Радиально-ковочная машина

 

1. РАДИАЛЬНО-КОВОЧНАЯ МАШИНА , содержащая устновленные в радиальных направляющих станины ползуны с бойками, размещенные в стинине в количестве, соответствующем числу бойков, кривошипно-шатунные пары привода бойков, а также взаимосвязанные между собой механизмы сближения бойков , отличающаяся тем, что, с целью повышения ее КПД, она снабжена размещенной в расточке каждого ползуна с возможностью поворота опорой, а также расположенным в этой опоре коромыслом, одним концом шарнирно связанным с шатуном кривошипно-шатунной пары привода бойка, а другим концом - с механизмом сближения бойков. 2.Машина по п. 1, отличающаяся тем, что механизм сближения бойков выполнен в виде двуплечего рычага, кинематически связанного с индивидуальным приводным органом, 3.Машина по п. 1, отличающаяся тем, что механизм сближения бойков выполнен в виде кинематической пары винт-гайка, один из элементов которой шарнирно соединен через промежуточное звено с соответствующим коромыслом, а другой - кинематически связан с приводом его вращения . 4.Машина по п. 3 отлиcs 9 чающаяся тем, что промежуточное звено механизма сближения бой (Л ков вьшолнено в виде смонтированной в станине дополнительной поворотной опоры и дополнительного рычага, свободный конец которого смонтирован в дополнительной поворотной опоре. 5.Машина попп. 1, 4, отличающаяся тем, что опоры короto мысел и промежуточных звеньев высо СП полнены в виде сферических элементов с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (192 (И) (51) 4 В 21 J 7/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬПИЙ (21) 3578635/25-27 (22) 15.04.83 (46) 07.06.86. Вюл. И - 21 (7 1) Рязанское производственное объединение "Тяжпрессмаш" (72) В.И.Убейволк и Е.А.Савинов (53) 62 1.733.548. 12(088.8) (54)(57) 1. РАДИАЛЬНО-КОВОЧНАЯ МАШИНА, содержащая устновленные в радиальных направляющих станины ползуны с бойками, размещенные в стинине в количестве, соответствующем числу бойков, кривошипно-шатунные пары привода бойков, а также взаимосвязанные между собой механизмы сближения бойков, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее КПД, она снабжена размещенной в расточке каждого полэуна с возможностью поворота опорой, а также расположенным в этой опоре коромыслом, одним концом шарнирно связанным с шатуном кривошипно-шатунной пары привода бойка, а другим концом — с механизмом сближения бойков.

2. Машина по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что механизм сближения бойков выполнен в виде двуплечего рычага, кинематически связанного с индивидуальным приводным органом.

3. Машина по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что механизм сближения бойков выполнен в виде кинематической пары винт-гайка, один из элементов которой шарнирно соединен через промежуточное звено с соответствующим коромыслом, а другой — кинематически связан с приводом его вращения.

4. Машина по п. 3 о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что промежуточное звено механизма сближения бойков выполнено в виде смонтированной в станине дополнительной поворотной ( опоры и дополнительного рычага, свободный конец которого смойтирован в дополнительной поворотной опоре.

5. Машина по пп. 1, 4, о т л и — > а ч а ю щ а я с я тем, что опоры коро ф мысел и промежуточных звеньев выполнены в виде сферических элементов

1123158

Изобретение относится к области обработки маталлов давлением, а именно к радиально-ковочным машинам (РКИ)

Известна радиально-ковочная машина, содержащая установленные в радиальных направляющих станины полэуны с байками, размещенные в количестве, соответствующем числу бойков, кривошипно-шатунные пары привода бойков, а также взаимосвязанные между собой механизмы сближения бойков.

Недостатками известной радиальноковочной машины являются значительные потери энергии на трение в мехаI низмах, передающих рабочее усилие на бойки, вследствие чего КПД данной машины относительно невысок.

Целью изобретения является повышение КПД машины.

