Способ сборки на грунте опорного блока морской стационарной платформы из отдельных секций

 

СПОСОБ СБОРКИ НА ГРУНТЕ ОПОРНОГО БЛОКА МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЫ ИЗ ОТДЕЛЬНЫХ СЕКЦИЙ, при котором секции опорного блока транспортируют при помощи баржи и производят стыковку отдельных секций, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии сборки и снижения трудоем1 ости, нижнюю секцию опорного блока транспортируют до точки дна моря, глубина которой меньще высоты нижней секции, опускают ее-на дно, устанавливают над ней следующую секцию и стыкуют с нижней, перемещают состыкованные секции до точки дна моря, глубина которой меньше высоты состыкованных секций, устанавливают последующие секции в той же последовательности до достижения опорного а; блока проектной высоты. 1C Од 05 СО /X/ /Jv /УУ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(Бв Е 02 В 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3564248/29-15 (22) 27.12.82 (46) 30.11.84. Бюл. № 44 (72) А. Г. Магерамов (71) Государственный научно-исследовательский и проектный институт «Гипроморнефтегаз» (53) 622.276(088.8) (56) I. Бурение морских нефтяных и газовых скважин. Технология изготовления, транспортирования и установки в море стационарных глубоководных платформ за рубежом.

Сер. «Газовая промышленность», вып. 2.

М., 1982, с, 28 — 37.

2. Муеллер С. и Валенсуэла Э. Платформ ы модул ь ной кон струкци и — «Нефть, газ и нефтехимия», 1979, № 12, с. 26 — 27 (за рубежом) . Переводное издание журналов

США.

„„SU„„1126663 A (54) (57) СПОСОБ СБОРКИ НА ГРУНТЕ

ОПОРНОГО БЛОКА МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЫ ИЗ ОТДЕЛЬНЫХ

СЕКЦИЙ, при котором секции опорного блока транспортируют при помощи баржи и производят стыковку отдельных секций, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии сборки и снижения трудоемкости, нижнюю секцию опорного блока транспортируют до точки дна моря, глубина которой меньше высоты нижней секции, опускают ее - на дно, устанавливают над ней следующую секцию и стыкуют с нижней, перемещают состыкованные секции до точки дна моря, глубина которой меньше высоты состыкованных секций, устанавливают последующие секции в той же последовательности до достижения опорного ф блока проектной высоты.

1126663

10

Изобретение относится к морским гидротехническим нефтепромысловым сооружениям и может быть применено при строительстве глубоководных стационарных платформ для глубин моря 60 м и более, преимущественно предназначено для строительства морских стационарных платформ.

Известен способ соединения между собой отдельных секций опорного блока под водой сваркой труб изнутри, куда спускается сварщик, через специальные камеры (1).

Недостатком этого способа является осуществление стыковки под водой, что связано с дополнительными мерами для обеспечения безопасности работ и надежности соединений.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является способ сборки на грунте опорного блока морской стационарной платформы из отдельных секций, при котором секции опорного блока транспортируют при помощи баржи и производят стыковку отдельных секций (2) .

Недостатком прототипа является необходимость стыковки под водой верхней секции с нижней, которая заранее опускается на дно в проектную точку.

При этом способе осложнения могут возникнуть вследствие возможного наклонного положения нижней секции из-за неровности дна, которую приходится спланировать.

Сам процесс стыковки затруднен из-за колебаний и течений .воды и требует специальных мероприятий по безопасности и точности производимых работ.

Цель изобретения — упрощение технологии сборки и снижение трудоемкости.

Указанная цель достигается тем, что нижнюю секцию опорного блока транспортируют до точки дна моря, глубина которой меньше высоты нижней секции, опускают ее на дно, устанавливают над ней следующую секцию и стыкуют с нижней, перемещают состыкованные секции до точки дна моря, глубина которой меньше высоты состыкованных секций, устанавливают последующие секции в той же последовательности до достижения опорного блока проектной высоты.

