Устройство для приема наработанных паковок на многоместной мотальной машине и перегрузки их на шпулярник

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА НАРАБОТАННЫХ ПАКОВОК НА МНОГОМЕСТНОЙ МОТАЛЬНОЙ МАШИНЕ И ПЕРЕГРУЗКИ ИХ НА ШПУЛЯРНИК, содержащее каретку с вертикальными стойка ми, оправки, каждая для двух паковок, и средство для поочередного их съема с оправки , имеющее толкатель и средство для фиксации его промежуточного положении, отличающееся тем, 4to каретка имеет смонтированную на вертикальных стойках горизонтальную планку и две пары рычагов, каждая из которых имеет последовательно смонтированные на планке двуплечий и одноплечий рычаги, при этом одно из плеч двуплечего рычага шарнирно связано с одноплечим рычагом, а оправки установлены на свободных концах рычагов, причем каждый двуплечий рычаг имеет горизонтальную направляющую и установленный в ней подпружиненный стержень с фиксатором его положения и с рукояткой управления положением рычагов. (Л to 01 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (11) зд) В 65 Н 67/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (89) 139566, ГДР (21) 7770881/28-12 (22) 25.10.79 (31) WP В 65 Н/209110 (32) 16.11.78 (33) ГДР (46) 23.11.84. Бюл. № 43 (72) Герхард Диснер, йоахим Мюллер и Рейнер Штолле (ГДР) (71) ФЕБ Комбинат Текстима (ГДР) (53) 677.053 (088.8). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА

НАРАБОТАННЫХ ПАКОВОК НА МНОГОМЕСТНОЙ МОТАЛЬНОЙ МАШИНЕ И

ПЕРЕГРУЗКИ ИХ НА ШПУЛЯРНИК, содержащее каретку с вертикальными стойка.ми, оправки; каждая для двух паковок, и средство для поочередного их съема с оправки, имеющее толкатель и средство для фиксации его промежуточного положения, отличающееся тем, что каретка имеет смонтированную на вертикальных стойках горизонтальную планку и две пары рычагов, каждая из которых имеет последовательно смонтированные на планке двуплечий и одноплечий рычаги, при этом одно из плеч двуплечего рычага шарнирно связано с одноплечим рычагом, а оправки установлены на свободных концах рычагов, причем каждый двуплечий рычаг имеет горизонтальную направляющую и установленный в ней подпружиненный стержень с фиксатором его положения и с рукояткой управления положением рычагов.

1125180

2. Устройство по и. l, отличающееся тем, что каретка дополнительно имеет симметрично расположенные относительно планки рычаги, соединенные посредством распорных болтов с соответствующими рычагами, несущими оправки.

3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что каретка имеет призматические пазы для подвижных стопорных болтов с роликами.

Изобретение относится к приспособлению для механизированного управления прядильными бобинами, начиная со снятия бобин с мотальной машины для подачи на шпулярник крутильно-вытяжной и вытяжно- 5 текстурирующей машин с подвижным вдоль мотальной машины бобино-приемным устройством и положением для передачи бобин с пряжей с бобиноприемного устройства на шпулярник для крутильно-вытяжной и вытяжно-текстурирующей машины.

Известно, что бобины, обмотанные пряжей на мотальной машине, необходимо с помощью толкателя передать на оправки nодвижного вдоль мотальной машины бобиноприемного устройства и в специальном положении насадить на шпулярник для последующей ступени обработки.

Известно бобиноприемное устройство, передвигающееся на рельсах вдоль мотальной машины, причем привод движения к каждой мотальной головке производится электромотором, расположенным на бобиноприемном устройстве. Оправки для насадки бобин укреплены на бесконечной, расположенной в вертикальной плоскости, цепной передаче. Прядильные бобины по одной принимаются каждой оправкой на кулисе цепной передачи. Следующий электромотор осуществляет шаговое движение цепной передачи до тех пор, пока все оправки не будут заняты бобинами. Устройство и действие цепной передачи, а также расстояние между оправками полностью заполненного бобиноприемного устройства, соответствует расположению оправок для приема бобин на шпулярннке, на который, в заключение, в специальном положении передаются прядильные бобины. (Выложенная заявка ФРГ № 2615908, кл. В 65 Н 67/06, 1976).

Для передачи на задней стенке бобиноприемного устройства расположены рабочие цилиндры, которые способствуют одновременному передвиганию бобин с бобино4. Устройство по пп. 1 и 3, отличающееся тем, что шпулярник имеет с обеих сторон оправки и выполнен подвижным.

