Устройство для аварийного торможения каретки подъемника

 

УСТРШСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ТОРЮЖЕНИЯ КАРЕТКИ ПОДЪЕМНИКА, содержащее кинематически связанный с грузонесущим элементом подпружиненный двуплечий рычаг, вьтолненный с возможностью взаимодействия с зубЪями, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности в эксплуатации, кинематическая связь включает в себя жестко связанный с кареткой подъемника корпус с размещенным внутри него подпружиненным штоком, выполненный с возможностью горизонтального перемещения горизонтальный вал с гибкими планками , взаимодействующими с упомянуть м грузонесущим элементом, и вертикальную штангу, один конец которой неподвижно соединен с указанным горизонтальным валом, а другой - с подпружиненным штоком.

СОЮЗ COBETCHHX

CNIW

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ зубьями, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, кинематическая связь включает в себя жестко связанный с кареткой подъемника корпус с размещенным внутри него подпружиненным штоком, выполненный с возможностью горизонтального перемещения горизонтальный вал с гибкими планками, взаимодействующими с упомянутым грузонесущим элементом, и вертикальную штангу, один конец которой неподвижно соединен с указанным горизонтальным валом, а другой — с подпружиненным штоком.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И O PbfTHH (21) 3559530/29-11 (22) 03. 01. 83 (46). 15.11.84. Бюл. Р 42 (72) N.Ë.Áðåéòåð и Н.С.Степаненко (53) 621. 864 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 931640, кл. В 66 В 5/16, 1979 (прототип) . (54)(57) УСТРОЙСТВО ДДЯ АВАРИЙНОГО

ТОРМОЖЕНИЯ КАРЕТКИ ПОДЪЕМНИКА, содержащее кинематически связанный с грузонесущим элементом подпружиненный двуплечий рычаг, выполненный с воэможностью взаимодействия с

„SU„„1123978 А

Ф 112397

Изобретение относится к подъемно-, транспортному машиностроению, в частности к устройствам для аварийно» го торможения кареток подъемника в вертикальных направляющих, и может быть использовано в шинной промьш ленности на комйенсаторах каландровых линий при обработке кордного полотна.

Известно устройство для аварийно- 1р

ro торможения каретки подъемника, содержащее кинематически связанный с грузонесущим элементом подпружиненный двуплечий рычаг, выполненный с возможностью взаимодействия с l5 зубьями 11 1.

Однако конструкция стопорного элемента не исключает. положения, когда упор зубьев рейки и етопорной пластины происходит не по всей рабо- 2О чей поверхности, а только по краю, что создает аварийную ситуацию, Кроме того, отсутствует захват для предотвращения соскальзывания оборванных концов. 25

Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для аварийного торможения каретки подъемника, содержащем кинематически связанный с груэонесущим элементом подпружиненный двуплечий рычаг, выполненный с возможностью взаимодействия с зубьями, кинематическая связь включает в себя жестко связанный с кареткой подъемника корпус с размещенным внутри него подпружиненным штоком, выполненный с возможностью горизон« тального перемещения горизонтальный вал с гибкими планками, взаимодействующими с упомянутым грузонесущим элементом, и вертикальную штангу, один конец которой неподвижно соединен с указанным горизонтальным валом, а другой — с подпружиненным штоком.

На фиг. 1 изображен подъемник с устройством для аварийного торможения каретки, общий вид; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; иа фиг. 3— узел 1 на фиг. 1," на фиг. 4 — разрез 50

В-B на фиг.

Устройство для аварийного торможения каретки состоит из упора 1 в виде храпового колеса с зубьями, смонтированного на валу 2, подвижной карет - .55 ки 3, компеисатора 4, втулки 5, шпонок 6 и фрикционных дисков 7 и 8, поджатых друг к другу пружиной 9 и

8 2 гайкой 10 и зафиксированных крышкой

11. С храповым колесом взаимодействует собачка 12, несущая на себе двуплечий рычаг, имеющий упорный зуб

13 и хвостовик 14 и рычаг, шарнирно установленный на штоке 15 при помощи пальца 16 и пружины 17. Шток 15 имеет пружину 18 возврата, установленную в корпусе 19, и штангу 20, соединенную с валом 21, на котором укреплены упругие планки 22 по числу роликов 23, установленных с возможностью вращения на раме подвижной каретки 3.

