Независимая подвеска транспортного средства

 

Изобретение относится к подвескам транспортного средства, в частности к независимым подвескам. Цель изобретения - повышение эффективности подвески. Независимая подвеска состоит из верхних рычагов 1, 2, нижних рычагов 3, 4, стоек 5, 6, шарнирно соединенных с рычагами 1, 3 и 2, 4. Верхние рычаги 1, 2 качаются в поперечной плоскости транспортного средства на одной общей оси 7, нижние 3, 4 - на оси 8. 10 9 4 Оси 7, 8 прикреплены к раме 9 в плоскости симметрии кузова 10. Упругие элементы (например, пружины с гидравлическими амортизаторами) 11, 12 нижними концами шарнирно соединены с нижними рычагами 3, 4., верхними концами - с шарнирно подвешенным к раме 9 на оси 8 нижних рычагов элементом 13, угол наклона которого к вертикальной оси кузова 10 изменяется системой управления с помощью отклоняющегося устройства, например гидроцилиндра 14, корпус которого шарнирно соединен с рамой 9, а шток поршня - с шарнирно подвешенным элементом 13. Колеса 15, 16 имеют шины, рассчитанные на работу как при вертикальном положении плоскости колеса, так и при наклоне плоскости колеса к поверхности дороги . 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК с у 4 В 60 О 11/54

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ !4 ОТКРЫТИЙ (21) 4065674/27-11 (22) 07.04.86 (46) 23.09.88. Бюл. № 35 (75) В. А. Сорокин (53) 629.113.012.8 (088.8) (56) Патент Великобритании № 1361177, кл. В 7 D, 1977. (54) НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подвескам транспортного средства, в частности к независимым подвескам. Цель изобретения— повышение эффективности подвески. Независимая подвеска состоит из верхних рычагов 1, 2, нижних рычагов 3, 4, стоек 5, 6, шарнирно соединенных с рычагами 1, 3 и 2, 4.

Верхние рычаги 1, 2 качаются в поперечной плоскости транспортного средства на одной общей оси 7, нижние 3, 4 — на оси 8.

„„SU„„1425099 А 1

Осп 7, 8 прикреплены к раме 9 в плоскости симметрии кузова 10. Упругие элементы (например, пружины с гидравлическими амортизаторами) 11, !2 нижними концами шарнирно соединены с нижними рычагами 3, 4, верхними концами — с шарнирно подвешенным к раме 9 на оси 8 нижних рычагов элементом 13, угол наклона которого к вертикальной оси кузова 10 изменяется системой управления с помощью отклоняющегося устройства, например гидроцилиндра 14, корпус которого ц1арнирно соединен с рамой 9, а шток поршня с шарнирно подвешенным элементом 13.

Колеса 15, 16 имеют шины, рассчитанные на работу как при вертикальном положении плоскости колеса, так и при наклоне плоскости колеса к поверхности дороги. 2 ил.

1425099

Изобретение относится к подвескам транс<портных средств, в частности к независимым подвескам.

Цель изобретения — — повышение эффективности подвески.

На, фц);...,), изображена подвеска в статическом < Остоянии транспортного средства; на фиг. 2. -- то же, при движении транснортного средства на повороте.

Независимая подвеска состоит из верхних 1 и 2 и нижних 3 и 4 рычагов, < стоек 5 и 6, шарнирно соединенных с рычагами 1, 3 и 2, 4. Верхние рычаги ,1 и 2 качаются в поперечной плоскости транспортного средства на одной обгцей оси

7, нижние 3 и 4 — на оси 8. Оси 7 и 8 прикреплены к раме 9 в плоскости симметрии кузова 10. Упуругие элементы (например, пружины с гидрав.IH÷åñêèìè амортизаторами) 1! и 12 нижнимн концами шарнирно соединены с нижними рыча,гами 3 и 4, верхними концами — с (< арнирно подвешенным к рамс 9 Ifd ocu нижних рычагов 8 с элементом !Л, угол наклона которого к вертикальной оси кузова 10 изменяется системой управленf<я с помощью отклоняющего устроиства, например гидроцилпндра 14, корпус которого шарнирно соединен с рамой 9, d и<ток поршня -- с шарнирно подвешеfllff>lxf элементом 13.

Колеса 15 и 6 с шинами рассчитаны на ряоотy как IlpH вертикальном ll0ложении плоскости колеса, так и при .Наклоне плоскости колеса к поверхности дороги.

Подвеска работает следу)оц(им образом.

Г1ри прохождении транспортным средст,,вом правого поворота системой управления с помощью гидроцилиндра !4 элемент 13

Отк IQHH<.òñÿ От Вертикальной Оси кузова 10 влево на угол я и поворачивает связанные с нпм посредством упругих элементов 1 и 12 нижние рычаги 3 и 4 против часовой стрелки вокруг оси 8, изменяя при этом положение правого и лсвого параллелограммов, образованных рычагами --4 и стойками 5, 6 и соответственно колес 15 и 16 относительно рамы 9 с кузовом 0 так, что транспортное средство наклоняется вправо к центру поворота.

На неровностях дороги как левый, образованный рычагами 1, 3 и стойкой 5, так и правый, образованный рычагами 2, 4 и стойкой 6, параллелограммы могут действоваrb независимо друг от друга в любом положении подвески, гася удары от неровностей дороги посредством упругих элементов 11, 12, упирающихся верхними концами в элемент 13, неподвижно удерживаемый в данный момент времени гидроци10 линдром 14 относительно рамы 9 с кузовом 10.

Предлагаемая конструкция подвески позволяет обеспечить такое смещение центра тяжести TpBHcff<)p l!I<:г0 средства относительно точек его ()II()!)Hl при движении на повороте, при ко <)ром равнодействующая сил, опущенная, з центра тяжести транспортного сред() п;;. будет проходить через продольнун) «, площади его опоры. Поэто20 му транспоргному средству достаточна колея, обес,кчивающая устойчивое движение

llo прямой и необходимую устойчивость в (т ггическом состоянии.

Прп использовании предлагаемой подвески, например, в двухместном миниавтомобиле, в котором водитель и пассажир располагаются друг за другом, колеса можно разместить в пределах кузова, что позволит уменьшить габарит по ширине и соответственно модель автомобиля.

Форму.га изобретения

Независимая подвеска транспортного средства, содержащая верхний и нижний поперечные рычаги, связывающие оси колес с кузовом транспортного средства, упругие элементы, шарнирно связанные одними концами с нижними рычагами, отклоняющее устройство, кинематически связанное с кузовом, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, она снабжена кинематически связанной с отклоняюгцим устройством стойкой, которая верхней частью связана с другими концами упругих элементов, а нижней частью шарниром, связывающим также нижние поперечные рыча45 ги — — с кузовом транспортного средства, при этом верхние поперечные рычаги шарниром связаны с кузовом.

1425099

Составитель Ю. Наумов

Реда кто р А. Мот ыл ь Техред И. Верес Корректор М. Максимишииец

Заказ 4730/18 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Независимая подвеска транспортного средства Независимая подвеска транспортного средства Независимая подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх