Приводной механизм клапана

 

ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ КЛАПАНА в виде втулки, перекрывающей впускное отверстие в корпусе внутрибакового насоса, содержащий рукоятку. noBojJOTHo установленную на корпусе последнего, и взаицрдействукицие с ней оси, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения слива жидкости при демонтаже насоса, рукоятка снабжена прорезями и шпонкой, установлена в корпусе с возможностью перемещения вдоль продольной оси насоса для перекрытия впускного отверстия и связана с втулкой клапана посредством осей, каждая из которых имеет головку, входящую в прорезь рукоятки, 3 корпусе выполнена канавка под шпонку рукоятки для предотвра-. Ицения поворота последней при ее перемещении вдоль продольной оси насоО ) са.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЛВЭЮ

РЕСПУБЛИК

V 04 Д 15/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ.

//, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В ъ

И ГЗАТЕНТУ (21) 2982400/25-06 (22). 22.09.80 (31) 079638 (32) 27.09.79 (33) США (46). 30.12.84. Бюл. Ф 48 (72) Эдвин Кент Миллер (США) (71) Сандстрзнд Корпорейшн (CIIIA) (53) 621.671(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 166247, кл. В 64 3 37/00, 1963.

2. Авторское свидетельство СССР

В 202665, кл. Р 04 3 29/00, 1966. (54) (57) ПРИВОДНОЙ ИЕХАНИЭИ КЛАПАНА в виде втулки, перекрывающей впускное отверстие в корпусе внутрибакового насоса, содержащий рукоятку, „.SUÄÄ 7 А

:поворотно установленную на корпусе последнего, и взаищ>действующие с ней оси, î т.л и ч а ю шийся .тем, что, с целью повышения надеж-. ности путем предотвращения слива жидкости при демонтаже насоса, рукоятка снабжена прорезями и шпонкой, установлена в корпусе с возможностью перемещения вдоль продольной оси насоса для перекрытия впускного отверстия и связана с. втулкой клапана посредством осей, каждая из которых имеет головку, входящую в прорезь рукоятки, з корпусе выполнена канавка под шпонку рукоятки для предотвра-. щения поворота последней при ее пе- I ремещении вдоль продольной оси насоñà.

1 11327

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в конструкицях внутрибаковых насосов.

Известен приводной механизм клапана в виде втулки, перекрывающей впускное отверстие в корпусе внутрибакового насоса, содержащий рукоятку, установленную на корпусе последнего (1) . 1О

Однако известный приводной механизм не обеспечивает необходимую безопасность при работе.

Наиболее близким к,изобретению по технической сущности и достигаемому результату является приводной механизм клапана в виде втулки, перекрывающей впускное отверстие в корпусе внутрибакового насоса, содержащий рукоятку, поворотно установленную на корпусе последнего, и взаимодействующие с ней оси f2j .

Недостатком известного устройства является его низкая надежность, обусловленная возможностью неконтролируе-25 мого слива жидкости при демонтаже насоса.

Цель изобретения — повышение на- дежности путем предотвращения слива жидкости при демонтаже насоса.

Поставленная цель достигается тем. что в приводном механизме клапана в виде втулки, перекрывающей впускное отверстие в корпусе внутрибакового насоса, содержащем рукоятку, поворотно установленную на корпусе

35 последнего, и взаимодействующие с ней оси, рукоятка снабжена прорезями и шл, установлена в корпусе с возможностью перемещения вдоль продольной оси н соса для перекрытия впускного отверстия и вязана с втулкой клапана посредством осей, каждая из которых имеет головку, входящую в прорезь рукоятки, в кор45 пусе выполнена канавка под шпонку рукоятки для предотвращения поворота последней при ее перемещении вдоль продольной оси насоса.

На фиг. 1 представлен внутриба50 ковый насос с приводным механизмом клапана, продольный разрез; на фиг. 2 — приводной механизи клапана в полностью. закрытом и зафиксированФ ном положении; на фиг. 3 — сечение

А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение

Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — устройство, представленное на фиг. 1, вид снизу.