Подвижная каретка 3 смонтирована на зубчатой рейке 24 с помощью зубчатых колес 25, жестко насаженных на валы 2. Валы 2 связаны между собой через конические шестерни 26 поперечным валом 27. На роликах 23 натянуто полотно 28.

Устройство работает следующим образом.

Когда в компенсаторе 4 происходит запас ткани 28, каретка 3, висящая на петлях этой ткани, опускается иэ верхнего положения в нижнее. Колеса

25, жестко связанные с валами 2, катятся по неподвижной зубчатой рейке 24.

При этом вал 2 вращает храповое колесо 1, эуб. которого отжимает хвостовик 14 собачки 12 и свободно проворачивается под ним, не препятствуя движению каретки 3.

Пружина 17 прижимает хвостовик

14 собачки 12 к храповому колесу 1, тем самым постоянно контролируя его скорость.

При обрыве полотна 28, даже при незначительной скорости каретки 3, полотно 28 с большой скоростью соскальзывает с роликов 23.

Так как ролики 23 освободились от натяжки, каретка 3 начинает падать, при этом скорость вращения вала 2, а с ним и хранового колеса 1 возрастает и оио отталкивает хвостовнк 14 собачки .12 с такой силой, что пружина 17 переходит свое нейтральное положение и прижимает упорный зуб 13 собачки 12 к зубу храпового колеса

1, сдвигая собачку 12 вместе со штоком 15 и поджимая пружина 18 до упора в корпусе 19.

Храновое колесо стопорится, передавая тормозной момент через фрикционные диски 7 и 8 на валы 2 непосредственно и. через конические шес.терни 26 и поперечный вал 27 на зубчатые колеса 25, сцепленные с неподвижной зубчатой рейкой 24, что в конечном. итоге затормаживает подвижную каретку 3.

Одновременно вал 21, сдвигаясь под воздействием штока 15 и штанги

20, прижимает упругие планки 22 к роликам 23 с полотном 28.

После скрепления оборванных концов полотна 28 рабочий процесс продолжается. Храповое колесо, повора,чиваясь в обратную сторону вследствие того, что подвижная каретка 3 идет вверх для выборки полотна 28, наружной стороной зуба отжимает упорный зуб 13 собачки 12, переводя прумину .17 через нейтральное положение, которая возвращает собачку 12 в

23978 4 исходное положение. Хвостовик 14 собачки 12 выполнен отогнутым под углом к направлению движения зуба храпового колеса 1. Чем больше этот угол, тем больше скорость поворота собачки при одной и той же скорости вращения храпового колеса 1.

Предлагаемая конструкция позволяет даже при медленном движении

tO каретки 3 (сразу после обрыва ткани) включать торможение, что необходимо, так как ткань очень быстро сходит с роликов каретки.

Технико-экономическим преимуществом изобретения является то, что возрастает производительность труда, так как сокращается время на зарядку компенсатора полотном, улучшается качество обработки ткани и повы» шается надежность в эксплуатации.

1123978

l123978

Составитель Л.Лапенко

Редактор И.Ковач Техред JI.Кощобняк Корректор Е.Сирохман

«l

Заказ 8197/22 Тираж 825 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для аварийного торможения каретки подъемника Устройство для аварийного торможения каретки подъемника Устройство для аварийного торможения каретки подъемника Устройство для аварийного торможения каретки подъемника Устройство для аварийного торможения каретки подъемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аварийному тормозу для тележки подъемника

Подъемник // 2271984
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к пассажирским подъемникам, например, для транспортировки инвалидов

Изобретение относится к тормозному или ловильному устройству для кабины лифта, движущейся в шахте, в частности, по вертикальным направляющим рельсам, согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к подъемнику с кабиной лифта и способу ее торможения в соответствии с признаками, изложенными в ограничительной части пункта 1 формулы изобретения
Наверх