5. Устройство по пп. 1 — 4, отличающееся тем, что оно имеет два ряда кареток с толкателями и размещенный между каретками ряд шпулярников, при этом каретки и шпулярники смонтирован@ на рельсах.

6. Устройство по пп. 1,. 3 и 4, отличающееся тем, что оно имеет систему управления, включающую силовые цилиндры. приемного устройства на оправки шпулярника.

Недостатком данного устройства является то, что невозможно одновременно нередать все прядильные бобины одной наматываемой группы на приемонамоточной машине для многониточного формования, так как в положении приема находится только одна оправка цепной передачи. Из-за этого возникают длинные простои для снятия бобин каждой наматываемой группы. Обычно приемники бобин расположены в двух горизонтальных плоскостях различной высоты, так что для этого бобиноприемное устройство должно быть снабжено двумя цепными приводами с оправками, что требует больших технических затрат. Оправки бобиноприемного устройства соответственно рассчитаны на прием только одной бобины, так что невозможно снятие даже двух рядом наматываемых на бобиноприемнике мотальной машины, прядильных бобин.

Кроме того, электромоторы, необходимые для привода движения и привода цепной передачи а также для рабочего.цилиндра для передачи бобин на шпулярник, требуют подвод энергии к подвижному бобиноприемному устройству, который при эксплуатации на относительно длинному пути приводит к большим дополнительным техническим затратам.

Известно устройство для приема наработанных паковок на многоместной мотальной машине и перегрузки их на шпулярник, содержащее каретку с вертикальными стойками, оправки, каждая для двух паковок и средство для поочередного их съема с оправки, включающее толкатель и средство для фиксации его промежуточного положения. (Патент Японии № 50 — 11490 кл. В 65 Н 67/02, 1975).

Недостатком известного устройства также является низкая производительность.

1125180

Целью изобретения является достижение одновременного приема всех прядильных бобин одной наматываемой группы мотальной машины подвижным бобиноприемным устройством, обеспечение перехода от двойного расположения бобин на отдельных бобиноприемниках мотальной машины к простому расположению на оправках шпулярника для крутильно-вытяжной и вытяжнотекстурирующей машин и отказ от подвода энергии к передвижному бобиноприемному устройству.

В основу изобретения положена задача создать бобиноприемное устройство, обслуживаемое и передвигаемое вручную, оправки которого так изменяют свое положение, что при приеме бобин они полностью соответствуют положению бобиноприемников наматываемой группы мотальной машины и при отдаче — положению оправок на шпулярнике, причем в положении передачи реализуется перемещение, обеспечивающее переход от двойного расположения бобин на оправках бобиноприемного устройства к простому расположению бобин на оправках шпулярника для крутильно-вытяжной и вытяжно-текстурирующей машин.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для приема наработанных паковок на многоместной мотальной машине и перегрузки их на шпулярник, содержащем каретку с вертикальными стойками, оправки, каждая для двух паковок и средство для поочередного их съема с оправки, имеющее толкатель и средство для. фиксации его промежуточного положения, каретка имеет смонтированную на вертикальных стойках горизонтальную планку и две пары рычагов, каждая из которых имеет последовательно смонтированные на планке двуплечий и одноплечий рычаги, при этом одно из плеч двуплечего рычага шарнирно связано с одноплечим рычагом, а оправки установ. лены на свободных концах рычагов, причем каждый двуплечий рычаг имеет горизонтальную направляющую и установленный в ней подпружиненный стержень с фиксатором его положений и с рукояткой управления положением рычагов.

Каретка дополнительно имеет симметрично расположенные относительно планки рычаги, соединенные посредством распорных болтов с соответствующими рычагами несущими оправки.

Каретка имеет призматические пазы для подвижных стопорных болтов с роликами.

Шпулярник имеет с обеих сторон оправки и выполнен подвижным.

Устройство имеет два ряда кареток с толкателями и размещенный между каретками ряд шпулярников, при этом каретки и шпулярники смонтированы на рельсах.

Устройство имеет систему управления, включающую силовые цилиндры.

5 I0

На фиг. 1 показана каретка с важнейшими функциональными элементами; перспективный вид; на фиг. 2 — ходовой механизм каретки, схематический вид; на фиг. 3план мотальной машины с подведенной кареткой для замены паковок; на фиг. 4 вид места передачи перед передачей паковок с кареток на шпулярники, на фиг. 5план места передачи перед передачей паковок.

