Устройство для подвески экрана

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ ЭКРАНА в салоне транспортного средства , содержащее жесткую раму, в боковых стенках которой шарнирно закреплены одни из плеч рьмагов подвески , вторые плечи которых размещены в карнизе, предназначенном для закрепления в транспортном средстве, а также фиксаторы рамы, о т л ичающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, каждый рычаг выполнен Г-образной формы, причем второе плечо его установлено .на стороне карниза, противоположной стороне его крепления. (Л го а со ьэ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1126920

G 03 В ?1/58

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСВ ВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3501751/24-10 (22) 12.10.82 (46) 30.11.84. Вюл. У 44 (72) Д.А. Калинин и A.N. Штатнов (53) 778.24 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 145130, кл. G 03 В 21/58, 1961.

2. Патент США Р 2.878.275, кл. 248-486, 1959 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ ЭКРАНА в салоне транспортного средства, содержащее жесткую раму, в боковых стенках которой шарнирно закреплены одни из плеч рычагов подвески, вторые плечи которых размещены в карнизе, предназначенном для закрепления в транспортном средстве, а также фиксаторы рамы, о т л ич а ю щ е е с я . тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, каждый рычаг выполнен Г-образной формы, причем второе плечо его установлено .на стороне карниза, противоположной стороне его крепления.

f 1126

Изобретение относится к проекционной технике и предназначено для использования в салонах транспортных средств, например самолетов,„ оборудованных проекционными установками.

Известен экран, предназначенный

5 для размещения в транспортном средстве, содержащий шарнирно закрепленную поворотную раму с натянутым экpBHHhlM полотном и фиксаторы поло жений экрана 1 .

Недостаток известного устройства заключается в том, что оно не предназначено для эксплуатации в условиях движения транспортного средства, для своего размещения требует больших габаритов и, кроме того, неудобно в эксплуатации.

Наиболее близким к изобретению является устройство для подвески, содержащее жесткую раму, рычаги подвески, одни плечи которых шарнирно закреплены в боковинах рамы, а другие — в карнизе и фиксаторы положения рамы относительно рычагов подвески ? J.

Недостаток этого устройства заключается в том, что при отводе экрана от вертикальной перегородки транспортного средства для его пере30 ворота центр тяжести рамы перемещается вверх и создает дополнительную нагрузку на оператора.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, З5 что в устройстве для подвески экрана в салоне транспортного средства, содержащем жесткую раму, в боковых стенках которой шарнирно закреплены одни из плеч рычагов подвески, вторые плечи которых размещены в карнизе, предназначенном для закреп ления в транспортном средстве, а также фиксаторы рамы, каждый рычаг

920 2 выполнен Г-образной формы, второе плечо его установлено на стороне, карниза, противоположной стороне его крепления.

На фиг.1 показано устройство, вид сбоку; на фиг.2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг:3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — разрез В-Б на фиг.1; на фиг.5 — вид Г на фиг.1.

Устройство подвески экрана содержит раму 1, шарнирно установленную на осях 2. На осях 2 шарнирно закреплены рычаги 3., которые шарнирно соединены с карнизом 4, жестко закрепленным на перегородке

5, и рамой 1 посредством пружинных фиксаторов 6, установленных в боковинах рамы. Нижняя часть рамы 1 закреплена в кронштейнах 7, жестко соединенных с перегородкой 8 транспортного средства, посредством пружинных фиксаторов 9. На нижнем и верхнем торцах рамы выполнены пазы

10, а передняя поверхность 11 этих торцов выполнена по радиусу. Экран имеет окантовку 12.

Для разворота экрана в нерабочее положение его захватывают за нижнюю окантовку 12 рамы 1 и, преодолевая усилие пружинных фиксаторов 6 и 9, оттягивают от вертикальных перегородок 5 и 8 и одновременно поворачивают вокруг оси 2 на 180, при этом рычаг 3 поворачивается в карнизе 4 .

Преимущество данной конструкции подвески экрана состоит в уменьшении габаритов разворота экрана в пространстве и приближении верхней и нижней окантовок экрана к оператору, что повышает удобство поворота экрана из одного положения в другое. Кроме того, конструкция обеспечивает более надежное крепление экрана в условиях эксплуатации в салоне транспортного средства, 1126920

Вид Г подарило

Составитель Б. Денисов

Техред С.Мигунова Корректор Оъ Билак

Редактор О. Колесникова

Тираж 463 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 8690/36

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Устройство для подвески экрана Устройство для подвески экрана Устройство для подвески экрана 

 

Наверх