Подвеска тормозного башмака электромагнитного рельсового тормоза

 

1. ПОДВЕСКА ТОРМОЗНОГО БАШМАКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТОРМОЗА преимущественно для транспортного средства с пневмоподвешиванием , содержащая жестко укрепленный на раме тележки пневмоцилиндр, подпружиненный шток которого посредством рычажного механизма соединен с тормозным башмаком, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности движения транспортного средства, пневмоцилиндр сообщен с пневморессорой. 2. Подвеска по п. 1, о т л и чающаяся тем, что в пневмопроводе , соединяющем пневморессору и пневмоцилиндр, установлен дроссель. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ асс с

РЕСПУБЛИК

as SU aсс

З,Р1 B 61 H 7/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ХОМИТЕ Г СССР

re делАм изОБРетений и отнРытий

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3565447/27-1 1 (22) 18.03.83 (46) 15.11.84. Бюл. Ф 42 (72) М.З.Брандин, А.N.Фурлетов и Я.Я.Кушнер (71) Рижский ордена Трудового

Красного Знамени вагоностроительный завод (53) 625.2-592(088.8) (56) 1. Патент ЧССР И - 202812, .кл. В 61 Н 7/04, 1982.

2. Авторское свидетельство СССР

- 364489, кл. В 61 Н 7/02, 1972 (прототип). (54) (57) 1. ПОДВЕСКА ТОРМОЗНОГО

БАШМАКА ЗЛЕКТРОМАГНИТНОГО РЕЛЬСОВОГО

ТОРМОЗА преимущественно для транспортного средства с пневмоподвешиванием, содержащая жестко укрепленный на раме тележки пневмоцилиндр, подпружиненный шток которого посредством рычажного механизма соединен с тормозным башмаком, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и безопасности движения транспортного средства, пневмоцилиндр сообщен с пневморессорой.

2. Подвеска по п. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что в пневмопроводе, соединяющем пневморессору g и пневмоцилиндр, установлен дроссель.

1123920

Изобретение относится к железнодорожному и городскому рельсовому транспорту, а именно к транспортным средствам с пневматическим вторичным подвешиванием. 5

Известны подвески тормозного башмака электромагнитного рельсового тормоза транспортного средства с первичным подвешиванием, обеспечивающие посредством рычажного меха- 10 низма, укрепленного на раме тележки и связанного с колесной парой, оптимальную величину зазора между башмаком и головкой рельса независи. мо от прогиба первичного подвешивания под полезной нагрузкой (1)

Недостатком этих конструкций является высокий уровень динамики . рычажного механизма вследствие восприятия им ускорений колесных 20 пар при движении транспортного средства и отсутствия демпфирования колебаний тормозного башмака, приводящий к ускоренному износу шарнирных соединений и, следовательно, 25 снижению надежности транспортного средства.

Известна подвеска тормозного башмака электромагнитного рельсового тормоза, преимущественно транспортного средства с пневмоподвешиванием, содержащая жестко укрепленный на раме тележки пневмоцилиндр, подпружиненный шток которого посредством рычажного механизма соединен с тормозным башмаком (2) .

В нерабочем положении тормоза зазор между тормозным башмаком и рельсом превышает величину, при которой силы электромагнитного взаимодействия башмака с рельсом могут преодолеть усилие пружины пневмоцилиндра и переместить башмак в направ-. лении рельса. Вследствие этого при обрыве трубопровода, соединяющего пневмоцилиндр с источником сжатого воздуха,45 тормозной башмак остается в нерабочем положении при подаче импульса на срабатывание тормоза, т.е. транспортное средство лишается электромагнитного тормоза. Таким образом, 50 не обеспечивается безопасность движения транспортного средства.

Кроме того, такая конструкция подвески не обеспечивает поддержание 55 постоянного оптимального зазора в паре башмак-рельс, т.е. максимальной готовности к торможению, необходимой для обеспечения безопасности движения.

Цель изобретения — повышение надежности и безопасности движения транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что в подвеске тормозного башмака электромагнитного рельсового тормоза, преимущественно для транспортного средства с пневмоподвешиванием, содержащей жестко укрепленный на раме тележки пневмоцилиндр, подпружиненный шток которого посредством рычажного механизма соединен с тормозным башмаком, пневмоцилиндр сообщен с пневморессорой.

