Гидравлический механизм перемещения угольного комбайна

 

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ УГОЛЬНОГО КОМБАЙНА, включающий гидромотор и соединенный с ним гндромагистралями насос, гидроблок обмена подпитки, содержащий гидрораспределитель и клапан давления, насос подпитки и управляемый тормоз с гидроблоком управления тормозом, имеющим сравнительный гядрораспределитель , отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности управления тормозом, он снабжен дополнительным насосом, соединенным с тормозом через сравнительный гидрораспределитель гидроблока управления тормозом, при этом гндробяок связан с гидрораспределитепем блока обмена подаитки. 1жтж I-.1 5 4 6 LE хЬ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(5В Е 21 С 29 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к IIRTopckoMv свидвтввствт

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЮ (21) 3469179/22-03 (22) 13.07.82 (46) 15 11.84. Бюл. и 42 (72) В. А. Янченко, Л. А. Спектор, А, P. Агранат, Ф. М. Аккерман и А. Н. Вишневецкий (71) Научно-производственное объединение по созданию и выпуску средств автоматизации горных машин "Автоматгормаштт (53) 622.232.72(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР.

Н 726331, кл. Е 21 С 29/20, 1977.

2. Гидравлический механизм перемещения комбайна 2 КМЗ, чертеж 2 КШЗ.00.00.000ГЗ, арх. У 414 — 6, Горловский машзавод, ПНИУИ (прототип) .

„.ЯО„„ 1124121 А (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ

ПЕРЕМЕЩЕНИЯ УГОЛЬНОГО КОМБАЙНА, включающий гидромотор н соединенный с ним гндромагистралями насос, гидроблок обмена подпитки, содержащий пщрораспределитель и клапан давления, насос подпитки и управляемый тормоз с гидроблоком управления тормозом, имеющим сравнительный пщрораспределитель, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности уп. равления тормозом, он снабжен донолнительным насосом, соединенным с тормозом через сравнительный гидрораспределитель гидроблока управления тормозом, при этом гцдроблок связан с гидрораспределителем блока обмена подпитки.

1 2 держит сравнительный гидрораспределитель 14 ираж 564 Подписное

1 112412

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к гидравлическим механизмам перемещения угольных комбайнов.

Известен гидравлический механизм перемещения, содержащий тормоз, включение и выключение которого осуществляется ступенчато при помощи гидрораспределителей, срабатывающих поочередно в зависимости от уровня давления в напорной гидромагистрали механизма перемещения (1) . 1О

Недостатками этого механизма перемещения являются сложность его конструкции, а также нагрев и износ тормоза при работе комбайна сверху вниз или его холостых перегонах, когда в напорной гидромагистрали мапо и тормоз15 частично включен; низкое быстродействие включения тормоза при повреждении гидропривода механизма перемещения.

Известен также гидравлический механизм перемещения угольного комбайна; включающий 20 гидромотор и соединенный с ним гидромагистралями насос, гидроблок обмена подпитки, содержащий гидрораспределитель и клапан давления, насос подпитки и управляемый тормоз с гидроблоком управления тормозом, 25 имеющим сравнительный гидрораспределитель (2) .

Имея более простую конструкцию, это механизм перемещения также имеет низкое быст; родсйствие включения тормоза нри цовреждении гидропривода механизма перемещения.

Цель изобретения — повышение надежности

30 управления тормозом механизма перемещения.

Поставленная цель достигается тем, что механизм перемещения снабжен дополнительным насосом, соединенным с тормозом через сравнительный гидрораспределитель гидроблока, ynpas- З5 ления тормозом, при этом гидроблок связан с гидрораспределителем блока обмена подпитки.

На чертеже показана гидравлическая схема гидравлического механизма перемещения угольного комбайна.

Гидравлический механизм перемещения . включает в себя гидромотор 1, соединенный гидромагистралями 2 и 3 с насосом 4, блок обмена подпитки 5,. содержащий гидрораспре- 45 делитель 6 и клапан давления 7, насос подпит. ки 8 и управляемый тормоз 9 с гидроблоком

10 управления тормозом,, а также насос 11.

Насос подпитки 8 через обратные клапаны 12 и 13 соединен с гидромагнстралями 2 н 3 н, 50 кроме того, непосредственно связан с гидрораспределителем б. Последний также связан с гидромагистралямя 2 и 3 и, кроме того, с баком через клапан давления 7 н с гидроблоком 1О.управления тормозом. Последний со"-:55

ВНИИПИ. Заказ 8251/29 Т с эталонной пружиной 15, который связывает между собой насос ll н тормоз 9, гидроблок

10 может также содержать управляющий гидрораспределитель 16, позволяющий дистанционно включать тормоз 10 по усмотрению машиниста комбайна.

Механизм перемещения работает следующим образом, В зависимости от величины и направления потока рабочей жидкости, поступающего из гидронасоса 4, гидромотор 1 через редуктор механизм перемещения и движитель перемещает угольный комбайн в требуемом направ- . лении с заданной скоростью.

Насос подпитки 8 подает при этом рабочую жидкость из бака в низконалорную гидромагистраль силового контура, восполняя утечки из этого контура и обеспечивая его эффективное охлаждение. Последнее достигается при помощи блока обмена подпитки 5, через гидрораспределитель 6 и. клапан давления 7 которого сбрасывается в бак соответствующая часть потока рабочей жидкости, поступающей из гидромотора 1, в то время как вся подача подпитки 8 поступает в основной насос 4.

Сброс рабочей жидкости из силового контура в бак через гидроблок обмена подпитки 5 происходит до тех пор, пока, подача насоса подпитки 8 превышает утечки из замкнутого силового контура, т. е. до тех пор, пока комбайн включен и гидросистема механизма перемещения не повреждена. Как первое так и второе, создает опасность самопроизвольного скольжения комбайна вниз по лаве, которая устраняется автоматическим включением тормоза 9. Последнее достигается с помощью сравнительного гидрораслределителя 14, который связывает тормоз 9 с баком, как только давление подпитки станет меньше уровня заданного эталонной пружиной 15, Управление тормозом 9 с помощью сравнительного гндрораспределителя 14 по величине давления подпитки обеспечивает повышение быстродействия включения тормоза 9, носкольку управляющий сигнал формируется до или в момент наступления аварийной ситуации; увеличение долговечности тормоза, который включается только при выключении комбайна и в аварийных. ситуациях н не включае ся при оперативных остановках работающей машины, а также обеспечивает упрощение управления тормозом и соответствующее увеличение надежности этого управления.

Филиал ППП "Патент", t. Ужгород, ул, Проектная, 4

Гидравлический механизм перемещения угольного комбайна Гидравлический механизм перемещения угольного комбайна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к угольному .машиностроению и повышает надежность работы механизма перемещения комбайна

Изобретение относится к горной промьшшенности и предназначено для установки в механизмах бесцепной системы подачи очистных комбайнов для удержания от сползания на наклонных участках лавы

Изобретение относится к механизации выемки полезных ископаемых очистными комплексами и агрегатами и м.б

Изобретение относится к оборудованию для создания безопасных условий работы выемочных комбайнов (ВК), работающих в наклонных пластах

Изобретение относится к угольной промышленности, в частности к системам удержания горного комбайна на пластах с углом падения более 9°
Наверх