Устройство содержит каретку 1 для приема восьми паковок, которые одновременно наматываются на мотальной машине (фиг. 1). На станине 6 закреплена несущая планка 7, на которой установлены четыре одноплечих рычага 8 и четыре двуплечих рычага 9. Распорными болтами 10 каждые два однородные рычага жестко соединены друг с другом, так что образуются две пары двуплечих и две пары одноплечих рычагов. Связями 11 соответственно одноплечий рычаг 8 соединен с одним двуплечим рычагом 9. На рычагах 8 и 9, на одинаковом расстоянии от точки поворота установлены оправки 12 для приема паковок 5. На двух двуплечих рычагах 9 расположена направляющая деталь 13, которая поворачивается вокруг своей горизонтальной оси. В этих направляющих деталях поворотно расположен стержень 14 управления. На стержне 14 управления с обеих сторон направляющих деталей 13 размещены установочные кольца 15. Таким образом, стержень 14 управления связывает обе пары двуплечих рычагов. На стержне 14 управления укреплен рычаг 16. На несущей планке 7 расположен стопорный лист 17, который имеет два паза, в которые входит рычаг 16. Пружиной 18 стержень 14 управления получает вращательный момент, который давит рычаг 16 в один из пазов стопорного листа

17. На станине 6 закреплен подшипник 19, в котором подвижно расположен стопорный болт 20 с роликом 21. Нажимная пружина в подшипнике 19 (не показана) выдвигает в горизонтальном направлении стопорный болт 20 с роликом 21. На стопорном болте

20 закреплена тяга 22, которая своим другим концом шарнирно соединена с коленчатым рычагом 23, расположенным на станине 6. Двуплечий рычаг 9 имеет плечо 24.

Тяга 25 одним концом закреплена на плече

24 и другим концом — на коленчатом рычаге 23. На станине 6 расположены четыре направляющих ролика 26, которые поворачиваются вокруг своей вертикальной оси.

Станина 6 оснащена призматическим пазом

27 для позиционирования в месте передачи 3. Закрепленный на станине 6 тяговый крюк 28 служит для присоединения следующей каретки.

Ходовой механизм каретки 1 (фиг. 2) содержит четыре колеса 29 управления, вертикальные коренные шейки 30 которых

ll

5 проведены в станину 6. Тяга 31 в виде коленчатого рычага с ушком 32 расположена на станине 6. Она касается в вертикальной плоскости и зацепляется в верхнем положении. На плече 33 тяги 31 закреплен стержень 34, который через подшипник 35 проведен в станину 6. На стержне 34 закреплены передний диск 36 и задний диск

37. Между этими дисками расположены нажимная пружина 38 и передвижная втулка 39. На опорных шейках 30 обоих колес

29 управления, которые лежат напротив тяги 31, закреплено по одному диску 40 с пазом 41. На станине 6 расположены два стопорные рычага 42. с защелками 43. Концы стопорных рычагов 42, лежащие напротив защелок 43, расположены на тяге 34 между передвижной втулкой 39 и задним диском 37. При спущенной тяге 31 защелки 43 стопорных рычагов 42 зацепляются нажимной пружиной 38 за паз 41 дисков 40, в то время как в верхнем положении тяги

31 они расцепляются задним диском 37.

На мотальной машине 2 закреплен рельс

44 с призматическими пазами 45 (фиг. 3).

На рельсе 44 закреплены вертикальные ребра 46 с выпуклой внутренней поверхностью

47. На каждом призматическом пазе 45 расположен конечный выключатель 48. Передвижная каретка 1 так подводима к каждой наматываемой группе мотальной машины 2, что два направляющие ролика 26 прилегают к выпуклым внутренним поверхностям 47 двух ребер 46, при этом ролик 21 стопорного болта 20 входит в один из призматических пазов 45 рельса 44. Роликом

21 управляем один конечный выключатель

48, который лежит в электрической цепи соответствующего толкача мотальной машины.

Место передачи 3 содержит рельсы 49 и 50, между которыми движутся как передвижные каретки 1, так и передвижные шпулярники 4 (фиг. 4 и 5). Установочными винтами на подвижных шпулярниках 4 выравниваются разницы длин отдельных шпулярников. Перед и за рельсами 50 в полу находится соответственно одно углубление

51, в котором закреплено соответственно по одному вертикально расположенному рабочему цилиндру 52. Поршневые штоки рабочих цилиндров 52 соединены с горизонтально расположенным рабочим цилиндром 53.

