Система управления концевыми тележками многоопорной дождевальной машины

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОНЦЕВЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ, содержащая последовательно включенные задатчик режима, таймеры задающий и коррекции, выходы которых по шинам задающей и коррекции связаны через блоки коммутации и реверса с пускателями электроприводов концевых тележек, и датчики отклонения от курса, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции машины, задатчик режима выполнен в виде переключателей питания системы и блока реверса, задатчики скважности таймеров задающего и коррекции выполнены в виде электронных генератора импульсов и реле времени, а блок коммутации подключен к датчикам отклонения машины от курса.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3428717/30-15 (22) 23.04.82 (46) 23.12.84. Бюл. № 47 (72) А. В. Егоров, Л. P. Федоров и Е. П. Руденко (53) 631.347.1 (088.8) (56) 1. Патент США № 3836078, кл. А 01 G 27/00; 1975.

2. Исследование и изыскание многоопорных самоходных дождевальных машин фронтального и кругового действия. Отчет

ВИСХОМ, М., 1979, № гос. регистрации

7604171, УДК 631.347.00.15, с. 5 — 22. (54) (57) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОНЦЕВЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ, со„SU„„1130274 A держащая последовательно включенные задатчик режима. таймеры задающий и коррекции, выходы которых по шинам задающей и коррекции связаны через блоки коммутации и реверса с пускателями электроприводов концевых тележек, и датчики отклонения от курса, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции машины, задатчик режима выполнен в виде переключателей питания системы и блока реверса, задатчики скважности таймеров задающего и коррекции выполнены в виде электронных генератора импульсов и реле времени, а блок коммутации подключен к датчикам отклонения машины от курса.

1130274

45

55

Изобретение относится к сельскому хозяйству, конкретнее к управлению многоопорными фронтальными дождевальными машинами, различная интенсивность полива которыми устанавливается варьированием одинаковых по величине средних скоростей перемещения концевых тележек, а удержание на курсе — автоматическим изменением средних скоростей перемещения концевых тележек относительно друг друга.

Известна система управления концевыми тележками многоопорной дождевальной машины, состоящая из задатчика режима и таймера, задающего скорость перемещения машины путем изменения соотношения продолжительностей импульсов и пауз, а также защитно-коммутационных аппаратов и приводных двигателей тележек (1).

Недостатком этой системы является ее применимость только к дождевальным машинам кругового действия.

Известна также система управления концевыми тележками многоопорной дождеваль»ой машины типа «Зимматик», содержащая последовательно включенные задатчик режима, таймеры задающиЙ и коррекции, выходы которых по шинам задающей и коррекции связаны через блоки коммутации и ревсрса с пускателями электроприводов концев: гх тележек, и датчики отклонения от курса 121.

Недостатком известной системы является низкая надежность работы системы управления и сложность ее конструкции.

ikëüþ изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции машины.

Эта цель достигается тем, что задатчик режима выполнен в виде переключателей питания системы и блока реверса, задатчики скважности таймеров задающего и коррекции выполнены в виде электронных генератора импульсов и реле времени, а блок коммутации подключен к датчикам отклонения машины от курса.

На фиг. 1 представлена структурная схема устройства; на фиг. 2 — схема многоопорной дождевальной машины при отсутствии отклонения от курса; на фиг. 3 — то же, при «забегании» левого крыла машины.

Система управления концевыми тележками дождевальной машины (фиг. 1) включает задатчик 1 режима, таймеры — задающий 2 и коррекции 3, блоки 4 коммутации по сигналам датчиков отклонения машины от курса (элементы блоков 4 коммутации относятся к каналам перемещения машины соответственно «Вперед» и «Назад»), пускозащитные аппараты-пускатели 5 и приводные электродвигатели 6 (элементы аппаратов-пускателей 5 и электродвигателей 6 относятся к концевым тележкам соответственно левого и правого крыльев машины).

В состав задатчика 1 режима входят переключатели 7 питания и блока 8 реверса, а также переключатели изменения временных установок таймера и переключатели порядка следования фаз приводных двигателей. Сигналами задатчика «а» и «а1» обеспечивается включение системы в работу и выбор направления перемещения машины,,сигналами «б» и «в» вЂ” выбор временных уставок от соответственно задающего таймера 2 и таймера 3 коррекции. В состав задающего таймера 2 входят генератор 9 импульсов и исполнительное реле 10, а в состав таймера 3 коррекции — реле 11 времени и исполнительное реле 12. Контакт исполнительного реле 10 включен в цепь левых, замкнутых по схеме, контактов переключателей 13 — 16 блока 4 коммутации, а контакт исполнительного реле 12 — в цепь правых, разомкнутых по схеме, переключателей 13 — 16. Коммутация приводных двигателей концевых тележек осуществляется посредством пускателей 17 и 18.

