Приспособление для контроля состояния конструкций в процессе эксплуатации

 

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ КСЖТГОЛЯ СОСТОЯНИЯ КОНСТРУГОЩЙ В ПГОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ, содержащее стержень с надрезом и средства крепления стержня к контролируемой конструкции, отличающееся тем, что, с целью яовышеяия точности контроля, стержень выполнен полым , надрез расположен на его внеишш поверхности и выполнен кольцевым, а средства крепления установлены на обоих ксжщх стержня перпендикулярно его осн. C 4NXVv VvV X4X V ; A44 44 V t O v 4 -v 4 1У у1У чч1 чу й1и1д1.. %c 4 s o rs r4X y4rv4:4s;y444 44 voov;OO 4 Ou /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК зав 01 и 17/OO

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г ..".

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 3520432/25 — 28 (22) 07.12.82 (46) 15.11.84. Бюл. У 42 (72) Н. А. Пикулев и А. 3. Манапов (71) Казанский инженерно-строительный институт (53) 620.194(088.8) (56) 1. Патент США Х 3572091, кл. 73 — 88, 1977.

2. Заявка Франции У 2205698, кл, G 01 N 17/00 (прототип)...SU„„ II 242ß3 А (54) (57) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ КОНСТРУКЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ, содержащее стержень с надрезом и средства крепления стержня к контролируемой конструкции, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности контроля, стержень выполнен полым, надрез расположен на его внешней поверхности и выполнен кольцевым, а средства крепления установлены на обоих концах стержня перпендикулярно его ocu.

11242

Составитель Э. Карпиловская

Техред Л. Коцюбняк Корректор С. Шекмар

Редактор Л. Пчелинская

Тираж 822 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 8271/33

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Изобретение относится к контрольно-испытательной технике, а именно к приспособлениям для контроля состояния конструкций в процессе эксплуатации.

Известно приспособление для контроля состояния конструкций в процессе эксплуатации, содержащее набор волокон разной длины, концы которых прикреплены к испытуемой конструкции (1) .

Недостаток данного приспособления — малая 10 надежность его при работе конструкции в коррознонной среде при знакопеременных деформациях.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является приспособление для контроля состояния конструкций в процессе эксплуатации, со держащее плоский сплошной стержень с надрезом на одной стороне и средства крепления стержня к контролируемой конструкции, уста- 20 новленные на одном иэ концов стержня вдоль его оси, а противоположный конец стержня связан с нагружающим устройством (2).

Однако известное приспособление характеризуется низкой точностью контроля, так как у5 с помощью отдельного нагружающего устройства невозможно моделировать все деформации, испытываемые конструкцией.

Цель изобретения — повышение точности контроля. 30

Указанная цель достигается тем, что в приспособлении для контроля состояния конструкций в процессе эксплуатации, содержащем стержень с надрезом и средства крепления стержня к контролируемой конструкции, стер35 жень выполнен полым, надрез расположен на его внешней поверхности и выполнен кольцевым, а средства крепления установлены на обоих концах стержнй перпендпсулярно его

На чертеже приведена схема приспособления.

Приспособление содержит полый стержень на внешней поверхности которого выполнен

03 2 кольцевой надрез 2. На обоих концах стержня

1 установлены средства 3 крепления, снабженные элементами 4 для создания в стержне 1 напряжений. Стержень целесообразно изготовлять из того же материала, что и конструкция, а в некоторых случаях и с предварительной наработкой на усталость. Для визуализации контроля полость стержня 1 заполнена крася-. щим составом.

Приспособление работает следующим образом.

С помощью средств 3 крепления стержень

1 крепится к наиболее деформируемой части контролируемой конструкции 5, работающей в коррозионной среде. В случае необходимости стержень нагружают с помощью элементов 4.

В процессе эксплуатации контролируемая конструкция 5 начинает деформироваться.

Такие же деформации испытывает стержень 1, но так как концентрация деформации происходит в сечении с надрезом 2, то стержень 1 разрушится при деформации — + где а и Ь вЂ” размеры полости и надреза „приведенные на чертеже; — база крепления образца, / и ъ, — величины, постоянные для каждого металлического материала.

Изменяя соотношение между а и Ь, можно настраивать приспособление на заданные значения напряжений и деформаций в контролируемом элементе конструкции. Момент разруше ния стержня 1 определяют по появлению пятна красящего вещества, заполняющего его полость.

Приспособление может быть использовано и качестве сигнализатора аварийного состояния контролируемой конструкции. Для moro стержень 1 должен иметь выносливость несколько меньшую, чем контролируемый элемент конструкции.

Изобретение позволяет с высокой точностью про„водить контроль конструкций при эксплуатации последних в корроэиоиных средах.

Приспособление для контроля состояния конструкций в процессе эксплуатации Приспособление для контроля состояния конструкций в процессе эксплуатации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коррозионным исследованиям материалов, а именно к определению скорости коррозии металлических конструкций в условиях подземной, атмосферной или морской коррозии, и может быть использовано в газовой промышленности при эксплуатации магистральных газопроводов

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к испытаниям натурных образцов нарезных труб нефтяного сортамента и их соединений под напряжением

Изобретение относится к способам определения стойкости сталей и сплавов, в частности к способам защиты от коррозии аустеннитных сталей и сплавов

Изобретение относится к способам определения стойкости сталей и сплавов, в частности к способам защиты от коррозии аустеннитных сталей и сплавов

Изобретение относится к электрохимическим методам контроля коррозии и может применяться для определения коррозионного состояния нефтегазового и другого оборудования, в частности, для определения коррозионного состояния внутреннего защитного покрытия резервуара
Наверх