Система питания для двигателя внутреннего сгорания

 

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая газоструйный излучатель, установленный во впускном тракте за дроссельной заслонкой карбюратора относительно потока, и фильтр для очистки среды, сообщенный с излучателем при помощи подводящего патрубка, отличающаяся тем, что, с целью снижения расхода топлива и токсичности отработавщих газов во всем диапазоне режимов работы двигателя, система снабжена трубопроводом подвода отработавщих газов, имеющим холодильник, и клапанной коробкой, выполненной с двумя входами, первый из которых снабжен атмосферным клапаном, а второй - нагнетательным клапаном , и одним выходом, соединенным с фильтром, причем трубопровод подвода отработавщих газов подключен к второму входу. (Л to

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН зцц F 02 М 27! 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8 с5 О ) рп; рЖ".omens

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3608471/25-06 (22) 18.05.83 (46) 30.10.84. Бюл. № 40 (72) Н. Я. Говорущенко, А. И. Власов, А. В. Дитятьев и И. И. Протыняк (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт (53) 621.43.036.9 (088.8) (56) 1. А. Mc Geary, This one is for real.

Houest reith à PED device you can count

on а 10 — 25% fuel saving. — «Motor Truck», Canada, 1982, V 51, N 3, march, р. 22 — 23. (54) (57) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая газоструйный излучатель, установленный во впускном тракте за дроссель„„SIJ„„1121477 А ной заслонкой карбюратора относительно потока, и фильтр для очистки среды, сообщенный с излучателем при помощи подводящего патрубка, отличающаяся тем, что. с пелью снижения расхода топлива и токсичности отработавших газов во всем диапазоне режимов работы двигателя, система снабжена трубопроводом подвода отработавших газов, имеющим холодильник. и клапанной коробкой, выполненной с двумя входами, первый из которых снабжен атмосферным клапаном, а второй — нап етательным клапаном, и одним выходом, соединенным с фильтром, причем трубопровод подвода отработавших азов подключен к второму входу.

1121477

50

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для двигателя внутреннего сгорания.

Известны системы питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащие газоструйный излучатель, установленный во впускном тракте за дроссельной заслонкой карбюратора относительно потока, и фильтр для очистки среды, сообщенный с излучателем при помощи подводящего патрубка (1).

Однако в таких системах питания вследствие подвода в фильтр воздуха из атмосферы на режимах средних и номинальных нагрузок ухудшается эффективность обработки топливо-воздушной смеси излучателем, в связи с чем ухудшается экономичность двигателя и повышается токсичность отработавших газов.

Цель изобретения — снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов во всем диапазоне режимов работы двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая газоструйный излучатель, установленный во впускном тракте за дроссельной заслонкой карбюратора относительно потока, и фильтр для очистки среды, сообщенный с излучателем при помощи подводящего патрубка, снабжена трубопроводом подвода отработаших газов, имеющим холодильник, и клапанной коробкой, выполненной с двумя входами, первый из которых снабжен атмосферным клапаном, а второй — нагнетательным клапаном, и одним выходом, соединенным с фильтром, причем трубопровод подвода отработавших газов подключен к второму входу.

На чертеже схематично изображена предлагаемая система питания для двигателя внутреннего сгорания.

Система питания для двигателя внутреннего сгорания содержит газоструйный излучатель 1, установленный во впускном тракте 2 за дроссельной заслонкой 3 карбюратора 4, фильтр 5 для очистки среды, сообщенный с излучателем 1 при помощи подводящего патрубка 6, трубопровод 7 подвода отработавших газов, имеющий холодильник 8 и соединенный с выпускным трубопроводом

9 двигателя, и клапанную коробку 10, выполненную с двумя входами 11 и 12, первый из которых снабжен атмосферным клапаном13, а второй. — нагнетательным клапаном 14, и одним выходом 15, соединенным с фильтром 5. Трубопровод 7 подвода отработавших газов подключен к второму входу 12, а первый вход 11 сообщает внутреннюю полость 16 клапанной коробки

I0 с атмосферой.

Газоструйный излучатель 1 предназначен для возбуждения ультразвуковых колеба5

Зо

35 ний, например, частотой до 30 кГц, и выполнен, например, по схеме Гаршмана. Фильтр 5 предотвращает попадание абразивных частиц во впускной тракт 2.

Система питания работает следующим образом.

В режиме холостого хода и малых нагрузок двигателя, когда давление в выпускном трубопроводе 9 незначительно, а разрежение во впускном тракте 2 велико, нагнетательный клапан 14 закрыт, предотвращая поступление отработавших газов во внутреннюю полость 16 клапанной коробки 10 через второй вход 12, а атмосферный клапан 13 открыт и обеспечивает вследствие перепада давления между впускным трактом 2 и атмосферой поступление воздуха во внутреннюю полость 16 клапанной коробки 11 и далее через выход 15, фильтр 5 и подводящий патрубок 6 к газоструйному излучателю I. В результате этого последний генерирует ультразвуковые колебания благодаря проходу через него атмосферного воздуха и обеспечивает гомогенизацию топливо-воздушной смеси, приготавливаемую карбюратором 4.

При работе двигателя на режимах средних и номинальных нагрузок разрежение во впускном тракте 2 понижается и одновременно возрастает давление отработавших газов в выпускном трубопроводе 9, в связи с этим закрывается атмосферный клапан 13 и открывается нагнетательный клапан 14.

Поэтому отработавшие газы, охладившись в холодильнике 8, по трубопроводу 7 через второй вход 12 под избыточным давлением поступают во внутреннюю полость 16 клапанной коробки 10 и, пройдя фильтр 5, направляются в газоструйный излучатель 1.

Последний, срабатывая энергию отработавших газов, генерирует ультразвуковые колебания, причем мощность ультразвукового излучения на режимах средних и номинальных нагрузок увеличивается вследствие увеличивающегося давления отработавших газов, хотя разрежение во впускном тракте 2 уменьшается вследствие перемещения дроссельной заслонки 3 карбюратора 4 к положению полного открытия. Поэтому. на этих режимах, как и на режимах холостого хода и малых нагрузок, ультразвуковне колебания, генерируемые излучателем 1, обеспечивают гомогенизацию топливо-воздушной смеси и полноту сгорания топлива. Таким образом, повышается экономичность работы . и уменьшается токсичность отработавших газов.

Предлагаемая система питания для двигателя внутреннего -сгорания обеспечивает снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов во всем диапазоне режимов работы двигателя.

Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к устройствам системы питания топливом и может быть использовано в карбюраторах для приготовления топливовоздушной смеси

Изобретение относится к машиностроение, а именно к устройствам питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, для обработки топлива судового многотопливного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливорегулирующим приборам двигателей внутреннего сгорания
Наверх