Механизм переключения вращения шпинделя

 

МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ВРАЩЕНИЯ ШПИНДЕЛЯ, содержащий закрепленный на шпинделе внутренний корпус со смонтированными на нем с возможностью перемещения промежуточными кольцами , тела качения, расположенные двумя рядами между внутренним корпусом и соответствующим промежуточным кольцом, и наружный корпус, установленный с возможностью перемещения на телах качения и внутреннем корпусе, отличающийся тем, что, с целью повыщения жесткости шпинделя , внутренний корпус выполнен в виде двух колец с буртами со стороны обращенных друг к другу торцов и соосно расположенными в них выступами и впадинами, промежуточные кольца выполнены с соосными торцовыми выступами и впадинами, а внутренняя поверхность наружного корпуса выполнена с трапециевидной канавкой и осевыми выборками с обоих торцов по числу тел качения в соответствующем ряду. (Л ю to 4 Х) 1321 м 20 17

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН за В 23 В 1902

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3613154/25-08 (22) 01.06.83 (46) 07.11.84. Бюл. № 41 (72) С. 3,. Каплун (53) 621.941.2 (088.8) (56) 1. Паспорт станков «25/8 и 65/8» фирмыы В икм а н. Великобритания, 1972 (прототип). (54) (57) МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

ВРАЩЕНИЯ ШП ИНДЕЛЯ, содержащий закрепленный на шпинделе внутренний корпус со смонтированными на нем с возможностью перемещения промежуточными кольцами, тела качения, расположенные двумя рядами между внутренним корпусом и соотA

„„SU„„1122429 A ветствующим промежуточным кольцом, и наружный корпус, установленный с возможностью перемещения на телах качения и внутреннем корпусе, отличающийся тем, что, с целью повышения жесткости шпинделя, внутренний корпус выполнен в виде двух колец с буртами со стороны обращенных друг к другу торцов и соосно расположенными в них выступами и впадинами, промежуточные кольца выполнены с соосными торцовыми выступами и впадинами, а внутренняя поверхность наружного корпуса выполнена с трапециевидной канавкой и осевыми выборками с обоих торцов по числу тел качения в соответствующем ряду., 12242

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в механизмах для переключения шпинделей.

Известен механизм переключения вращения шпинделя, содержащий закрепленный на шпинделе внутренний корпус со смонтированными на нем с возможностью перемещения промежуточными кольцами, и приводные шестерни с муфтами сцепления, тела качения, размещенные между внутренним корпусом и промежуточными кольцами, и наружный корпус, установленный с возможностью осевого перемещения на телах качения и внутреннем корпусе l j .

Недостатком известного устройства является то, что оно имеет увеличенные габариты, снижающие жесткость шпкндсльного узла.

Цель изобретения — — повышение жесткости ш и и ндел я.

Поставленная цель достигается тем, «то в механизме переключения вращения шпинделя, содержащем закрепленный на шпинделе внутренний корпус со смонтированными на нем с возможностью перемещения промежуточными кольцами, тела качения, расположенные двумя рядами между внутренним корпусом и соответствующим промежуточным кольцом, и наружный корпус, установленный с возможностью перемещения на телах качения и внутреннем корпусе, последний. выполнен в виде двух колец с буртами со сторонь< обращенных друг к другу торцов и соосно расположенными В них выступами и впадинами, промежуточные (,oëüö3 выполнены с соосными торцовымк выступами и впадинами, а внутренняя поверхность наружного корпуса выполнена с трапециевидной канавкой к осевыми выборками с обоих торцов по числу тел качения в соответствующем ряду.

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм в нейтральном положении, продольный разрез; на фиг. 2 — развертка по Окружности расположения центров тел качения; на фиг. 3 — разрез Л вЂ” Л на фиг. ня фиг. 4 — — механизм при включенной правой л(уфте; на фиг. 5 — то же, при включенной левой муфте.

В корпусе 1 (в многошпиндельных токарных станках он является корпусом поворотного шпиндельного барабана) на подшипниковых опорах 2 и 3 смонтирован шпиндель 4, на котором неподвижно установлены кольца 5 с выступами, которые взаимодействуют с телами 6 качения, расположен:.(ыми в выступах аксиально подвижных втулок 7, выступы которых размещены во впадинах соответствующего неподвижного кольца 5.

На втулках 7 установлен корпус 8 с кольцевым профильным пазом в виде двух симметричных встречных конусов, охватывающим тела 6 качения, имеющий возможность!