Указанная цель достигается тем,, то радиально-ковочная машина, содержащая устновленные в радиальных направляющих станины ползуны с бойками, размещенные в станине в количестве, соответствующем числу бойков, кривошипно-шатунные пары привода бойков, а также взаимосвязанные между собой механизмы сближения бойков, снабжена размещенной в расточке каждого ползуна с возможностью поворота опорой, а также расположенным в этой опоре коромыслом, одним концом шарнирно связанным с шатуном кривошипно-шатунной пары привода бойка, а другим концом — с механизмом сближения бойков, при этом механизм сближения бойков выполнен или в виде двуплечего рычага кинематически связанного с индивидуальным приводным органом, или — в виде кинематической пары винт-гайка, один из элементов которой шарнирно соединен через промежуточное звено с соответствующим коромыслом, а другой — кинематичес-. ки связан с приводом его вращения, промежуточное звено механйзма сближения бойков выполнено в виде смонтированной в станине дополнительной поворотной опоры и дополнительного рычага, свободный конец которого смонтирован в станине в дополнительной поворотной опоре, а опоры коромы ел и промежуточных звеньев выполнены в виде сферических элементов.

На чертеже схематически изо:ражена конструкция РКИ (правая верхняя четверть — схема соединения кривошипно-шатунной пары с звеном механизма радиального сближения бойков, выполненным в виде кинематической пары винт-гайка; правая нижняя четверть-вариант исполнения звена механизма сближения в виде двуплечего рычага; левая половина — вид на кольцевой зубчатый механизм, передающий движение от двигателя на все эксцентриковые валы и синхронизирующий движение ползунов с бойками).

Радиально-ковочная машина выполнена следуюшим образом.

10

В радиальных направляющих 1 и 2, смонтированных в станине 3, устновлены цилиндрические ползуны 4, несущие закрепленные на их торцах бойки 5 (на чертеже представлена 4-бойковая PKM). В ползунах 4 выполнены расточки, в которых размещены поворотные вокруг оси опоры 6 с расположенными в них коромыслами.

20 ве, соответствующем числу .бойков, 25 кривошипно-шатунные пары привода бойков 5, а также взаимосвязанные между собой механизмы сближения бойков 5. Каждое иэ коромысел 7 одним концом шарнирно связано с шатуном 8 кривошипно-шатунной пары привода бойков, установленным на эксцентриковом валу

9, а другим концом — с механизмом сближения бойков 5.

На станине 3 размещены в количестСогласно одному из вариантов механизм сближения бойков выполнен в виде двуплечего рычага 10, кинематически связанного с индивидуальным приводным органом 11, при этом рычаг

10 смонтирован в станине 3 на оси 12.

Согласно другому варианту механизм сближения бойков 5 выполнен в виде кинематической пары винт 13 — гайка

14, один из элементов которой (на чертеже — винт) шарнирно соединен через промежуточное звено с соответствующим коромыслом 7, а другой (на чертеже — гайка) — кинематически связан с приводом 15 его вращения. Промежуточное звено механизма сближения бойков 5 выполнено в виде смонтированной в станине 3 дополнительной поворотной опоры 16 и дополнительного рычага 17, свободный конец которого смонтирован в станине 3 в дополнительной поворотной опоре 16. Опоры

6 коромысел 7 и опоры 16 промежуточных звеньев выполнены в виде сферических элементов.

1123158

Дополнительный рычаг 17 может быть соединен как с винтом 13 (как это показано на чертеже) так и с гайкой 14.

В первом из этих исполнений гайка 14 может только вращаться, перемещая в осевом направлении винт 13, во втором, наоборот, вращается винт 13, по которому перемещается в осевом направлении гайка 14. Винты 13 (или гайки 14) могут непосредственно соединяться с коромыслами 7. Дополнительные рычаги 17 применяются в случае .необходимости приближения центра качания коромысел 7 к их опорам (подшипникам скольжения) 6 с целью увеличения жесткости данного варианта исполнения механизма сближения, Вращение всех четырех гаек 14 (или винтов 13) синхронизируется с помощью червячных передач привода 15 вращения гайки 14. Элементы винтовых пар 13-14, неподвижные s осевом направлении, опираются на гидравлические подушки для предохранения механизма сближения бойков от перегрузки.

