Поршень,автоматически регулирующий степень сжатия двигателя внутреннего сгорания

 

ПОРШЕНЬ, АВТОМАТИЧЕСКИ РЕГУЛИРУЩИЙ СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО , содержащий оболочку, установленную с возможностЪю перемещения на вставке, связанной с шатуном через опорные поверхности поршневого пальца, камеру переменного объема, выполненную между оболочкой и вставкой, канал подвода масла к камере переменного .объема, снабженный обратным клапаном, и канал слива масла из камеры, снабженный редукционным клапаном, отличающийся тем, что, с целью повыше , НИН надежности, камера переменного объема связана с опорной поверхностью пальца, причем связь выполнена при помощи капиллярных каналов, выполненных во вставке, а площадь торцовой стенки камеры переменного объема выполнена меньше площади опорной поверхности пальца. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (И) зв F 02 В 75/04 в

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к в в тоссвсвв сввсвтввстви

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3500244/25-06 (22) 14.10.82 (46) 30.12.84.Бюл.У 48 (72) А.В.Левитский (71) Государственный проектно-конструкторский институт рыбопромыслового флота (53) 621.43 (088.8)(56) 1. Демидов В. П. "Двигатели с переменной степенью сжатия. М., "Машиностроение", 1978, с. 45. (54) (57) ПОРШЕНЬ, АВТОМАТИЧЕСКИ РЕГУЛИРУЮЩИЙ СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕ ГО СГОРАНИЯ, содержащий оболочку, установленную с возможностью перемещения на вставке, связанной с шатуном через опорные поверхности поршневого пальца, камеру переменного объема, выполненную между оболочкой и вставкой, канал подвода масла к камере переменного .объема, снабженный обратным клапаиом, и канал слива масла из камеры, снабженный редукционным клапаном, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности, камера переменного объема связана с опорной поверхностью пальца, причем связь выполнена при помощи капиллярных каналов, выполненных во вставке, а площадь торцовой стенки камеры переменного объема выполнена меньше площади опорной поверх-

PQ ности пальца.

I!320

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкциях тронковых двигателей внутреннего сгорания. 5

Известен поршень, автоматически регулирующий степень сжатия двигателя внутреннего сгорания, содержащий оболочку, установленную с возможностью перемещения на вставке, свя- t0 занной с шатуном через опорные поверхности поршневого пальца, камеру переменного объема, выполненную между оболочкой и вставкой, канал подвода масла к камере .переменного объе- IS ма, снабженный обратным клапаном, и канал слива масла as камеры, снабженный редукционным клапаном (Ij .

Однако при работе известного поршня расстояние между днищем порш- 20 ня и осью пальца уменьшается путем выпуска масла из камер переменного объема в картер двигателя, при этом масло сливается, не улучшая смазку соединений. Таким образом масло, по- 25 даваемое в соединение пальца со втулкой из системы смазки двигателя, не попадает на поверхность втулки, воспринимающей. давление пальца, что приводит к повьппенномуизносу,умень- ЗО шению ресурса ДВС и снижению надежности его работы.

Цель изобретения — повьпнение ресурса и надежности работы двигателя за счет улучшения смазки пальца порш- .

Зэ ня.

Поставленная цель достигается тем, что в поршне, автоматически

Регулирующем степень сжатия двигате- 40 ля внутреннего сгорания, содержащем оболочку, установленную с возможностью перемещения на вставке, связанной с шатуном через опорные поверх- ности поршневого пальца, камеру пе- 45 ременного объема, выполненную между оболочкой и вставкой, канал подвода масла к камере переменного объема, снабженный обратным клапаном, и канал слива масла из камеры, снабженный редукционным клапаном, камера переменного объема связана с опорной поверхностью пальца, причем связь выполнена при помощи капиллярных каналов, выполненных во вставке, а пло-55 щадь торцовой стенки камеры переменного объема выполнена меньше площа,ди опорной поверхности пальца.

39 2

На фиг. 1 показан поршень, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг.l.

Поршень состоит из вставки 1 и оболочки 2. Во вставке 1 имеются две втулки 3, в которых подвижно установлен палец 4, неподвижно закрепленный в шатуне 5. В камере переменного Ьбъема 6 подвижно установлена стенка 7, прикрепленная к оболочке 2. Капиллярные каналы 8 соединяют камеру переменного объема 6 со втулками 3. Канал 9 с подвижной втулкой 10 и невозвратным клапаном 11 соединен с камерой переменного объема 6 и с масляным каналом 12 шатуна 5. Заглушки 13 закрывают отверс-. тия во вставке 1, предназначенные для установки втулок. 3 и пальца 4.

В полости 14, расположенной в нижней части вставки I, подвижно в осевом направлении установлено кольцо 15, прикрепленное шпильками 16 к оболоч" ке 2. Камера переменного объема соединена с картером двигателя каналом слива, снабженного редукционным клапаном 17.

При этом площадь подвижной торцовой стенки 7 камеры переменного объема меньше. площади опорной поверхности пальца на 10-70Х.