1

25

З0

50 аксияльГ(О(0 «еремещенкя относительно (Г((п(нд< ля 4, < О б(((ае(мог0 приводным

Mel(TO:Л 9.

В проф<;;lb iloi поверхности кольцевого

1!333 K< . p(, C3 8 ВЫ«О H<.!lb! Вь<000!(H ПО КОл ич 0TH< . Сл 0 кя (енHя, с которы ми пос, lb,.I" нке вз;<кх(одействуют «рк перемещенк!i подвижного KOp(lvca 8 <>I:-(ос(п<льно шпинделя 4 в одном из ик.ка ib«b

Для ориентации Выборок В корпусе 8 (тносктель. (о тел 6 каченкs. с,.ужит шпо!K;; 10.

Bo втулке 7 ввинче - ы регx. I!(ðoâo««b(å гайки 11, которые прк икс:(яльнол(смещении относи гельно ш((инделя 4 Втулок 7 имеют возможность взя модейсгвовать со (плицевымк K0lb(l3MH 12 несу HIHMH тарельчатыс пружины 13, взакмодейств ющк через шлицевь<е шайбы i+ с фрикцконкымк (H! i(3MH l 5 H 16, cooTI!OTc:, B< .Ино <.Вяза ннь<х с (k(t. Г< p«HVI 1 7 H 8. С((дя(ll!" M!H Ни 110,LHHIIHHкях 19, устяновленн(х k!3 «тулках 20,, к со шлкцевыми Втулка <Н 21 к 22, соединсннымк с0 (ппинделем 4 (иконками 23 и 24.

Фркк<цконныс лиски 15 к (6 в аксиальном направлении ограни«.-л(ы шлкцевыми шайбамк 25, ;!IHpaioi

21 и 22.

111естер((я 17 ограни чивястся от аксияс(ьн«го смещения относ;г ;Ib«o шпинделя шайбой 26 и буртом ня i(«Iè, делс 4., я шесГсрня !8 — ш йбой 26 i, «MH(HВ«и:,", кольцом 27.

Приводной элемент . : «Времещиет кор«у с 8 В aKci

P3fjH3 Ib(м, b 33BHсНМосТ!! от направления аксиальногo смещения корпуса 8, шпиндель 4 через шпонки 23 и 24, шлкцевые втулки 2! и 2?. фрикционные диски 15 к !6 подсоединяется либо к шестерне 17, либо к шестерне 8 и получает,, TBKHM Образом, соответствук щее рабочее вращение, Акс (альнос смещ.нк.= корпуса 8 .,су.— (цсствляется до rex (Ор, пока он своей направляю(,;ей поверхность,-,", пс втулк-:.. 7 не наедет на соответстгуклцке т<»а 6 каi12242÷

4Риг.,3 чени . При этом тела 6 качения, которые при данном аксиальном смен,енин корпуса 8 находил! са напротив Выоопок в профильной поверхности его кольцевого паза, ограничиваются прямолинейной поверхностью вы;о борок и -..е:-олучают радиального и аксиального см.-ьцения .:тпосительно шпинделя 4.

Испо, ьзование изобретения позволяет уменьшить габариты шпиндельного узла, повыс:-;ь сго жесткость и долговечность.!

122429

1122429

Составитель А. Абрамов

Редактор А. Шишкина Техред И. Верес Корректор М. Леонтюк

Заказ 7802/ (0 Тираж 1035 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатеит», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм переключения вращения шпинделя Механизм переключения вращения шпинделя Механизм переключения вращения шпинделя Механизм переключения вращения шпинделя Механизм переключения вращения шпинделя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к расточным оправкам и выдвижным шпинделям расточных станков

Изобретение относится к области обработки металлов резанием и, в частности, может быть использовано в токарных станках повышенной точности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шпиндельных узлах металлорежущих станков, в опорах которых применяются упорные подшипники

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в быстроходных шпиндельных узлах металлорежущих станков

Изобретение относится к области машиностроения, станкостроения, станкам для круглого фрезерования деталей, например коленчатых и распределительных валов, ободьев колес и валов-шестерен

Изобретение относится к области металлорежущего оборудования, к обработке деталей с высокой точностью на токарных станках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в прецизионных станках и для создания станков с управляемым натягом в опорах шпинделей

Изобретение относится к области машиностроения, балансировки шпиндельных узлов с технологическим дисбалансом

Изобретение относится к области деревообрабатывающей промышленности, шпинделям фрезерных станков
Наверх