Стенд для исследования крутильных колебаний в трансмиссии транспортного средства

 

СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ В ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий основание, закрепленные на основании опоры для установки на них ведущих колес транспортного средства 19 и возбудитель крутильных колебаний, кинематически соединенный при помощи передаточного механизма с исследуемой трансмиссией, отличающийся тем, что, с цепью повьппения точности воспроизведения режимов работы трансмиссии в эксплуатационных условиях, он снабжен упругим элементом, закрепленным на основании и жестко соединенным с передним концом коленчатого вала двигателя транспортного средства, опорными пластинами, установленными на опорах с возможностью продольного перемещения , упорами, закрепленными на опорных пластинах, контактирующими с ведущими колесами транспортного (Л средства, и механизмами продольного перемещения, кинематически соединенными с опорными пластинами. П

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3559669/27-11 (22) 02 ° 03.83 (46) 07.11.84. Бюл. Ê 41 (72) А,Н.Нарбут, А.Ф.Яуфман, А.А.Федоров и В.И.Колмаков (71) Московский ордена Трудового

Красного Знамени автомобильно-дорожный институт (53) 1. Catchpoll А.P et al "Torsional Vibrations of à Uehiche Drive Line". Truns of the ASNE Headquarters until 0ctober 28, 1977, Paper N- 77-DET 24. р. 1-7 (прототип) . (54)(57) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

КРЕСТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ В ТРАНСМИССИИ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий основание, закрепленные на основании опоры для установки на них ведущих колес транспортного средства

„„SU„„1122911 A и возбудитель крутильных колебаний, кинематически соединенный при помощи передаточного механизма с исследуемой трансмиссией, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повьппения точности воспроизведения режимов работы трансмиссии в эксплуатационньг условиях, он снабжен упругим элементом, закрепленным на основании и жестко соединенным с передним концом коленчатого вала двигателя транспортного средства, опорными пластинами, установленными на опорах с возможностью продольного перемещения, упорами, закрепленными на опорных пластинах, контактирующими с ведущими колесами транспортного средства, и механизмами продольного перемещения, кинематически соединенными с опорными пластинами.

Цель изобретения — повышение точности воспроизведения работы трансмиссии.в эксплуатационных условиях. 35

Эта цель достигается тем, что стенд для исследования крутильных колебаний в трансмиссии транспортных средств, содержащий основание, закрепленные на основании опоры для 40 установки на них ведущих колес транспортного средства и возбудитель крутильных колебаний, кинематически соединенный при помощи передаточного механизма с исследуемой трансмис- 45 сией, снабжен упругим элементом, закрепленным на основании и жестко соединенным с передним концом коленчатого вала двигателя транспортного средства, опорными пластинами, уста- 50 новленными на опорах с возможностью продольного перемещения, упорами, закрепленными на опорных пластинах, контактирующими с ведущими колесами транспортного средства, и механиз- 55 мами продольного перемещения, кинематически соединенными с опорными

I пл ас тинами .

4 11229 Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для исследования крутильных колебаний в трансмиссиях транспортных средств.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является стенд для исследования крутильных колебаний в трансмиссии транспортных средств, содержащий основание, закрепленные на основании опоры для установки на них ведущих колес транспортного средства и возСудитель крутильных колебаний, кинематически соединенный посредством передаточного механизма с исследуемой трансмиссией (1).

Недостатком известного устрбйства является невозможность возбуждения в трансмиссии крутильных колебаний при различных уровнях среднего значения крутящего момента, что снижает точность воспроизведения режимов работы трансмиссии в эксплуатационных условиях и приводит к большой погрешности в определении динамических параметров трансмиссии, значений .резонансных частот и форм колебаний ввиду того, что в трансмиссии имеется ряд упругих элементов с нелинейной упругой характеристикой.

11 3

На фи г. 1 изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 - передаточный механизм, общий вид на фиг. 3 — опора для установки ведущего колеса транспортного средства, общий вид.

На основании 1 смонтированы опоры

2 для установки ведущих колес 3 транспортного средства, рама 4 для . закрепления на ней ведущего моста 5

Ф с элементами б подвески, опорные стойки 7 для установки двигателя 8 и опорные стойки 9 и 10 для установки агрегатов трансмиссии. Передний конец коленчатого вала двигателя 8 посредством упругих элементов 11 и датчика 12 усилия. соединен с основанием 1. Опоры 2 выполнены телескопическими и снабжены площадками и механизмом вертикального перемещения, выполненным в виде винтовой передачи 14, соединенной с площадками

13. На площадках 13 установлены подвижные опорные пластины 15 и механизм продольного перемещения, выполненный в виде винтовой передачи 16, кинематически соединенной с подвижными опорными пластинами 15. На опор- ных пластинах 15 выполнены упоры 17, контактирующие с ведущими колесами

3. На основании 1 посредством осей

18 шарнирно установлены воздудители

19 крутильных колебаний, кинематически соединенные с маховиком 20 посредством передаточного механизма, содержащего штангу 21 и кривошип 22.

На валах трансмиссии установлены датчики 23 угловых колебаний.

Стенд работает следующим образом. . Посредством винтовой передачи 14 устанавливают заданный средний уровень вертикальных нагрузок на ведущие колеса 3 и элементы 6 подвески.

Перемещением опорных пластин 15 посредством винтовой передачи 16 ведущие колеса 3 поворачивают на заданный угол, нагружая силовой контур заданным средним уровнем крутящего момента, контролируемым по показаниям датчика 12. Далее включают возбудители 19, которые осуществляют знакопеременный поворот маховика

20 на заданный угол. В результате в трансмиссии будут возбуждаться крутильные колебания вокруг заданного среднего уровня, регистрируемые датчиками 23. Изменение среднего уровня крутильных колебаний осуществляется перемещением опорных плас

1122911

Фиг. Г

Составитель Н.Мазепов

Техред Л.Коцюбняк Корректор А. Зимокосов .

Редактор Л.Лосева

Заказ 8128/34 Тираж 822 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тин 15 и фиксацией их в заданном

Л положении.

Таким образом, в предлагаемом стенде обеспечивается возбуждение ! в трансмиссии крутильных колебаний вокруг различных средних уровней, что повышает точность воспроизведения эксплуатационных режимов работы трансмиссии.

Использование изобретения позволяет учесть нелинейность упругих характеристик элементов трансмиссии и повысить достоверность результатов при исследовании ее нагруженности.

Стенд для исследования крутильных колебаний в трансмиссии транспортного средства Стенд для исследования крутильных колебаний в трансмиссии транспортного средства Стенд для исследования крутильных колебаний в трансмиссии транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх