Устройство для установки на подводный трубопровод его утяжелителей

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ НА ПОДВОДНЫЙ ТРУБОПРОВОД ЕГО УТЯЖЕЛИТЕЛЕЙ, имеющих направляющие пазы в поперечной плоскости, включающее ходовое вдоль трубопровода прицепное шасси и отходящую от него вверх к сопровождающему судну пару направляющих для спускаемых утяжелителей канатов , расположенную в поперечной плоскости , отличающееся тем, что, с целью исключения водолазных работ при установке утяжелителей на трубопроводе путем обеспечения самоотстроповки утяжелителей от направляющих канатов в конце их поочередного спуска, шасси снабжено парой поперечно расположенных и соосных горизонтальных консолей для взаимодействия своими направленными одна навстречу другой кромками с пазами утяжелителей в кон-. це их спуска, а отходящие от шасси вверх канаты заделаны нижними концами на кромках консолей. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, i что ходовое шасси снабжено ходовыми по трубопроводу катками. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(Я) F 16 1 1/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

1 aQ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ . I д.

i (21) 3640247/29-08 (22) 08.06.83 (46) 23.11.84. Бюл. № 43 (72) И. Х. Гольцов, А. Е. Калмыков и А. Я. Ермолин (71) Экспериментально-конструкторское бюро по железобетону (53) 621.643 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1070370, кл. F 16 1 1/04, 1980.

2. Авторское свидетельство СССР № 1024642, кл. F 16 1. 1/04; 1982 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ НА ПОДВОДНЫЙ ТРУБОПРОВОД ЕГО УТЯЖЕЛИТЕЛЕЙ, имеющих направляющие пазы в поперечной плоскости, включающее ходовое вдоль трубопровода прицепное шасси и отходящую от него вверх

„„SU„„1125431 А к сопровождающему судну пару направляющих для спускаемых утяжелителей канатов, расположенную в поперечной плоскости, отличающееся тем, что, с целью исключения водолазных работ при установке утяжелителей на трубопроводе путем обеспечения самоотстроповки утяжелителей от направляющих канатов в конце их поочередного спуска, шасси снабжено парой поперечно расположенных и соосных горизонтальных консолей для взаимодействия своими направленными одна навстречу другой кромками с пазами утяжелителей в конце их спуска, а отходящие от шасси вверх канаты заделаны нижними концами на кромках консолей.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, а

9 что ходовое шасси снабжено ходовыми по трубопроводу катками.

112543!

25

3.)

4()

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении переходов трубопроводов через водные преграды.

Известно устройство для установки на подводный трубопровод его утяжелителей, включающее тяговое средство с канатом, прикрепленным к оголовку трубопровода, и систему зацепных петель на разложенных го дну водоема утяжелителях, через которые канат проведен (1).

Однако, исключая необходимость применения водолазных работ на период установки утяжелителей на трубопровод, совмещенный с его протаскиванием, это устройетво нуждается в применении труда водолазов для контроля за правильным размещением утяжелителей при их спуске с транспортного судна и для проводки каната через зацепные петли утяжелителей.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для установки на подводный трубопровод его утяжелителей, имеющих направляющие пазы в поперечной плоскости, включающее ходовое вдоль трубопровода прицепное шасси и отходящую от него вверх к сопровождающему судну пару направляющих для спускаемых утяжелителей канатов, расположенную в поперечной плоскости (2).

Недостатком известного устройства является невозможность обеспечить самоотстроповку утяжелителей от направляющих канатов в конце их поочередного спуска, в результате чего для установки утяжелителей необходимо применение водолазных работ.

Цель изобретения — исключение водолазных работ при установке утяжелителей на трубопроводе путем обеспечения са моотстроповки утяжелителей от направляющих канатов в конце их поочередного спуска.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для установки на подводный трубопровод его утяжелителей, имеющих направляющие пазы в поперечной плоскости, включающем ходовое вдоль трубопровода прицепное шасси и отходящую от него вверх к сопровождающему судну пару направляющих для спускаемых утяжелителей канатов, расположенную в поперечнои плоскости, шасси снабжено парой поперечно расположенных и соосных горизонтальных консолей для взаимодействия своими направленными одна навстречу другой кромками с пазами утяжелителей в конце их спуска, а отходящие от шасси вверх канаты заделаны нижними концами на кромках консолей.

При этом ходовое шасси снабжено ходовыми по трубопроводу катками.

На чертеже дано устройство для балластировни подводного трубопровода, в аксонометрии.

Устройство для установки на подводный трубопровод его утяжелителей, имеющих направляющие пазы в поперечной плоскости, включает ходовое вдоль трубопровода 2 прицепное шасси 3 с ходовыми по трубопроводу катками 4 и отходящук) QT него вверх к сопровождающему судну 5 пару направляющих для спускаемых утяжелителей 6 канатов?. Шасси 3 снабжено парой поперечно расположенных и соосных горизонтальных консолей 8 для взаимодействия своими направленными навстречу друг другу кромками 9 с пазами 1 утяжелителей 6 в конце их спуска, а отходящие от шасси вверх канаты 7 заделаны нижними концами на кромках 9 консолей 8.

Устройство работает следующим образом.

Очередной утяжелитель 6 подвешивается на стропах 0 и тележкой 11 крана 12 перемещается к направляющим канатам 7 и вводится пазами 1 в эти направляющие. Затем при неподвижных сопровождающем судне 5 и шасси 3 происходит опускание утяжелителя 6 по направляющим канатами 7 к консолям 8. В положении, когда горизонтально раскрытый утяжелитель 6 касается верхней образующеи трубопровода 2, он еще взаимодействует своими пазами 1 с кромками 9 консолей 8, но затем по мере опускания стропов 10 происходит замыкание утяжелителя на трубопроводе, пазы его выходят из кромок 9, а стропы автоматически освобождаются от зацепления с утяжелителем, после чего они поднимаются на судно 5, а судно 5 и шасси 3 посредством тяговых тросов 13 и 14 перемещаются на заданный шаг.

Операция повторяется.

Таким образом, бла годаря присутствию консолей на ходовом шасси и пазов на утяжелителях обеспечена самоотстроповка утяжелителей, в результате чего исключено применение водолазных работ.

1125431

77

Составитель Ю. Дудоладов

Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор A. Обруиар

Заказ 8515 27 Тираж 912 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для установки на подводный трубопровод его утяжелителей Устройство для установки на подводный трубопровод его утяжелителей Устройство для установки на подводный трубопровод его утяжелителей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительному производству и может быть использовано для бестраншейной замены подземных трубопроводов при ремонте и реконструкции подземных инженерных коммуникаций

Изобретение относится к горному делу, шахтному строительству, в частности к технологическим трубопроводам, прокладываемым в шахтных стволах

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении подводных трубопроводов

Изобретение относится к устройствам для определения группы грунта и может быть использовано при строительстве и капитальном ремонте трубопроводов

Изобретение относится к изготовлению сосудов и различных емкостей с подводящими и отводящими агрессивные среды трубопроводами

Изобретение относится к строительному производству и может быть использовано при бестраншейной замене старых подземных трубопроводов с труднопроходимыми препятствиями, например старыми муфтами или колодцами
Наверх