На фиг. 1 показана установка нижней секции на грунт морского дна после снятия ее плавкраном с транспортного средства (баржи); на фиг. 2 — положение нижней секции блока после установки ее на грунт; на фиг. 3 — установка следующей секции на нижнюю с помощью плавкрана; на фиг. 4 — стыковка и соединение обеих секций; на фиг. 5 — приведение сборной части блока и транспбртное .положение на плаву с помощью плавкрана; на фиг. 6 — транспортировка сборной части блока на вторую

55 монтажную точку; на фиг, 7 — затопление и установка сборной части блока на грунт на второй монтажной точке; на фиг. 8— установка верхней секции блока на сборную часть с помощью плавкрана; на фиг. 9— стыковка и соединение последней секции блока к нижней части; на фиг. 10 — приведение опорного блока в транспортное положение; на фиг. 1.1 — транспортировка блока на проектную точку с помощью буксира; на фиг. 12 — затопление и установка блока на проектной точке.

Сборка и установка опорного блока на проектной точке осуществляется в следующей последовательности.

Все секции являются самоплавающими.

Положительная плавучесть обеспечивается балластными диафрагмами в каждой секции. Выбирается ровный участок морского дна, где глубина воды на 2 — 3 м меньше высоты первой (нижней) секции. К этому месту нижняя секция 1 доставляется на транспортном средстве (барже), с которого снимается и погрркается в воду с помощью строп 2 плавкрана. Путем заполнения диафрагмы водой нижняя секция

1 погружается и садится на дно. На нижнюю секцию устанавливается следующая секция 3, доставленная к указанной монтажной точке также на транспортном средстве (барже) и производится состыковка и соединение обеих секций. После этого балласт воды, содержащийся в диафрагме нижней секции, выдувается под давлением воздуха и сборный блок при поддержке плавкрана наклоняется и приводится в транспортное положение. Сборный блок из двух секций с помощью буксира транспортируется на вторую монтажную точку, отличающуюся тем, что глубина воды здесь также на 2 — 3 м меньше теперь уже высоты сборного блока. На этой точке сборный блок затапливается путем заполнения теперь уже двух диафрагм водой и садится в вертикальном положении на дно. Далее на сборный блок устанавливают следующую секцию 4 и также соединяют ее с нижней частью до достижения опорного блока проектной высоты.

Этим завершается сборка опорного блока, после чего из диафрагм выдувается из-, лишний балласт воды и блок с помощью плавкрана снова наклоняется и приводится в транспортное положение. Доставленные на проектную точку с помощью буксира диафрагмы блока балластируются водой и блок плавно садится на дно. Установленный на проектной точке блок закрепляется к морскому дну обычным способом— путем -забивки свай.

Преимущество предлагаемого способа строительства по сравнению с прототипом состоит в снижении затрат на возведение опорного блока за счет обеспечения возможности сборки с помощью кранов меньшей грузоподъемности. Для неглубоких акваторий . порядка 60 м можно ограничиться сборкой блоков из двух секций порядка 500 т и высоте 30 — 35 м. Для

26663

4 глубин моря 60 — l00 м опорный блок собирается из трех секций высотой до 30 — 35 м при весе каждой секции порядка 600 т.

Для глубин моря более 100 м опорный блок собирается из четырех и более секций.

Фиг. 7

1126663

Составитель P. Нагорная

Редактор Н. Киштулинц Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Заказ 8651i23 Тираж 643 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород. ул. Проектная, 4

Способ сборки на грунте опорного блока морской стационарной платформы из отдельных секций Способ сборки на грунте опорного блока морской стационарной платформы из отдельных секций Способ сборки на грунте опорного блока морской стационарной платформы из отдельных секций Способ сборки на грунте опорного блока морской стационарной платформы из отдельных секций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самоподъемным плавучим установкам, используемым для производства буровых работ в море, добычи нефти и газа, производства гидротехнических работ и т.п

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и предназначено для освоения нефтегазовых месторождений на арктическом шельфе

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений и предназначено для использования при освоении континентального шельфа преимущественно на мелководье

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа, а именно к искусственным островам, и с наибольшим эффектом может быть применено для эксплуатации в арктических широтах

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и, в частности, к средствам для освоения континентального шельфа - конструкциям самоподъемных и стационарных морских буровых установок

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, использующихся на морском шельфе, и могут быть применены для монтажа опорных колонн самоподъемной плавучей платформы (СПП)
Наверх