Кроме того, в .пневмопроводе, соединяющем пневморессору и пневмоцилиндр, установлен дроссель.

На чертеже показан пример конкретного выполнения подвески тормозного башмака.

Подвеска тормозного башмака электромагнитного рельсового тормоза содержит жестко укрепленный на раме тележки 1 пневмоцилиндр 2, шток

3 котсрого посредством рычажного механизма 4 соединен с тормозным башмаком 5. Пневмопровод 6 соединяет пневморессору 7 через дроссель 8 с пневмоцилиндром 2, снабженным пружиной 9 °

Падве ка тормозного башмака работает следующим образом.

При заполнении системы пневмоподвешивания сжатым воздухом в пневморессорах 7 устанавливается давление, соответствующее нагрузке, воспринимаемой ими от кузова. Это давление через пневмопровод 6 с установленным в нем дросселем 8 поступает в пневмоцилиндр 2 и, преодолевая усилие пружины 9, перемещает поршень со штоком 3. Шток пневмоцилиндра посредством рычажного механизма 4 перемещает тормозной башмак 5 в исходное положение, обеспечивая заданную оптимальную величину зазора 5 между тормозным башмаком и рельсом. Оптимальное значение зазора 5 устанавливается.иэ условий минимальной задержки по времени от подачи электрического импульса на срабатывание тормоза до прижатия тормозного башмака к рельсу за счет сил.электромагнитного взаимодействия и отсутствия касания тормозного башмака о рельс в результате колебаСоставитель А.Филиппов

Редактор Т.Веселова Техред С.Легеза Корректор Г.OFap

Заказ 8190/19 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 ll ний при движении транспортного средства.

При изменении полезной нагрузки от кузова транспортного средства на тележки соответственно изменяется прогиб первичного подвешивания и положение рамы тележки 1 и тормозного башмака 5 относительно рельсов, однако благодаря соответственному изменению давления в пневморессорах

7 и, следовательно, в пневмоцилиндре

2, перемещается его поршень со штоком 3, который за счет кинематической связи с тормозным башмаком 5 перемещает его в направлении, противоположном перемещению рамы тележки, т,.е. в направлении, обеспечивающем стабилизацию зазора 5

При подаче электрического импульса на срабатывание тормоза силыэлектромагнитного взаимодействия преодолевают давление сжатого воздуха на поршень пневмоцилиндра и прижимают тормозной башмак к рельсу.

Дроссель 8 обеспечивает демпфирование колебаний тормозного башмака при движении транспортного средства за счет дросселирования сжатого воздуха, находящегося под поршнем пневмоцилиндра.

23920 4

В случае разгерметизации пневморессор или обрыва пневмопровода, соединяющего пневморессору и пневмоцилиндр, пружина последнего благодаря связи штока с тормозным башмаком перемещает его до соприкосновения с рельсом, подготавливая таким образом электромагнитный тормоз к срабатыванию.

Использование изобретения повышает надежность подвески тормозного башмака электромагнитного рельсового тормоза и транспортного средства в целом за счет снижения уровня динамики подвески благодаря исключению ее жесткой кинематической связи с колесными парами и демпфироваяию колебаний тормозного башмака, кроме того повышает безопасность движения транспортного средства sa счет повышения быстродействия электро магнитного тормоза благодаря обеспечению постоянной оптимальной величины зазора между тормозным башмаком и рельсом независимо от загрузки транспортного средства, а также за счет автоматического приведения в сопри-. косновение тормозного башмака с рельсом при разгерметизации пневмо30 рессор или обрыве пиевмопровода,. соединяющего пневморессору и пневмоцилиндр.

Подвеска тормозного башмака электромагнитного рельсового тормоза Подвеска тормозного башмака электромагнитного рельсового тормоза Подвеска тормозного башмака электромагнитного рельсового тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым тормозам железнодорожного, городского и промышленного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более точно к тормозным устройствам подвижного состава

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях локомотивов и скоростных электропоездов

Изобретение относится к железнодорожному и промышленному транспорту

Изобретение относится к тормозным устройствам подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к секционным электромагнитным рельсовым тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к магниторельсовым тормозным устройствам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к рельсовым электромагнитным тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных устройствах подвижного состава
Наверх