Сборно-разборное дорожное покрытие

 

1. СБОР1Ю-РАЗБОРН(Ж ДОРШНОЕ ПОКРЫТИЕ, состоящее из отдельных элементов, соединенных между собой . гибкими связями, расположенными по продольным краям покрытия, отличающееся тем, что, с целью повьвпения несущей способности и снижения трудоемкости при изготовлении, каждая гибкая связь выполнена в виде по крайней мере одной циклоидной спирали, причем каждое кольцо спирали охватывает отдельный злемент покрытия . 2. Покрытие по П.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено дополнительной гибкой связью в виде циклоидной спирали, каждое кольцо которой охватывает отдельный злемент покрытия, расположенной симметi рично основной в плоскости, перпендикулярной продольной оси каждого (П злемента покрытия, причем точки пересечения колец спиралей расположены сверху и снизу каждого элемента § покрытия. 2 Од

СОНИ СОВЕТСКИК

NUWI

РЕСПУБЛИК

Е 01 С 5/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Мм и пю

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ н asll!PWoNhr СамфаТайьачаь (21) 3622007 I 29-33 (22) 04.05.83 (46) 30.12..84. Бюп. Р 48 (72) Н.П.Вырко, Il.P..Èûòüêî, M.Т.Насковец и Н.И.Хаикович (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени технологический институт им. С.М.Кирова и Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический, институт (53) 625.75 (088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

Ф 612982, кл. К Ot С 5/22, 1978 °

2.Казаков А.K. Перевянные рулонные покрытия. - "Лесная промыипенность", 1982е В 1, с. 25..(54) (57) 1, СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ, состоящее из отдельнык элементов, соединеннык между собой . гибкими связями, расположенными по

SU„„1131960 А продольным краям покрытия, о т л и"ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьинения несущей способности и снижения трудоемкости при изготовлении, каждая гибкая связь выполнена в виде по крайней мере одной циклоидной спирали, причем каждое кольцо спирали охватывает отдельный элемент покрытия.

2. Покрытие по п.1, о т л и ч а— .ю щ е е с я тем, что оно снабжено дополнительно3 гибкой связью в виде циклоидной спирали, каждое кольцо которой охватывает отдельный элемент покрытия, расположенной симметО рично основной в плоскости, перпендикулярной продольной оси каждого элемента покрытия, причем точки пересечения колец спиралей расположены сверху и снизу каждого элемента покрытия.

Ф 11319

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, в частности к устройству покрытий временных дорог.

Известно. сборное дорожное покрытие, состоящее из расположенных по- . перек дороги прямоугольных сборных элементов со сквозными отверстиями, через которые пропущен трос f1), Недостатками данного покрытия яв- 10 ляются трудоемкость его изготовления а также необходимость проведения работ по натяжению тросов при укладке покрытия. Для приведения покрытия в рабочее состояние необходимо производить натяжение тросов и фиксирование их в этом положении, что требует дополнительных трудовых затрат.

Покрытие может быть изготовлено только иэ квадратных или пгрямоугольных 20 элементов, на изготовление которых затрачиваются значительные трудовые ресурсы. При изготовлении покрытия из круглых элементов нагрузка с одного элемента не передается на соседний элемент, что приводит к снижению несущей способности покрытия.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является сборно-раз- .

ЗО борное дорожное покрытие, состоящее из отдельных элементов, соединенных между собой гибкими связями, расположенными по продольным краям покрытия Г21 .

Недостатками данного покрытия являются трудоемкость его изготовления, связанная с просверливанием отверстий в каждом отдельном элементе и соединением их вручную гиб.кой нитью, небольшая несущая способ40 ность, так как нагрузка с одного элемента на другой ие передается или передается через гибкую нить незначительно.

Цель изобретения — повышение несущей способности и снижение трудоемкости при изготовлении.

Поставленная цель достигается тем, что в сборно-разборном дорожном покрытии, состоящем из отдельных элементов, соединенных между собой гибкими связями, расположенными по продольным краям покрытия, каждая гибкая связь выполнена в виде по крайней мере одной циклоидной: спирали, причем каждое кольцо спирали охватывает отдельный элемент покрытия.

