Внедорожное транспортное средство

 

1. ВНЕДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее корпус, соединенный посредством механизма шагания с параллельно установленны.ми опорными лыжами, снабженными поперечно распо.юженными грунтозацепами, отличающееся тем, что, с целью повышения тягового усилия при движении на слабонесущем грунте, передний грунтозацеп каждой опорной лыжи установлен перед ее торцом с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и соединен с ней посредством пружины растяжения и двух шарнирных параллелограммов, у которых по крайней мере один качающийся рычаг имеет свободный конец, соединенный с корпусом транспортного средства гибкой связью . 2. Транспортное средство по п. , отличающееся тем, что, с целью исключения работы указанного грунтозацепа при движении на твердо.м грунте, между гибкой связью и корпусом транспортного средства установлен линейный силовой привод. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1121172 A заев В 62 D 57 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

1.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1,,::::" д

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1:21) 3581561/27-11

122) 21.04.83 (46) 30.10.84. Бюл. № 40 (72) Л. Ф. Коровицын, А. А. Петров, И. В. Третьяков и A. 1O. Коровочкин (71) Калининский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 629.113.033 (088.8) (56) l. Патент СШЛ ¹ 3765499, кл. 180/8 Е,1973.

2. Авторское овидетельство СССР № 810910, кл. F. 02 F 9/04, 1979 (прототип). (54) (57) 1. ВНЕДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее корпус, соединенный посредством механизма шагания с параллельно установленными опорными лыжами, снабженными поперечно расположенными грунтозацепами, отличающееся тем, что, с целью иовы пения тягового усилия при движении на слаоо несущем грунте, передний грунтозацеи каждой опорной лыжи установлен перел ее торцом с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и соединен с ней посредством пружины растяжения и двух шарнирных параллелограммов, у которых ио крайней мере один качающийся рычаг имеет свободный конец, соединенный с корпусом транспортного средства гибкой связью.

2. Транспортное средство по п. . отличающееся тем, что, с целью исключения работы указанного грунтозацепа при движении на твердом грунте, между гибкой связью и корпусом транспортного средства установлен линейный силовой привод.

l12ll72

1!з(бре 1«ни«о1 носится к транспортным !>« l« i! >ч. 1!рслназначенным для лерелвиж«:!НЯ и Выполнения работ как на твер,1!i. гр)1 lBx с неровностями. так и в услови»х неосун!енных торфяи !х месторождений.

Известно шагающее транспортное сред«Tl3<), содержащее продольные опоры, свя:3BHHhfe с корпусом. и привод их шаганий (! ).

l!«лостаток данной конструкции со тоит н !031, что подошвы опор выполнены глад-! и>эгочу они не имеют достаточного (з< . ения с грунтом. а следовательно, тран«:н>!>гни» средство не B состоянии развивать

;><>.!>,:НИХ . Я! <)I>hn УСИЛИЙ.

1 1à èáîë å«близки ч к изобретен и к> но

1(х!!Иту является внедорожное тра><спортii<>«срслс i !«>. Содержащее корпус, со«ли-! к нный»ос!)е,<«твом vie ханизма шаг

;шрал i< lhli<> (. «Иовленными о!н>рнычи

>г> . >ы <к>l ч I!, ()Iаб iK«н ными поп(p(."чно распО;10ж(>!Иь>ми . рунтоза!н !<ачи (2).

ll(hI<>«iHTK<>)I çT0i0 транcl!Opiii<» Срел (. Г>3>I Я В:1»<. «Я 0 НОСИ ".Е.1ЬНО ll(<)<>.1ЬЕ!!! I рх H i< ><>! 1(Hr) f3, к01 Opd» Огр>! FI!1

Во 5)I(>il,><0«гьн; < (>енр< !!»тственного !!Ср«носа

<янн нри !!<г!) .!.(:Иии трансl!0p <оп> срелстВс! II ВЯ:>K!i >i »r HÍÛИ гp>< ÍT li ВЫСОТОЙ

>>ОЛ Ы Х><> f !)«. I(«.Т>3ИС М<1. !OH ВЫСОТЫ ! ру 1!Тоза ц(!101! 1 »! .) 13(!(. у(. И. I H((На hpK)KB

i >н)п> (!>«,<«1ва при егÎ 1>ерелвижении НО слабь,ч заболо «иным грунтам

;ж;IзыВтОчно Вь>сОкич.

1(е<><)1>«1«HII» 1!овышение тя! Ового у«или» Ilpfl лнижениии на слабонесу<цеч

;.ру! <т.

Поставленная цель достигае ся тем, что во внедорожном транспортном срелстве, содержащем корпус, соединенный посредством механизма шагания с параллельно установленными опорными лыжами, снабженными поперечно расположенными груп- 40 тозацепами, передний грунтозацеп каждой опорной лыжи установлен перед ее торцом

С ВОЗчожНОСтЬЮ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ВЕР1ИКаЛЬи >Н плоскости и соединен с ней посредством .пружины растяжения и двух шарнирFй конец, соединенный с ко(>пусом тра)1спортного средства гибкой связью. ! хроме то>о, с целью исключения работы указанного грунтозацепа при движении на твердом грунте, между гибкой связью и корпусом транспортного средства установлен линейный силовой привод.

На фиг. 1 показано внедорожное транспортное средство, вид сбоку (передние грунтозацепы включены); на фиг. 2 — вил Л на фиг. 1 (на крайнкио опору); на фиг. 3 —внедорожное тпанспортное средство, вил сбоку (перелние грунтозацепы выключены).