Приводной механизм клапана в виде втулки 1, перекрывающей впускное отверстие 2 в корпусе 3 внутрибакового насоса 4, содержит рукоятку 5, поворотно установленную на корпусе

3 последнего, и взаимодействующие с ней оси 6. Рукоятка 5 снабжена прорезями 7 и шпонкой 8, установлена в корпусе 3 с. возможностью перемещения вдоль продольной оси насоса 4 для перекрытия впускного отверстия

2 и связана с втулкой 1 клапана посредством осей 6, каждая из которых имеет головку 9, входящую в прорезь 7 рукоятки 5. В корпусе 3 выполнена канавка 10 под шпонку 8 рукоятки 5 для предотвращения поворота последней при ее перемещении вдоль продольной оси насоса 4.

Насос снабжен электродвигателем

11, приводящим во вращение рабочее колесо 12. На входе последнего расположены направляющие лопатки 13, закрепленные н:. крьппке 14, снабжен- . ной сливной пробкой 15. Крьппка 14 закрывает снизу цилиндрическую гильзу 16, установленную в корпусе 3 насоса 4. Корпус 3 крепится к днищу .17 топливного бака (не показан). !

В гильзе 16 выполнены окна 18, расположенные напротив впускного отверстия 2 корпуса 3. Втулка 1 клапана установлена между корпусом 3 и гильзой 16 с возможностью осевого перемещения и имеет скользящий контакт с внутренней поверхностью корпуса 3. К последнему жестко прикреплено стопорное кольцо 19, служащее ограничителем осевого перемещения втулки 1 клапана и снабженное уплотнением 20.

В стопорном кольце 19 (фиг. 2) выполнены отверстия 21 и 22, через которые пропущены оси 6. Реэьбовые участки 23 каждой из осей 6, расположенные противоположно головкам 9, закреплены во втулке 1 клапана.

Рукоятка 5 установлена поворотно на корпусе 3 посредством трубчатого вала 24, расположенного в отверстии

25 корпуса 3.

Во внутренней полости 26 трубчатого вала 24 установлен шарнирный болт 27, закрепленный в корпусе 3 насоса. Шарнирный болт 27 снабжен на конце ограничительным буртом 28, а трубчатый вал 24 в месте выхода из его внутренней полости 26 болта

1132

27 — ограничительным выступом 29.

Между буртом 28 и выступом 29 расположена пружина 30 сжатия.

Шпонка 8, расположенная на поверхности трубчатого .вала 24, входит в канавку 10 корпуса 3, чем обеспечивается предотвращение поворота оукоятки .5 при ее осевом перемещении. В рабочем положении рукоятка 5 закрыта крышкой 31. 10

Стопорное кольцо 9 (фиг. 3) кренится к корпусу 3 с помощью монтажных лапок 32, 33, 34 и винтов 35, 36, 37. Один из таких винтов (винт

35) показан на фиг. 4 в сечении. t5

Цилиндрическая гильза 16 снабжена монтажной лапкой 38, прикрепленной к корпусу 3 посредством болта 39 (фиг. 4). Кроме того, имеются дополнительные монтажные лапки 40, 41 и 2о

42, прикрепленные к корпусу 3 посредством болтов 43, 44 и 45 соответственно (фиг. 3). При этом болты

39, 43 и 44 проходят также через крышку 31 корпуса 3. 25

Втулка 1 клапана снабжена уплотнительными кольцами 46, расположенными между втулкой 1 и корпусом 3.

Приводной механизм клапана работает следующим образом. О

При работе насоса втчлка 1 клапана находится в крайнем верхнем поло жении (фиг. 1). Жидкость из бака через впускное отверстие 2 корпуса 3 и окна 18 гильзы 16 поступает к рабо35 чему колесу 12 внутрибакового насоса 4 и нагнетается им к потребителю.

При необходимости извлечения насоса 4 из корпуса 3 производятся сле,» дующие операции.