Система управления работает следующимм о бр азо м.

Устанавливается исходный режим работы машины, заключающийся в задании временных уставок генератора 9 импульсов и реле 11 времени вручную сигналами «б» и «в», а также в выборе переключателем блока 8 реверса направления перемещения машины; «Вперед» вЂ” показанное на схеме положение переключателя или «Назад»вЂ” противоположное положение переключателя.

Непосредственное включение машины в действие осуществляется замыканием переключателя 7 питания в цепи подачи напряжения на вход генератора 9 импульсов. Последний начинает работу с выдачи импульса, приводящего к срабатыванию исполнительного реле 10 и замыканию его контакта на входе таймера 3 коррекции и на двух из четырех входах датчиков (по одному в каналах

«Вперед» и «Назад») .

В частном случае выбора показанного на схеме направления перемещения машины

«Вперед» и отсутствия отклонения машины от курса на пускатели 17 и 18 подается напряжение питания только через контакт 10 реле генератора 9 импульсов и далее через замкнутые по схеме контакты переключателей 13 и 14. Средняя скорость перемещения концевых тележек, определяемая отношением длительности импульса к длительности паузы, одинакова для обеих концевых тележек. Машина перемещается по курсу в заданном направлении до возможного появления отклонения от курса на предельно допустимую величину, При выборе направления перемещения «Назад» напряжение питания подается на пускатели 17 и 18 через переключенные в первое положение контакты переключателя бг ка 8 реверса и элементы 4 блока коммутации (переклю1130274 сРцр..2

Составитель Г. Параев

Редактор Н. Егорова Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 9105/6 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 чатели 16 и 15), относящиеся к каналу перемещения машины «Назад». В остальном работа системы при перемешении машины без отклонения от курса аналогична рассмотренной.

При перемещении машины, например, «Вперед» (фиг. 2) и отклонении машины от курса на предельно допустимую величину, например, вправо, что обуславливается «забеганием» левого крыла машины по отношению к правому, переключаются контакты

13 и 15 в правое положение. В этом случае пускатель 17 приводного двигателя 6 концевой тележки левого крыла начинает получать питание через контакты 12 и 13. Контакт 12 замыкается практически одновременно с контактом 10, а размыкается по истечении выдержки реле 11 времени, меньшей, чем продолжительность импульса генератора

9 импульсов, т. е. скважность импульсов напряжения реле 12 больше, чем реле 10.

В результате приводной двигатель 6 концевой тележки левого крыла начинает включаться с меньшей продолжительностью, чем

» двигатель 6 правого крыла. Левое крыло машины продолжает перемещаться с меньшей скоростью по отношению к правому крылу, и машина возвращается к линии курса. Система управления аналогично работает при отклонении машины от курса влево на предельно допустимую величину.

Эффект от использования изобретения заключается в лучшей управляемости многоопорной дождевальной машины, обусловленной синхронизированием задающего и корректирующего импульсов на включение приводных двигателей концевых тележек, и, как следствие, в отсутствии неоднозначности отработки корректирующего сигнала, исклю15 чаюшей черезмерные изгибы трубопровода и недопустимые напряжения в конструкции всей машины. в повышении надежности, достигаемой использованием в таймерах бесконтактных программных элементов, в упрощении и уменьшении стоимости системы, обусловленной возможностью применения в ее составе несложного промышленного оборудования.

Система управления концевыми тележками многоопорной дождевальной машины Система управления концевыми тележками многоопорной дождевальной машины Система управления концевыми тележками многоопорной дождевальной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно так и в непрерывном движении

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в машинах для защиты растений от вредителей, болезней и сорняков

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах консольного типа, производящих полив фронтально в движении

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для усталостных и монтажных испытаний объемных конструкций, например многоопорных дождевальных машин фронтального и кругового действия

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для ускоренных испытаний секций реверсивных многоопорных дождевальных машин фронтального и кругового действия

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к орошению сельскохозяйственных культур, и может быть использовано в мостовых машинах фронтального действия, осуществляющих приповерхностное дождевание на постоянной высоте в пределах 0,1-0,6 м от земли

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к техническим средствам для орошения дождеванием и уборки урожая возделываемых культур

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к технике орошения, и предназначено для создания мостовых машин фронтального действия, осуществляющих приповерхностное дождевание всех сельскохозяйственных культур, преимущественно при первом приживочном поливе высадок рассадных растений при их механизированной посадке посредством рассадопосадочных агрегатов
Наверх