60 2

При этом покрытие снабжено дополнительной гибкой связью в виде циклоидной спирали, каждое кольцо которой охватывает отдельный элемент покрытия, расположенной симметрично основной в плоскости, перпендикулярной продольной оси каждого элемента покрытия, причем точки пересечения колец спиралей расположены сверху и снизу каждого элемента покрытия.

На фиг. 1 изображено покрытие, вид в плане; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 — сворачивание покрытия в рулон; на фиг. 4 . — конструкция, в которой элементы соединены гибкой нитью в виде двойной спирали на фиг. 5 — соединение секций покрытия между собой.

Покрытие состоит из отдельных элементов 1 круглой или прямоугольной формы, соединенных между собой гибкой связью 2, которая выполнена в виде циклоидной спирали, кольца которой фиксируют торцы 3 отдельных элементов покрытия. Для предотвращения раздвижки элементов i в начале и конце покрытия концы 4 связи 2 завязывают за крайние элементы. Такое соединение элементов 1 позволяет получать покрытие различной длины, которое обладает значительной жесткбстью в.одном направлении, когда пересечения гибкой связи находятся снизу (фиг. 2), и возможностью" сворачивания в рулон в другом направлении, когда пересечения гибкой связи находятся сверху (фиг. 3). При необходимости получения жесткого покрытия в двух направлениях гибкая связь 2 может быть выполнена в виде двух симметричных циклоидных спиралей, при этом точки пересечения нитей колец находятся снизу и сверху каждого элемента покрытия (фнг. 4) .

Для соединения секций покрытия между .собой оставляются свободные концы 4 гибкой связи 2 длиной 0,5 м.

При соединении секций гибкая связь 2 каждого щитка заводится за крайний элемент соседней секции и концы 4 гибкой связи 2 связывают или скручивают между собой (фиг. 5).

При необходимости секции (фиг. 2 и 4) могут укладываться вдоль оси дороги на шпалы.

При воздействии автомобиля на покрытие нагрузка передается на его элементы н далее — на гибкие связи

11319ЬО

Составитель Б.Трусканов

Редактор И.Касарда Техред О.Jleresa Корректор А. Зимокосов Заказ 9734/24 Тираж 518 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по. делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д.4!5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4 и грунтовое основание, причем действующая нагрузка затягивает кольца спирали на торцах элементов, которые за счет этого упираются друг в друга и образуют жесткую конструкцию.

Кроме того, нокрытие может быть уложено на продольные лаги или поперечины (не показаны). В этом случае нагрузка через элементы покрытия передается на лаги или поперечины и далее — на грунтовое основание, а гибкие связи предотвращают смещение элементов друг относительно друга.

Покрытие может быть изготовлено различной длины. Укладку покрытия можно производить различными механи. зированными способами, например автокранами при перевозке покрытия в виде секций длиной 4-6 м на грузовых автомобилях или же специальными щитоукладчиками, снабженными барабаном для намотки покрьпия, .которое выполнено в виде ленты.

1О, Предлагаемая конструкция покрытия позволяет перенести весь процесс изготовления и сборки прямо на лесосеку, что снижает трудозатраты и энергоресурсы при использовании данного типа покрытия.

Сборно-разборное дорожное покрытие Сборно-разборное дорожное покрытие Сборно-разборное дорожное покрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении временных дорог на песчаных и слабых обводненных грунтах, в том числе на болотах, а также служит основанием капитальных дорог

Изобретение относится к области конструкции настила для строительной площадки

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог

Изобретение относится к конструкции съемных покрытий для дорожек на приусадебных участках, в парках

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог

Изобретение относится к области временных дорожных покрытий и может быть использовано при быстром возведении временных дорог, путей движения по заболоченной, переувлажненной местности или в других неблагоприятных условиях, например по рыхлому снегу и др

Изобретение относится к строительству лесовозных автомобильных дорог и обеспечивает увеличение прочности и повышение надежности при эксплуатации

Изобретение относится к аэродромному строительству, в частности к сборно-разборным посадочным площадкам для вертолетов, и может быть использовано при мобильном развертывании вертолетодромов в труднодоступных местах, при ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий, на песчаных и заболоченных местностях и т.п
Наверх