ЯКОРЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ММИНЫ, содержащей две формообразующие оправки, выполненные в виде гребенок и установленные на механизме Для их складывания, отличающийся тем, что, с цепью улучшения качества исключения повреждения изоляции и уменьшения габаритов обмотки,... каждая из гребенок вьтолнена из групп разновысоких пластин,на торцах каждой из которых выполнены скосы в сторону пластины большей высоты, при этом разница в высотах смежных пластин и толщина каждой из них не менее толщины наматываемого провода, а сумма толщин пластин в rjpynne не более величины шага обмотки.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) 01) ЗЮО H 02 K 15/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

По ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИМ /

Н ABTOPCHOMV CBMQETHlbCTBY. е (21) 3438490/24-07 (22) !8.05.82 (46) 23.10.84. Бюл. У 39 (72) В.Ф.Гринченко, М.П.Мицан и В.Г.Гоев (7l) Ивано-Франковское производственное объединение "Карпатпрессмаш" (53) 621.318.44 (088.8) (56) Àâòîðñêîå свидетельство СССР

М 851664, кл, Н 02 К 15/04, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

М 951575, кл. Н 02 К 15/04, 1979. (54)(57) ШАБЛОН ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБМОТКИ БЕСПАЗОВОГО ЯКОРЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащей две формообразующие оправки, выполненные в виде гребенок и установленные на мехаииз"

- ме цля их складывания, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения качества исключения повреждения изоляции и уменьшения габаритов обмотки, з каждая из гребенок выполнена из групп разновысоких пластин,на торцах каждой из которых выполнены скосы в сторону пластины большей высоты, при этом разница в высотах смежных пластин и толщина каждой из.них не менее толщины наматываемого провода, а сумма толщин пластин в группе не более ве- . личины шага обмотки.

1 11204

Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления беспазовых якорей электрических машин и может быть использовано в электромашиностроении.

Известен шаблон для изготовления обмоток беспазовых якорей; имеющий в сечении форму треугольника fi)

Недостатками этого шаблона являются большой объем лобовых частей и вероятность повреждения изоляции в местах перегибов лобовых частей.

Известен также шаблон, содержащий две формообразующие оправки, выполненные в виде гребенок и установленные на механизме для их складывания f2)

Однако при использовании известного шаблона получаются утолщенные лобовые части из-за накладывания проводников друг на друга, что влечет за собой поврежцение изоляции при формовании лобовых частей.

Целью изобретения является улучшение качества за счет уменьшения повреждения изоляции.

Поставленная цель достигается тем, что в шаблоне для изготовления обмотки беспазового,якоря электрической машины, содержащем две формообразующие оправки, выполненные в виде 30 гребенок и установленные на механизме для их складывания, каждая из гребенок выполнена из групп разновысоких пластин, на торцах каждой из которых выполнены скосы в сторону плас- З5 тины большей высоты, при этом разница в высотах смежных пластин и толщи. на каждой иэ них равна толщине наматываемого провода, а сумма толщин

40 пластин в группе не более величины шага обмотки.

На фиг.l показан шаблон, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — изображены группы плас45 тин оправок; на фиг. 4 †уклацка снятой с шаблона обмотки на цилиндрическую оправку.

Шаблон состоит иэ клина 1, двух формообразующих оправок верхней 2 и нижней 3, которые крепятся к клину

50 болтами 4. Клин 1 после окончательной укладки провода 5 на шаблон выбивается из оправок для снятия обмот ки.

Каждая из оправок выполнена в ви55 де гребенки, состоящей иэ групп разновысоких пластин 6, закрепленных на шпильках к основанию гребенки.

53 2

Количество пластин в группе выбирается из конструктивных требований, предъявляемых к машине.

