Дорожный каток

 

ДОРОЖНЫЙ КАТОК, содсфжащий валец, установленный на раме, двигатель и гидростатическую трансмиссию с гидромотором, соединенным с вальцом при помощи бортового редуктора и бортовой передачи, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности уплотнения путем придания вальцу вращения с циклически изменяющейся скоростью,.он снабжен шарнирно закрепленной на раме платформой с приводом поворота, на которой смонтирован гидромотор, и шарнирной асинхронной муфтой, причем последняя соединена с выходным валом гидромотора и с бортовым редуктором, а центр пересечения осей шарниров муфты расположен на оси поворота с @ платформы.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4 (51 Е 0 С 19/28

Фиг!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 364 1849/29-33 (22) 16.09.83 (46) 07.01.85. Бюл. ? 1 (72) А.А.Головнин (младший), A.À.ÃîëoâHèH (старший) и В.Л.Чувашов (71) Калининский ордена Tpypoaoro

Красного Знамени политехнический институт (53) 625.085(088.8) (56) 1. Справочник консгруктора дорожных машин. Под ред. И.П.Бородачева. M., "Машиностроение", 1973, с. ?35. (54)(57) ДОРОЖНЫЙ КАТОК, содержащий валец, установленный на раме, двигатель и гидростатическую трансмиссию с гидромотором, соединенным с вальцом при помощи бортового редуктора и оортовой передачи, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности уплотнения путем придания вальцу вращения с циклически изменяющейся скоростью, он снабжен шарнирно закрепленной на раме платформой с приводом поворота, на которой смонтирован гидромотор, и шарнирной асинхронной муфтой, причем

Ф последняя соединена с выходным валом гидромотора и с бортовым редуктором, а центр пересечения осей шарниров муфты расположен на оси поворота платформы.

113332

Изобретение относится к машинам для уплотнения грунтов, а именно к дорожным каткам, и может быть использовано для уплотнения грунтов и других дорожных материалов. 5

Наиболее близким к изобретению является дорожный каток, содержащий вальцы, установленный на раме двигатель и гидростатическую трансмиссию с гидромотором, соединенным с валь- 13 цом посредством бортового редуктора и бортовой передачи (1).

Недостатками известного дорожного катка являются невысокая эффективность уплотнения, требующая нескольких проходов катка, а также невозможность регулирования воздействия на материал в широких пределах.

Цель изобретения — повышение эффективности уплотнения путем прида- gg ния вальцу вращения с циклически изменяющейся скоростью.

Цель достигается тем, что дорожный каток, содержащий валец, установленный на раме двигатель и гидро- g5 статическую трансмиссию с гидромотором, соединенным с вальцом при помощи бортового редуктора и бортовой передачи, снабжен шарнирно закрепленной на раме платформой с приводом поворота, на которой смонтирован гидромотор, и шарнирной асинхронной муфтой, причем последняя соединена с выходным валом гидромотора и с бортовым редуктором, а

35 центр пересечения осей шарниров муфты расположен на оси поворота платформы.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема дорожного катка; на фиг. 2 — расположение гидромотора с шарнирной асинхронной муфтой; на фиг. 3 — сечение Л-А на фиг. 2.

Дорожный каток содержит двигатель i, связанный гидростатической трансмиссией с вальцом 2, которая включает последовательно соединенные коробку 3 перемены передач с механизмом 4 реверса, шарнирную асинхронную муфту 5, бортовой редуктор 6 и бортовую передачу 7. Ведущий вал 8 шарнирной асинхронной муфты 5 повернут относительно ее ведомого вала 9 на угол Г..Ведущий вал 8 шарнирной асинхронной муфты 5 присоединен к выходному валу 10 коробки 3 перемены передач посредством гидростатической передачи, состоящий из насо5 2 са 1 1, гидромотора 12, предохранительных клапанов 13, связанных трубопроводами 14, и блока подпитки, включающего вспомогательный насос 15 и предохранительный клапан 16. Магистрали 17„ подходящие к гидромотору 12, выполнены в виде гибких рукавов высокого давления. Гидромотор 12, к валу которого присоединен ведущий вал 8 шарнирной асинхронной муфты 5, закреплен на поворотной платформе 18, установленной посредством вала 19 на раме 20 с возможностью поворота вокруг оси 21. Ось 21 вала 19 проходит через центр шарнирной асинхронной муфты 5 и направлена перпендикулярно к плоскости, образованной осями ее ведущего 8 и ведомого 9 валов. Поворотная рама 18 соединена с рамой 20 дорожного катка при помощи гидроцилиндра 22 посредством шарнирных соединений 3.

