Способ испытания поршневого холодильного компрессора

 

1. СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ПОРШНЕВОГО ХОЛОДИЛЬНОГО KOMHPECCqРА , имеющего сообиюнные между co6ofi картер и полость всасывания, включающий подачу в полость нагнетания сжатого газа и запуск компрессора, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности испытания, перед подачей газа в полость нагнетания изолируют полость всасывания от атмосферы, после подачи газа и перед запуском выдерживают компрессор до выравнивания давлений газа в полостях нагнетания и всасывания, после запуска постепенно снижают давление газа в полости всасывания, а давление в полости нагнетания поддерживают постоянным. S S (Л оо 4ib 1 СО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК,.SU 1134791

auo F 04 В 51/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3646703/25-06 (22) 27.09.83 (46) 15.01.85. Бюл. № 2 (72) Е. Л. Клиба нов, А. Б. Дзот цоев, В. И. Костылев, С. К. Александров и

Э. И. Вилк. (53) 621.512 (088.8) (56) 1. Ком прессоры пор ш невые холодопроизводительностью не менее 3,5 кВт.

П ра вил а приемки и методы испытаний.

ГОСТ-13019 — 77, с. 4.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3377282/25-06, кл. F 04 В 5! /00, 1982. (54) (57) 1. СГ1ОСОБ ИСПЫТАНИЯ ПОРШНЕВОГО ХОЛОДИЛЪНОГО КОМПРЕССОРА, имеющего сообн сн ные между собой картер и полость всасывания, включакнций подачу в полость нагнетания сжатого газа и запуск компрессора, отличающиися тем, что, с целью повышения экономичности испытания, перед подачей газа в полость нагнетания изолируют полость всасывания от атмосферы, после подачи газа и перед запуском выдерживают компрессор до выравнивания давлений газа в полостях нагнетания и всасывания, после запуска постепенно снижают давление газа в полости всасывания, а давление в полости нагнетания поддерживают постоянным.

1134791

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью определения технического состояния поршневого уплотнения, после снижения давления газа в полости всасывания дополнительно контролируют его расход из упомянутой полости в атмосферу.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, Изобретение относится к холодильному машиностроению, а именно к способам испытания поршневых компрессоров.

Известен способ испытания холодильного поршневого компрессора с сообщенными между собой полостью всасывания и картером путем нагружения механизма движения и подсоединения нагнетательной полости к замкнутой системе с конденсатором и испарителем, сообщенным с полостью всасывания (1).

Недостатками известного способа являются большие энергозатраты на осуществление холодильного цикла и высокая трудоемкость калометрических испытаний.

Наиболее близким к предлагаемому является способ испытания поршневого холодильного компрессора, имеющего сообщенные между собой картер и полость всасывания, включающий подачу в полость нагнетания сжатого газа и запуск компрессора (2).

Однако данный способ имеет невысокую экономичность испытания вследствие знач ител ьных г1отерь сжатого газа через поршневое уплотнение, а также невозможность определения технического состояния этого уплотнения.

Цель изобретения — повышение экономичности испытаний и определение технического состояния поршневого уплотнения.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу испытания поршневого холодильного компрессора, имеющего сообщенные между собой картер и полость всасывания, включающему подачу в полость нагнетания сжатого газа и запуск компрессора, перед подачей газа в полость нагнетания изолируют полость всасывания от атмосферы, после подачи газа и перед запуском выдерживают компрессор до выравнивания давлений газа в полостях нагнетания и всасывания, после запуска постепенно снижают давление газа в полости всасывания, а давление в полости нагнетания поддерживают постоянным.

40 что, с целью определения технического состояния поршневого уплотнения, всасывающую полость периодически изолируют от атмосферы и контролируют в ней скорость изменения давления.

4. Способ по пп. 2 и 3 отличающийся тем, что полость всасывания предварительно изолируют от цилиндра компрессора.

Кроме того, после снижения давления газа в полости всасывания дополнительно контролируют его расход из упомянутой полости в атмосферу, либо всасывающую полость периодически изолируют от атмосферы и контролируют в ней скорость изменения давления, а также полость всасывания предварительно изолируют от цилиндра компрессора.

На фиг. 1 показан поршневой холодильный компрессор, который может быть испытан предлагаемым способом; на фиг. 2— вариант порш невого компрессора без всасывающего клапана.

Компрессор содержит корпус I с всасывающим патрубком 2, сообщенные между собой картер 3 и полостью 4 всасывания. Цилиндр 5 компрессора снабжен всасывающим клапаном 6 и нагнетательным отверстием 7. Полость 8 нагнетания сообщена через нагнетательный патрубок 9, вентиль 10 с источником 11 сжатого газа.

В цилиндре 5 размещен поршень 12, а на всасывающем патрубке 2 установлен вентиль 13 и измеритель 14 расхода. Вместо всасываюшего клапана может быть установлена глухая пластина 15. Поршень 12 снабжен поршневым уплотнением.

Способ осуществляется следующим образом.

При испытании поршневого холодильного компрессора подают в полость 8 нагнетания сжатый газ и запускают компрессор, при этом перед подачей газа в полость 8 нагнетания изолируют полость 4 всасывания от атмосферы, после подачи газа и перед запуском выдерживают компрессор до выравнивания давлений газа в полостях 8 и 4 нагнетания и всасывания, после запуска постепенно снижают давление газа в полости 4 всасывания, а давление газа в полости нагнетания 8 поддерживают постоянным.

После снижения давления газа в полости 4 всасывания дополнительно контролируют его расход при помощи измерителя 14 расхода из полости 4 в атмосферу.

1134?91

Составитель В. Кряковхин

Техред И. Верес Корректор М. Розман

Тираж 586 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор К. Волощух

Заказ 9876/34

Кроме того, полость 4 всасывания периодически изолируют от атмосферы пластиной 15 и контролируют в ней скорость изменения давления, а также полость 4 всасывания предварительно изолируют от цилиндра 5 компрессора.

Определение технического состояния поршневого уплотнения по количеству перетекающего через него в процессе работы газа осуществляют путем измерения расхода газа из полости всасывания в атмосферу, либо путем измерения скорости повышения давления в полости всасывания при изолировании ее от атмосферы. Эти измерения дают в 1ичину суммарных перетечек из полости цилиндра в полость всасывания через поршневое уплотнение и всасывающий клапан. Для исключения перетечек через клапан полость всасывания предварительно изолируют от цилиндра компрессора, что позволяет определять качество поршневого уплотнения.

Таким образом, предлагаемый способ повышает экономичность испытаний в результате уменьшения потерь сжатого воздуха через поршневое уплотнение.

Способ испытания поршневого холодильного компрессора Способ испытания поршневого холодильного компрессора Способ испытания поршневого холодильного компрессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии и контролю испытаний гидромашин, двигателей внутреннего сгорания и их элементов, и может быть использовано для ускорения ресурсных и обкаточных (приемо-сдаточных) испытаний

Изобретение относится к области диагностики штанговых насосных установок и может быть использовано для предупреждения аварий при использовании этих установок на нефтедобывающих помыслах

Изобретение относится к области компрессоростроения и может быть использовано при создании компрессорных машин, применяемых для сжатия чистых газов

Изобретение относится к области нефтедобычи, в частности к исследованию процессов, происходящих в скважинных и винтовых насосах, и может быть использовано для испытания и обкатки

Изобретение относится к области нефтедобычи, в частности к исследованию процессов, происходящих в скважинных штанговых и винтовых насосах, и может быть использовано для испытаний и обкатки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для испытания гидравлических машин
Наверх