При необходимости уменьшения диаметра якоря количество пластин возрастает, но суммарная их толщина не должна превышать величины шага обмотки, при этом общая длина машины увеличивается за счет уменьшения вылета лобовых частей, При необходимости укоротить машину, количество пластин в группе надо уменьшить, диаметр якоря при этом возрастает. Одна из гРебенок оснащена.петлевыбрасывателями 7, которые чередуются с обычными пластинами. Количество петлевыбрасывателей и их размеры диктуются конструкцией машины, видом и схемой обмотки.

Раэница высот пластин выбирается в зависимости от толщины привода.Она равняется величине технологического зазора, если он имеется и толщине самого провода, но в любом случае разница должна быть не менее значения диаметра провода. Для удобства намотки провода и .предохранения его от сползания с пластин последние выпол(7 Ф) няются со скосом равным 10 — 15 а самые длинные пластины и петлевыбрасыватели имеют углубление. Скосы, направленные в сторону пластины, с большой высотой.

Намотка обмотки беспазового якоря . на данном шаблоне осуществляется следующим образом.

Конец провода закрепляют на гребенке и ведут намотку обмотки,укладывая на каждую пластину б один виток провода 5. Скрепляют нижний слой проводников заготовки обмотки изоляционной лентой. Затеи удаляют клин

1 из шаблона, сводят оправки 2 и 3 к центру, снимают полученную заготовку с шаблона и укладывают ее на цилиндрический каркас нижним слоем.

Проводники верхнего слоя укладывают поочередно путем проворота из плоскости, перпендикулярной к касательной оправки в плоскость образующих оправки (фиг. 4), При этом проводники лобовых частей занимают свое естественное положение не деформируясь. Лобовые части имеют компактный вид (зона 1 фиг.4). Проводники нижнего слоя склеены изоляционной лентой шириной менее длины активной части, Это обстоятельство позволяет во время укладки верхнего! ) 20453 слоя придать им нужное положение, а места изгибов предохранить от повреждения изоляции. После укладки обмотки петли разрезают, после чего обмотку распаивают по коллектору.

Использование предлагаемого шаблона позволяет улучшить качество получаемых обмоток путем предотвраше- !О ния повреждения изоляции.

Кроме того, шаблон позволяет получить беспазовый якорь с более равномерной укладкой провода как в верх.нем, так и в нижнем слоях лобовых частей и сократить расход меди при изготовлении обмотки за счет укорочения длины лобовых частей, а более плотное и компактное расположение обмоточного провода в лобовых частях позволяет дополнительно уменьшить объем лобовых частей обмотки.

1120453, Составитель И, Белая

Техред Т.Фанта:

Корректор А. Обручар

Редактор Л.Лосева

Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Закаэ 7756/42 Тираж ббб

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открьгий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5

Шаблон для изготовления обмотки беспазового якоря электрической машины Шаблон для изготовления обмотки беспазового якоря электрической машины Шаблон для изготовления обмотки беспазового якоря электрической машины Шаблон для изготовления обмотки беспазового якоря электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно энергетическому машиностроению, касается электродвигателей и генераторов и может быть использовано при изготовлении элементов возбуждения электромагнитного поля, в частности обмоток возбуждения

Изобретение относится к электротехнике и касается технологии изготовления намотанных по шаблону обмоток статора

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при производстве обмоток электрических машин

Изобретение относится к области электротехники, а именно к формированию обмотки многорядовой катушки каркасного или бескаркасного типа, преимущественно для статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и касается устройств для изготовления катушек обмотки возбуждения электрических машин, в частности бескаркасных полюсных катушек статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в производстве стержней статорных обмоток электрических машин, в частности турбо- и гидрогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано для добычи нефти и других пластовых жидкостей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в производстве высоковольтных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения стержней обмоток машин переменного тока с расширенным уравниванием полей и может быть использовано в машинах средней и большой мощности, например турбо- и гидрогенераторах

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к способу изготовления статора электрической машины, преимущественно большой мощности, с обмоткой, имеющей непрерывную изоляцию в пазовой и лобовой частях
Наверх