Дорожный каток работает следующим образом.

Двигатель 1 через гидростатическую трансмиссию приводит во вращение валец 2. Вал двигателя 1, валы насоса 11 и гидромотора 12 с ведущии валом 8 шарнирной асинхронной муфты 5 вращаются равномерно. Иередаточное число шарнирной асинхронной муфты 5 зависит от угла поворота ее ведущего вала 8. Вследствие этого ведомый вал 9 шарнирной асинхронной муфты 5, валец 2 и валы бортового редуктора 6 и бортовой передачи 7 вращаются неравномерно.,Относительная неравномерность вращения ведомого вала 9 при равномерном вращении ведущего вала 8 (ы„=сопз ) равна

2макс 2 м1 н з пД . 1

2 Ср

Неравномерность вращения вальца 2 дорожного катка вызывает линейное ускорение, носящее пульсирующий характер с амплитудными значениями

В. F а макс цг и частотой

Ч==)(У где R — радиус вальца; — угловое ускорение на. ведомом валу циклической передачи;

U — - передато ное число части силовой передачи, расположе .— ной между циклической переда.— чей,и вальцом дорожного катка.

3 1133325 4

Управляя гидроцилиндром 22, играю- щиту гидростатического привода от щего роль аппаратуры управления, перегрузок. изменяют положение поворотной плат- Использование предлагаемого дорожформы 18 с установленным на ней гид- ного катка позволяет повысить эффекроцилиндром 2/2, а вместе с ними и тивность уплотнения за один проход угол d"между ведущим 8 и ведомым 9 и снизить необходимое число проходов. валами шарнирной асинхронной муф- 1(роме того, использование дорожного ты 5. Величину угла d" устанавливают, катка наиболее эффективно в тех слуравной нулю при транспортном режиме чаях, когда применение центробежных и увеличивают для усиления воздейст- 10 вибраторов для динамического воздейвия на уплотняемый материал. Рука- ствия на грунт малоэффективно или ва 17 высокого давления позволяют затруднительно, так как создается гидромотору 12 беспрепятственно из- наибольшая поверхность контакта и менять свое положение. Предохрани- равномерность эпюры напряжений, перетельные клапаны 13 обеспечивают за- даваемых на грунт.

К дортодоиу

Ф 2 ре0уктор 6

A -À т3ернуаа

4 3

Составитель Т.Калинина

Редактор Н.Яцола Техред Л.Мартяшова Корректор А.Ильин

Заказ 9932/26 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r .Óæãîðoä, ул.Проектная, 4

Дорожный каток Дорожный каток Дорожный каток Дорожный каток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для уплотнения грунтов и дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожной технике для уплотнения дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к строительной технике, а именно к машинам для уплотнения дорожных покрытий, оснований и грунта

Изобретение относится к дорожным каткам, используемым для послойного уплотнения предварительно спланированных насыпных грунтов и гравийно-щебеночных материалов при строительстве автомобильных дорог и подобных сооружений

Изобретение относится к строительству, в частности к дорожным машинам, и может быть использовано при укатке дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожным и строительным машинам и предназначено для уплотнения дорожно-строительных материалов укаткой и вибрацией

Изобретение относится к машинам для уплотнения грунта и может быть использовано при проведении строительных работ

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам для уплотнения конструкционных слоев дорожных одежд
Наверх