Передача крутящего момента от двигателя машины (на чертеже не показан) на привод бойков и синхронизация вращения эксиентриковых валов 9 осуществляются с помощью смонтированных на валах 9 шестерен 18 и связанного с ними кольцевого зубчатого механизма, включающего ряд зубчатых колес 19.

Радиально-ковочная машина работает следующим образом.

Непрерывное вращение электродвигателя силового привода (на чертеже не показан) передается через кольцевой зубчатый механизм колеса 20) и шестерни 18 эксцентриковым валам 9.

Последние посредством шатунов 8 сообщают качательное движение коромыслам 7 вокруг их опор 6 и относительно осей (шарниров), смонтированных на звеньях механизма сближения бойков

Предположим, что механизм сближения выполнен в виде кинематических пар винт 13 — гайка 14, винты 13 которых устновлены в станине 3 с возможностью только осевого перемещения.

При зафиксированном положении гаек 14 ползуны 4, связанные с коромыслами 7 через опоры 6, будут синхронно колебаться в радиальном направлении, сообщая колебательное движение бойкам 5, Заготовка, введения в пространство между бойками 5, будет обжиматься (проковываться) до .размера, определяемого минимальным расстоянием между двумя противолежащими бойками.

Если это расстояние (межштамповое пространство) необходимо изменять, 10 включается привод 15 вращения гаек 14.

За счет этого винты 13 смещаются в освевом направлении, а коромысла 7 (точки их закреплений) эа счет поворота дополнительных рычагов 17 в

15 сферических опорах (подшипникахскольжения) 16, либо смещаются ближе к центру (оси ковки), либо удаляются от него. Соответственно смещаются и ползуны 4, продолжая непрерывные ко20 лебания уже относительно иных средних положений.

Работа РКМ с механизмом сближения в вид двуплечих рычагов 10 аналогична вышеописанной за исключением

25 регулировки межштампового пространства. Регулировка осуществляется поворотом рычагов 10 вокруг осей 12

;посредством приводного органа 11, связанного с силовым приводом (на чертеже не показан).

По сравнению с известным техническим решением в настоящей радиальноковочной машине существенно снижено трение скольжения B кинематической связи ползунов с исполнительным ме35 ханизмом привода колебательного движения бойков (кривошипно-шатунными парами) за счет выполнения этой связи в виде коромысла с подвижной (подшипнико- > вой) опорой в ползуне. Это позволяет

40 уменьшить потери энергии на трение и, как вследсвие, повысить КПД машины.

Значительно снижается трудоемкость и металлоемкость изготовления ползунов (тела вращения вместо кулис) и

45 механизма сближения бойков (рычаги или винтовые пары вместо эксцентриковых букс). Упрощается конструкция ковочного механизма. В связи с уменьшением массы и момента инерции под50 вижных звеньев исполнительных механизмов PKM появляется возможность увеличить частоту ходов бойков и sa счет этого повысить производительность машины

1123158

Редактор Л. Горькова Техред Г.Гербер

Корректор Г. Решетник

Заказ 3313/1 Тираж 655 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул. Проектная, 4

Радиально-ковочная машина Радиально-ковочная машина Радиально-ковочная машина Радиально-ковочная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к радиально-ковочным машинам, преимущественно протяжным

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано в радиально-обжимных ковочных машинах

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к инструменту для радиальной ковки, применяемому при ковке на прессах в четырехбойковых ковочных устройствах и на радиально-обжимных машинах

Изобретение относится к области кузнечно-прессового производства и может быть использовано при создании и модернизации гидроприводов технологического оборудования различного назначения

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при ковке слитков и заготовок на гидравлических ковочных прессах и радиально-обжимных машинах

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при ковке слитков и заготовок на гидравлических ковочных прессах и радиально-обжимных машинах

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при ковке слитков и заготовок на гидравлических ковочных прессах

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к конструкциям радиально-обжимных машин

Изобретение относится к обработке металлов давлением и могут быть использовано при радиальной ковке слитков и заготовок

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам получения калиброванных поковок с удлиненной осью из слитков и предварительно деформированных заготовок на прессах в четырехбойковых ковочных устройствах
Наверх