Это объясняется тем, что оптимальной является подача масла в зону наибольших контактных давлений. Однако ввиду того, что средние контактные давления между пальцем и . втулкой находятся в пределах

13-35 ИПа, достигая 80 ХПа у особо напряженных двигателей, для подачи масла в эту зону требуется различное давление. б

Уменьшая площадь подвижной стенки камеры переменного объема, можно повысить давление в камере до любой, теоретически необходимой величины, но при этом повышаются требования к уплотнению подвижных поверхностей и к прочности стенок камеры переменного объема. Однако в случае, если масло не может проникнуть между контактными почерхностями в момент наибольших контактных напряжений, оно может проникнуть на поверхность втулки, передающую наибольшие кон-. тактные давления, при повороте пальца и смещении направления действующих усилий. При обратном повороте

Таким образом, использование предлагаемого устройства улучшает смазку.соединения поршня с шатуном и

4О. амортизирует резкое повышение давления в цилиндре двигателя. Это -позволит допустить работу двигателя при более высоких давлениях горения, что повысит его экономичность и мощность.

3 1132 пальца это масло частично останется на поверхности.

Таким образом слой масла будет увеличен к моменту наибольших напряжений. 5

Поршень работает следующим образом.

Во время наполнения цилиндра двигателя свежим зарядом при действии сил инерции в направлении от паль- 1р ца 4 в сторону оболочки 2 масло из шатуна 5 через подвижную втулку 10, канал 9 и невозвратный клапан 11 поступает в камеру переменного объема 6 и давит на торец стенки 7, прик- 1 репленной к,оболочке 2. Под действием силы давления масла, сил инерции и силы трения поршневых колец расстояние между оболочкой 2 и пальцем 4 увеличивается. Вместе с оболоч- gp кой 2 в полости 14 движется кольцо 15, прикрепленное к ней шпильками 16. Движение оболочки 2 со стенкой 7 кольцом 15 и .шпильками 16 и наполнение камеры переменного объема 2 маслом из системы смазки двигателя .продолжается до упора кольца 15 в торец полости 14..После воспламенения топлива давление масла в камере переменного объема 6 повышается. Невозвратный клапан 11 закрывается, препятствуя выходу масла в канал 9.

Вследствие того, что площадь тор.ца стенки 7 меньше поверхности втулки 3, воспринимающей давление пальца 4, давление масла в камере переменного объема 6 превышает контактные напряжения между поверхностями втулки 3 и пальца 4. Для достижения этого эффекта необходимо, чтобщ площадь торца-стенки 7 была меньше площади поверхности втулки 3 Hà IO70Х. Масло, преодолевая сопротивление капиллярных .каналов и контактные давления поверхностей втулки 3

039 и пальца 4, разделяет эти поверхности и обесгечивает смазку и жидкостное трение между ними. Заглушки 13 препятствуют попаданию ма<.ла с поверхностей пальца 4 и втулки 3 на стенки цилиндровой втулки двигателя внутреннего сгорания.

Вытеснение масла из камеры переменного объема через клапан 18 и каналы 8в моментдействия напоршень давления расширякицихся газов уменьшает ее объем, приближает днище поршня к оси пальца и тем самым амортизирует резкое повышение давления в цилиндре двигателя.

Использование изобретения позволит нагнетать смазку в зазор между втулкой поршня и пальцем, передающим усилие от поршня к шатуну. В связи с тем, что подвижная стенка камеры переменного объема меньше опорной поверхности пальца на 10-707, давление смазки будет всегда больше давления взаимодействия пальца и втулки. Это позволит обеспечить разделение указанных поверхностей слоем смазки и тем самым обеспечить переход от граничного к жидкостному трению в этом соединении, за счет чего снизить износ поверхностей до износов подшипников коленчатого вала, а также снизить требования к антифрикционным свойствам материала втулки.

1132039

I l 32039 л-А

ВНИИПИ Заказ 974 l /28 Тирах 523 Подписное

Фнлиал ППП "Патеит", г.: Ухгород-,ул.Проектная, 4

Поршень,автоматически регулирующий степень сжатия двигателя внутреннего сгорания Поршень,автоматически регулирующий степень сжатия двигателя внутреннего сгорания Поршень,автоматически регулирующий степень сжатия двигателя внутреннего сгорания Поршень,автоматически регулирующий степень сжатия двигателя внутреннего сгорания Поршень,автоматически регулирующий степень сжатия двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Поршень // 691592

Поршень // 553350

Поршень // 420797

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с автоматически изменяемой степенью сжатия, а также в поршневых насосах для перекачки, сжатия, сжижения и разрежения газов и жидкостей

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить мощностные и экономические показатели двигателя внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива, работающего преимущественно по двухтактному циклу

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при регулировании мощности двигателя за счет изменения рабочего объема

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для работы на различных видах топлива с возможностью регулирования степени сжатия и рабочего объема путем изменения хода поршня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к многотопливным двигателям внутреннего сгорания и способам регулирования их мощности за счет изменения фаз газораспределения и рабочего объема цилиндров

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым машинам, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания с регулированием хода поршня и способам управления ими, а также может найти применение в газовых и жидкостных насосах

Изобретение относится к двухтактным многотопливным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой и способам их работы

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет осуществить регулирование мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания за счет изменения величины хода поршней и числа работающих цилиндров

Изобретение относится к многотопливным двигателям внутреннего сгорания с увеличенным ходом поршня и способам их регулирования за счет изменения степени сжатия путем изменения положений мертвых точек

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с автоматически изменяемой степенью сжатия
Наверх