Устройство для сборки покрышек пневматических шин

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВОРКИ ПОКРЬШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее поворотный ротор с приводом его поворота , установленные на роторе диаметрально противоположно и соосно друг другу приводные валы с закреп-, ленными на них сборочными барабанами , смонтированные на приводных валах шестерни и привод для приведения их во вращение, отличающеес я тем, что, с целью повышения надежности работы приводов за счет обеспечения постоянной кинематической связи сборочных барабановс приводом для их вращения, оно снабжено смонтированными на Поворотном роторе соосно и навстречу друг другу дополнительными приводными валами и закрепленными на одних их концах коническими шестерняьщ, шестерни основных приводных валов выполнены коническими и смонтированы на направ ленных навстречу друг другу концах основных приводных валов для взаимодействия с соответствующими коническими шестернями дополнительных при водных вадов с образованнем попарных соединений, а привод для приведения во вращение приводных валов смонти (Л рован у других концов дополнительных приводных валов и кинематически связан с ними, причем привод для поворота ротора кинематически связан с одним Из дополнительных приводных валов .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) 01) C51) 4

ВСЕГ@НВ1 4%

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.. (21) 3625247/23-05 (22) 21.07.83 (46) 15.02.88. Бюл. В б (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (72) Н.Н.Серебряков, И.И.Титов и С.А.Алфеев (53) 678.054:678.065(088.8) (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее поворотный ротор с приводом его поворота, установленные на роторе диаметрально противоположно и соосно друг другу приводные валы с закреп-, ленными на них сборочными барабанами, смонтированные на приводных валах шестерни и привод для приведения их во вращение, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения на.дежности работы приводов за счет обеспечения постоянной кинематической связи сборочных барабанов с приводом для их вращения, оно снабжено смонтированными на поворотном роторе соосно и навстречу друг другу дополнительными приводными валами и, закрепленными на одиих их концах коническими шестернями, шестерни основных приводных валов выполнены коническими и смонтированы на направленных навстречу друг другу концах основных приводных валов для взаимодействия с соответствующими коническими шестернями дополнительных при водных валов с образованием попарных соединений, а привод для приведения во вращение приводных валов смонти»:. рован у других концов дополнительных приводных валов и кинематически связан с ними, причем привод для поворота ротора кинематически связан с одним as дополнительных приводных валов.

1120598

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин преимущественно радиальной конструкции, может быть использовано в поточйых и автоматизи— рованных линиях сборки покрышек пневматических шин.

Известно устройство для сборки покрышек, содержащее поворотный ротор с соосно между собой установленными сборочными барабанами. Каждый из барабанов смонтирован на валу, закрепленном в подшипниках на корпусе поворотного ротора.

С приводным валом связан электропривод, жестко закрепленный на корпусе поворотного ротора.

Недостатком устройства является то, что подвод электроэнергии к электроприводу осуществляется через токосъемники,что снижает надежность электрического соединения и конструкции в целом. Кроме того, электропривод, закрепленный на поворотном роторе, увеличивает вес поворотного корпуса, что требует дополнительного расхода электроэнергии на его перемещение.

Известно и другое устройство для сборки покрышек пневматических шин, являющееся наиболее близким к данному по технической сущности и достигаемому результату, содержащее поворотный ротор с приводом его поворота, установленные на роторе диаметрально противоположно и соосно друг другу приводные валы с закрепленными на них сборочными барабанами, смонтированные на приводных валах шестерен и привод для приведения их во вращение.

При взаимной смене положения сборочных барабанов, которая выполняется поворотом ротора, шестерни приводов остаются на месте, а шестерни, жестко. закрепленные на, валах сборочных барабанов, перемещаются вместе с ними. При этом зацепление шестерен между собой нарушается и восстанавливается только после окончания поворота ротора, но уже со взаимно поменявшимися местами шестернями.

Недостаток прототипа заключается в сложности обеспечения правильного зацепления двух шестерен, которые смонтированы на двух разных механизмах, один из которых перемещается относительно другого. Это снижает надежность зацепления привода сборочных барабанов и всего устройства.