Рабочие цилиндры 53 выдвижимы настолько поршневыми штоками рабочих цилиндров 52 из углубления 51, что поршневые штоки 54 могут воздействовать на шпулярники 4. Подъем поршневых штоков 54 ограничивается упорами и соответствует в горизонтальном направлении двойному расстоянию между оправками 62 шпулярников 4.

На рельсах 49 находятся передвижные стопорные болты 55 с роликами 56, которые входят в призматические пазы 27 кареток 1.

25180

5G

5

10 i5

Сбоку рельсов 49 расположены рабочие цилиндры 57, на поршневых штоках которых закреплены толкачи 58 с ребрами 59.

При помощи ребер 59 бобины 5 выдвигаются с оправок 12 кареток 1. Поршневые штоки рабочих цилиндров 5? выдвижимы в промежуточное и конечное положения, причем выдвижением в промежуточное положение передние бобины передвигаются с оправок

12 на оправки 62 шпулярников 4. Выдвижением поршневых штоков в конечное положение задние бобины передвигаются на оправки 62. В месте передачи 1 находятся следующие рабочие цилиндра 60, на поршневых штоках которых закреплены разделительные рельсы 61. Они имеют клиновидное поперечное сечение и движутся в верти- кальном направлении между оправками 12 кареток 1 и оправками 62 шпулярников 4.

На фиг. 4 и 5 изображенный пример реализации предназначен для механизированного управления бобинами для мотальных машин с двумя бобинами на каждом бобиноприемнике и для крутильно-вытяжных машин с подвижными шпулярниками, которые оснащены с двух сторон оправками только для одной бобины. Для случаев, в которых мощность приема каждого бобиноприемника на мотал ьной ма ш и не соответствует мощности каждой оправки на шпулярнике крутильновытяжной или вытяжно-текстурирующей машин, каретки располагаются так, что оправкам кареток соответствует такое же количество оправок шпулярников. При этом отпадает промежуточное положение поршневых штоков на рабочих цилиндрах и все паковки 5 передвигаются за одну операцию.

Рабочие цилиндры 52 и 53 также отпадают, так как не требуется движение шпулярников 4 для протекания процесса. Установка шпулярников осуществляется преимущественно стопорными болтами с роликами, которые входят в призматические пазы на шпулярниках. В этом случае не нужны также разделительные рельсы 61 и рабочие цилиндры 60, так как передвижка бобин за одну операцию не требует их разделения.

Устройство работает следующим образом.

После намотки бобин одной наматываемой группы на мотальной машине каретки вручную так подводится и позиционируется относительно мотальной машины, что положение ее оправок соответствует бобиноприемникам этой группы. Посредством других технических средств обеспечивается то, что каретка только тогда функционирует, когда стержень управления находится в таком упорном положении, при котором расположения ее оправок соответствует бобиноприемникам наматываемой группы. Нажимая кнопку, запускают рабочий цилиндр для соответствующего толкателя на моталь1125180 ной машине, так что одновременно все бобины наматываемой группы передвигают. ся на оправки бобиноприемного устройства.

После этого стержень управления бобиноприемного устройства приводится во второе упорное положение, в результате чего рычаг отклоняется на такую величину, что на нем укрепленные оправки соответствуют расположению оправок на насаждаемом шпулярнике. Преимущественным является ввод многих бобиноприемных устройств для того, чтобы без потери времени можно было провести замену бобин на многих наматываемых группах. Бобиноприемные устройства с насаженными бобинами в заключение подаются на место передачи. При этом многие установки могут быть соединены друг с другом и с помощью самодвижущейся единицы подведены к месту передачи. Отдельные бобиноприемные устройства между рельсами въезжают на место передачи. Позиционирование установки происходит посредством передвижных стопорных болтов с роликами, которые входят в призматические пазы на раме бобиноприемного устройства.

В исходном положении все поршневые штоки рабочих цилиндров въехали в передаточную станцию. Потом шпулярники по рельсам въезжают в место передачи, причем они также проводятся между. рельсами. Установка шпулярников в продольном направлении осуществляется двумя рабочими цилиндрами, которые размещены в углублении пола. Из пола они поднимаются вертикальными рабочими цилиндрами. После въезда шпулярников кнопочным управлением автоматически начинается передача бобин в шпулярники, при этом проводятся следующие рабочие операции: сначала в продольном направлении действующие на шпулярники рабочие цилиндры вертикально поднимаются из углубления наверх. Выводом поршневого штока одного из этих рабочих цилиндров осуществляется перемещение подвижных шпулярников, пока они не прилягут .к поршневому штоку неподводящего цилиндра. Поршневой шток неподводящего рабочего цилиндра подпирается жестким упором.