Удаляют болты 39 43 и 44 н снимают крышку 31 корпуса 3, после чего. открывается доступ к рукоятке 5.

Перемещают рукоятку 5 вдоль продольной оси насоса 4 вниз вместе с осями 6> головка 9 каждой из которых ,расположена в соответствующей прорези 7 рукоятки 5, и втулкой 1 кланана, связанной с последней посредством осей 6, до тех пор, пока нижний торец втулки 1 не упрется в стопор-. ное кольцо 19. В этом положении вту

797 4 ка 1 своей боковой поверхностью, уплотненной относительно корпуса 3 с помощью колец 46, перекрывает впускное отверстие 2 корпуса 3 н поступление жидкости из бака к насосу 4 прекращается (фиг. 2).

Шпонка 8, расположенная на поверхности вала 24, прн осевом перемещении рукоятки 5 скользит по канавке

10 корпуса 3, благодаря чему предотвращается поворот рукоятки 5 и преждевременный выход головок 9 осей 6 из прорезей 7. Длина канавки 10 выбирается достаточной для того, чтобы обеспечивалось надежное перекрытие отверстия 2 втулкой 1 клапана.

После того, как осевое перемещение рукоятки 5 закончилось, шпонка

8 вышла из канавки 10, а впускное отверстие 2. корпуса 3 перекрыто, производят поворот рукоятки 5 вокруг шарнирного болта 27, служащего осью вращения, до положения, указанного на фиг. 3 пунктиром. При этом головки 9 осей 6 выходят из прорезей 7 рукоятки 5. Рукоятка 5 может быть снабжена храповым механизмом.(не показан), предотвращающим ее случай" ное вращение после ее поворота.

Монтажная лапка 38 и проходящий через нее болт 39, а также сливная пробка 15 (фиг. 3) расположены под рукояткой 5, когда она находится в сложенном состоянии, обозначенном на фиг. 3 сплошной линией. Следовательно, насос 4 не может быть удален из корпуса 3 до тех пор, пока не вывернут болт 45, а это возможно только после того, как рукоятка 5 совершит вначале осевое перемещение, . а затем поворот. Таким образом, сльа остаточной жидкости из корпуса 3 нельзя осуществить до поворота рукоятки 5.

Демонтаж насоса 4 и слив остаточной жидкости могут быть произведены только в том случае, когда втулка 1 клапана надежно герметизирует впускное отверстие 2 корпуса.

Таким образом, предотвращается слив жидкости из бака и обеспечивается повышение надежности.

)132797

Фиг.1

)132797

1 I 3279?

Составитель Г.Богомольный

Техред Л.Коцюбняк Корректор В.Бутяга

Редактор Л.Алексеенко

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9816/46 Тираж 623 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Приводной механизм клапана Приводной механизм клапана Приводной механизм клапана Приводной механизм клапана Приводной механизм клапана Приводной механизм клапана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромашиностроению, более конкретно к установкам погружных центробежных электронасосов, предназначенных для подъема на поверхность газожидкостных смесей, например нефтегазовых

Изобретение относится к области защиты электродвигателей электронасосов от аварийных режимов работы

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в системах терморегулирования изделий авиационной и ракетной техники, а также в других областях техники

Изобретение относится к нефтяной промышленности, а именно к способу эксплуатации центробежных насосов, перекачивающих водонефтяные эмульсии и высокоминерализованные сточные воды

Изобретение относится к насосостроению

Изобретение относится к области автоматического управления погружным электронасосом от датчика верхнего и нижнего уровней воды в резервуаре

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано при эксплуатации нефтяных скважин электроцентробежными насосами

Изобретение относится к турбонасосным агрегатам для аварийного откачивания жидкостей из затопленных подвалов, туннелей и т.п

Изобретение относится к лопастным насосам и может быть использовано на АЭС в главных циркуляционных насосных агрегатах первого контура теплоносителя ядерной энергетической установки

Изобретение относится к скважинным насосным установкам с использованием погружных электродвигателей
Наверх