5 Целью изобретения является обеспечейие постоянной кинематической связи сборочных барабанов с приводом для их вращения.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее поворотный, ротор с приводом его поворота, установленные иа роторе диаметрально противоположно и соосно друг другу приводные. валы с закрепленными на них сборочными барабанами, смонтированные на приводных валах шестерни и привод для приведения их во вращение, согласно изобретения, снабжено смонтированными íà поворотном роторе соосно и навстречу друг другу дополнительными приводными валами и закрепленными на одних их концах коническими шестернями, 25 шестерни основных приводных валов выполнены коническими и смонтированы на направленных навстречу друг другу концах основных приводных валов для взаимодействия с соответствующими коническими шестернями дополнительных приводных валов с образованием попарных соединений, а привод для приведения во вращение приводов валов смонтирован у других концов дополнительных приводных валов и кинематически связан с ними, причем привод для поворота ротора кинематически связан с одним из дополнительных приводных валов.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства для сборки покрышек, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Устройство для сборки покрышек пневматических шин содержит смонти45 рованные на опорах 1 и 2 поворотный ротор 3 с приводом 4 его поворота, установленные диаметрально противоположно друг другу и соосно приводные валы 5 и б с закрепленными на них сборочными барабанами 7 и 8 и смонтированные на приводных валах 5 и б конические шестерни 9 и 10. Приводные валы 5 и 6 смонтированы на подшипниках 11. Опоры 1 и 2 смонтированы на стойках 12 и 13, в которых пос .редством цапф 14 и 15 подшипников качения 16 установлены соосно и навстрвчу друг другу дополнительные приводные валы 17 и 18. Сами цапфы 14

1120598 и 15 смонтированы на стойках 12 и 23 посредством подшипников 19.. На одних концах дополнительных приводных валов .

17 и 18 смонтированы конические шес5 терни 20 и 21, а на других их концах закреплены шкивы 22 и 23, которые ременными передачами 24 и 25: связаны с приводами 26 и 27. Приводы 26 и

27 жестко закреплены на горизонтальных площадках опор 1 и 2.

На цапфе 15 жестко закреплен шкив

28, .связанный ременной передачей 29 с жестко смонтированным на стойке

13 приводом 4. 15

Работа устройства осществляется следующим образом.

Включают приводы 26 и 27, и вращение от них передаются через ременные передачи 24 и 25 и шкивы 22 и 23 2р к дополнительным приводным валам 17 и 18 и коническим шестерням 20 и 21., Последние, находясь в постоянном зацеплении с коническими шестернями

9 и 10, передают им вращение и соот- 25 ветственно сборочным барабанам 7 и 8.

При вращении сборочных барабанов 7 и 8 на них осуществляют наложение одной группы деталей, входящих в состав собираемой покрышки.. Эти де- 3р тали поступают к сборочным барабанам из питателей, устанавливаемых в зоне работы сборочных барабанов (на чертежах не показаны).

При повороте ротора 3 для взаимной смены положений сборочных барабанов 7 и 8 приводные валы 5 и 6 за счет зацепления конических шестерен

9 и 20, 10 и 21 и дополнительных валов 17 и 18 постоянно связаны с приводами 26 и 27, причем эта связь не нарушается и во время поворота ротора 3 и вообще не зависит от положения ротора.

Поворот ротора 3 осуществляется при включении привода 4, от которого вращение передается через ременную передачу 29 к шкиву 28. После смены мест барабанами 7 и. 8 на них накладывается другая группа деталей,,входящих в состав покрышки, и по окончании этого осуществляется съем заготовки покрышки средствами, на чертежах не показанными.

Конструкция устройства обеспечивает возможность точной регулировки зацепления шестерен и постоянную связь сборочных барабанов, расположенных на поворотном роторе, с .их приводами, что повышает надежность работы передач и всего устройства.

По сравнению с базовым объектом— станком СПР-И2М вЂ” устройство обеспечивает пооперационную сборку покрышек и браслетов на сборочных барабанах в разных позициях одновременно.

Обеспечивается также возможность установки устройства в поточную линию сборки с применением передающих устройств для перемещения заготовок и манипуляторов для надевания каркасов на сборочный барабан и снятия готовых покрышек, а также рациональное расположение питающих устройств для подачи материалов на сборочные барабаны.

1120598

Фиг. t л-л

Редактор Н. Сильнягина

Корректор И.Шароши

Текред Л. Олийнык

Тираж 559 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 771

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для сборки покрышек пневматических шин Устройство для сборки покрышек пневматических шин Устройство для сборки покрышек пневматических шин Устройство для сборки покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам сборки покрышек, например, радиальной конструкции и может найти применение в шинной промьшшенности

Изобретение относится к изготовлению пневматической шины, включающей по крайней мере, одну каркасную арматуру, состоящую из нитей или кордов, и, в более частном случае, способ изготовления тороидальной заготовки шины

Изобретение относится к бескамерной пневматической шине и к цилиндрическому бескордному компоновочному узлу с неусиленным каркасом 10A для пневматической шины в качестве промежуточного изготавливаемого изделия

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин

Изобретение относится к способам изготовления покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении шины для транспортных средств
Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин
Наверх