Этим обеспечивается точное расположение друг против друга оправок шпулярника и кареток. В заключение подводятся рабочие цилиндры горизонтально передвижных толкачей бобин, так что осуществляется передвижка бобин с кареток на шпулярники. В зависимости от типа мотальных машин и шпулярников крутильно-вытяжных и вытяжно-текстурирующих машин необходимы специальные рабочие операции. Если на бобиноприемнике мотальной машины предусмотрена только одна бобина, которая передается соответствующей оправке каретки, то передвижка на шпулярник осуществляется за одну операцию. То же самое осуществляется, если на бобиноприемнике мотальной машины две бобины расположены рядом, которые в том же порядке передаются каретке, и оправки на шпулярнике крутильно-вытяжной или вытяжно-текстурирующей машин тоже выполнены для приема двух бобин, расположенных рядом. Соответствующим толкателем обе бобины каж15 дой оправки передвигаются на шпулярник за одну операцию. Если на бобиноприемнике мотальной машины расположены две бобины, переданные в том же порядке оправки кареток, и если шпулярники крутильно-вытяжной или вытяжно-текстурирующей машин выполнены для приема только одной бобины на каждой оправке, то поршневой шток рабочего цилиндра толкателя движется сначала в промежуточное положение, так что сначала только передние бобины попадут на оправки шпулярников. Потом присоединенный вертикально передвижной разделительный рельс опускается между оправками кареток и шпулярника, в результате чего уже передвинутые на шпулярник бобины еще немного больше передвигаютЗО ся на оправки шпулярников. Разделительный рельс подни мается, шпулярники, пуском неподводящего рабочего цилиндра передвигаются в продольном направлении настолько, пока поршневой шток до этого подводящего цилиндра не натолкнется на жесткий упор. Величина толчков рассчитана так, что все больше свободных оправок шпулярников .находится напротив оправок кареток.

Затем происходит дальнейший вывод поршневого штока рабочего цилиндра для каж40 дого толкателя вплоть дл конечного положения, благодаря чему остальные бобины йередвинутся на свободные оправки шпулярников. После этого последовательное управление осуществляет автоматический ввод поршневых штоков всех рабочих цилинд4 ров в исходное положение, заряженные бобинами передвижные шпулярники подводятая к крутильно-вытяжным иАи вытяжнотекстирующим машинам. Каретки также выводятся из передаточной станции, они готовы к следующему процессу замены бобинн на мот аль но и м а ши не.

1125180

1125180 рщ414ПЯ Заказ 8414/15 Тираж 551 Подпис кое

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для приема наработанных паковок на многоместной мотальной машине и перегрузки их на шпулярник Устройство для приема наработанных паковок на многоместной мотальной машине и перегрузки их на шпулярник Устройство для приема наработанных паковок на многоместной мотальной машине и перегрузки их на шпулярник Устройство для приема наработанных паковок на многоместной мотальной машине и перегрузки их на шпулярник Устройство для приема наработанных паковок на многоместной мотальной машине и перегрузки их на шпулярник Устройство для приема наработанных паковок на многоместной мотальной машине и перегрузки их на шпулярник Устройство для приема наработанных паковок на многоместной мотальной машине и перегрузки их на шпулярник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к текстильной промышленности и касается приспособления для ротационного устройства для замены тазов для чесальной ленты прядильной подготовительной машины

Изобретение относится к способу разгрузки намоточного барабана, гидравлически заклиненного под действием эффекта самоторможения расположенными внутри клиновыми поверхностями распорных элементов

Изобретение относится к устройству для снятия шпуль на намоточной машине

Изобретение относится к машиностроению, робототехнике, текстильной промышленности, в частности для выполнения таких технологических операций, как перемещение рабочих тел (различных деталей, паковок пряжи и т.д.) по сложным траекториям; получения сложной траектории перемещения выходного звена исполнительного механизма робототехнического средства для осуществления им технологической операции (фрезерование сложного профиля изделия, сварка, присучка пряжи, обрезка пряжи и т.д.)
Наверх