Внелорожное транспортное средство с<)стоит из корпуса l, установленного на иаралле«п»l<) расположенных лвуx крайних опорных лыжах 2 (вторая крайняя опорная лыжа 2 на фиг. I и 3 нс Видна, так как установлена В одной !>лоскости с и pB0H) и смещенную но фазе на 180" срелнюю опорную лыжу 3. На каждой опорной лыже «чонтИРОВаНЫ ПЕРЕДНИЕ НаПРаВЛЯЮЩИЕ 4 ОВ«>.11»ной формы и задние направлявшие 5 прямолинейной формы. Хвостовая часть корпуса 1 через задние катки 6 опирается на прямолинейные направляющие >3, а передняя часть KOpfl) са 1 чсрез передние катки 7, оснащенн ны«приводом перемещения 8, оп ирае1ся на >!апра вляю<цие 4 овальной формы.

На полошвах опорных лыж 2 и 3 закреплеFlhI поперечные грунтозацепы 9, причем каждый нерелний грунтозацеп 10 связан с опорной лыжей через пружину растяжения 11 и звенья 12 и 13 шарнирного параллелограмма, смонтированного с обеих сторон каждой

Опорной лыжи. Свободный же ко::!ец каждого звена 13 последовательно через гибкую связь 14 в виде отрезка цепи соединен шарнирно установленным на корпусе 1 гилроцилиндром 15, который на фиг. 1 изображен с задвинутым, а на фиг. 3 -- с вылвинутым штоком. В ..адней части корпуса 1 закреплен тяговый крк>к 16.

При перслвижении по забо1<зчс Híî.!3 грунту, когда передние грунтозацепы ( включены за счет вдвижения гилроцилинлрон !5 в верхнее положение, устройств<) раб<>та f сл(лующим образом (фиг.

В процессе передвижения транспортного средства перемещение его корпуса и перенос опорных лыж 2 и 3 осуществляется От привода 8. ПрИ 3ТОМ H00013hIE части Of!OpHhlX лыж перемещаются на катках 7 по траектории овальных направляющих 4, а хвостовые части указанных лыж перемещаются на кат ках 6 по траектории пряv,o.THíåé><û): н"правляющих 5. В процессе переноса, например, лыжи 3 передний грх нтозацеп 10 за счет польеме<ой пружины !! прпп >Еничается в Верхнес <Н3ло>кение и нс !!!)«И>!1(тезует ее передвижению относительно грунта.

При этом гибкая связь 14 нахолит«Я В ненагруженноч состоянии, а звенья 1" и >3

<ювернуты до упора по часовой стрелке.

При оп)«кании же 0! !О перемещается В нижнсе положение, растягивая пружину 11. 3;I счет чего и обеспеч,!B> ется IloBh!IHEíèå сцепления опорных лыж 2 и 3 грунтом и, слеловательно, увеличеHH(. тягового усилия на крюке 16. При перелаижеFIHH но твердому грунту, когла перелни(грунпоз r!!«Нь; !<) выклк,ч(Hhl за сО!3

1!21!72!

Р02. 3

СOCTBBHT<.t< Д..Аь « р

Редактор Л. 11овхан Техре.< И. 14 р<с Корректор А. Зи<иокосов

Заказ 7651/13 Тираж 625 1о.тннсно<

ВНИИПИ Государственного, комитета <. С(Р пс делам изобретений и отко<<ти11

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау<искан:- -б., а. 4,5

Филиал ППП «Патент», г. Ъжгорол.;; 11р<>< ктнаи, 4

15 в нижнее положение, устройство работает следукнцим образом (фиг. 3).

В процессе передвижения средства по верхним ручьям направлнкнцих 4 опорных лыж 2 передние грунтозацепы 10 за счет пружин 11 и реакции грунта прижимаются к торцовой части опорных лыж 2. При этом гибкие связи 14 опорных лыж 2 не нагружены. В процессе подьема и переноса опорных лыж Нх передние грунтозацепы 10 под действием Itp)Hкатом к торцовой части опорных

1ь!ж II<).!ОжеIIHH. 111<и этом рапетов tlH<, мс ж tt нижним шарниром выдвинутого! H zpottH;IHII1 ра 15 и связанным с нпм п<арниром знеча 13 уменьц<ается, н это уменьшение расстояния компенсируется за счет деформ Illllll гибкой связи 14.

Гибкая связь 14 t tt.>K<. выполня<.т рол<, компенсатора расстояния при персдвижеllllll

5 корпуса 1 по прямолинсиному участку направляю<цих 4, при эгом и< няется угол II;Iклона гидроцилиндра 5 и, следовательно, длина гибкой связи 14.

Применение изобретения позволит прп передвижении внедорох«н<н о транспортног<: средства в условиях с.шбого заболоченногО грунта вдвое у вел н ч и ть т я говое угсил не на крюке и нес прицепно<О. груза.

Внедорожное транспортное средство Внедорожное транспортное средство Внедорожное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно так и в непрерывном движении

Изобретение относится к области транспорта, преимущественно к движителям транспортного средства, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.д., а также в амфибиях

Изобретение относится к транспорту и касается создания транспортных средств на воздушной подушке, предназначенных для перемещения грузов по слабому болотистому грунту, например по тундре

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено в качестве прицепной навески

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при перемещении приборов контроля трубопроводов

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых двигателем является вибратор

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам специального назначения, в частности телеуправляемым транспортным средствам для осмотра объектов при проведении антитеррористических мероприятий

Изобретение относится к области транспорта, а именно к движителям транспортных средств, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости, преимущественно содержащих активную подвеску: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.п

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с инерционным движителем
Наверх