Подвеска транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

4(59 В 60 G 11/54

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фи ) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3558503/27-11 (22) 06.01.83 (46) 15.01.85. Бюл. № 2 (72) Ю. С. Лучко, С. Н. Шуклинов, М. П. Уфимцева и С. Ю. Лучко (53) 629.113.012.852 (088.8) (56) 1. Патент США № 3150822, кл. 280-112, опублик. 1964. (54) (57) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащая нижний направляющий рычаг, шарнирно связанный с опорой цапфы колеса и рамой, верхний направляющий рычаг, шарнирно связанный одним

„SU, 1134411 A концом с опорой цапфы колеса, упругий элемент, установленный между нижним рычагом и рамой, механизм наклона и поворота колес, имеющий поперечную тягу, соединенную с рулевым механизмом, отличаюи аяся тем, что, с целью повышения компактности и упрощения кинематики, механизм наклона и поворота колес снабжен вертикальным рычагом, шарнирно смонтированным средней частью на раме, верхним концом связанным с другим концом верхнего направляющего рычага, а нижним концом связанным с поперечной тягой.

1134411

Изобретение относится к подвескам транспортных средств.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является подвеска транспортного средства, содержащая нижний направляющий рычаг, шарнирно связанный с опорой цапфы колеса и рамой, верхний направляющий рычаг, шарнирно связанный одним концом с опорой цапфы колеса, упругий элемент, установленный между нижним рычагом и рамой, механизм наклона и поворота колес, имеющий поперечную тягу, соединенную с рулевым механизмом 11).

Недостатками этой подвески являются ее малая компактность и сложная кинематика.

Цель изобретения — повышение компактности подвески и упрощение кинематики.

Указанная цель достигается тем, что в подвеске транспортного средства, содержащей нижний направляющий рычаг, шарнирно связанный с опорой.цапфы колеса и рамой, верхний направляющий рычаг, шарнирно связанный одним концом с опорой цапфы колеса, упругий элемент, установленный между нижним рычагом и рамой, механизм наклона и поворота колес, имеющий поперечную тягу, соединенную с рулевым механизмом, механизм наклона и поворота колес снабжен вертикальным рычагом, шарнирно смонтированным средней частью на раме, верхним концом связанным с другим концом верхнего направляющего рычага, а нижним концом связанным с указанной поперечной тягой.

На фиг. 1 изображена подвеска транспортного средства, вид спереди; на фиг. 2— то же, вид сверху", на фиг. 3 — фрагмент подвески с управляющим рычагом.

Подвеска транспортного средства содержит упругие элементы 1, опирающиеся верхними концами на раму 2. Нижними концами упругие элементы 1 опираются на нижние направляющие рычаги 3 подвески. Рычаги 3 связывают шаровые опоры 4 цапф 5 колес 6 с рамой 2. Цапфа 5 каждого колеса 6 связана с верхним качающимся поперечным рычагом 7 посредством верхней

45 шаровой опоры 8 через продольную ось 9 с управляющим рычагом 10 треугольной формы. Каждый управляющий рычаг 10 посредством продольной оси 11 установлен на раме 2. Рычаги 10 шарнирно связаны поперечной тягой 12, к которой подсоединена рулевая сошка 13 через направляющую 14. Рулевая сошка 13 приводится в движение рулевым механизмом 15. Рулевые штанги 16 установлены шарнирно на раме

2 с помощью шаровой опоры 17. Каждая рулевая штанга 16 связана шарнирно с соответствующей шаровой опорой 18 цапфы.

Верхние части управляющих рычагов 10 образуют подвижную рулевую трапецию наклона колес, которая обеспечивает дифференцированный наклон управляемых колес. Рулевые штанги 16, шаровые опоры !

7 рамы и шаровые опоры 18 цапф образуют совместно с рамой 2 неподвижную рулевую трапецию поворота колес, которая обеспечивает дифференцированный поворот управляемых колес.

При прямолинейном движении транспортного средства подвеска работает без механизма наклона колес. При этом рулевые штанги 16 работают как поперечные качающиеся одностержневые рычаги подвески и являются упором каждой цапфы.

При воздействии на рулевое управление рулевая сошка 13 поворачивается и через направляющую 14 передает движение на поперечную тягу 12 и связанные с ней управляющие рычаги 10. Каждый управляющий рычаг 10 поворачивается относительно соответствующей продольной оси 11 и передает движение на верхний качающийся поперечный рычаг? подвески, который наклоняет колесо 6 и одновременно поворачивает

его, так как каждая рулевая штанга 16 удерживает опору соответствующей цапфы 5.

Поворот управляемого колеса 6 в сторону наклона возможен только в том случае, если шаровая опора 18 цапфы расположена выше нижней шаровой опоры 4 цапфы и позади плоскости, проходящей через верхние и нижние опоры цапф.

Предлагаемая конструкция подвески обеспечивает повышение компактности и упрощение кинематики.

11344 11

Редактор Ю. Ковач

Заказ 9857/15

Составитель Ю. Наумов

Техред И. Верес Корректор И. Эрдейн

Тираж 650 Подннсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвескам транспортного средства, в частности к независимым подвескам
Наверх