Главный тормозной цилиндр

 

1. ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР , содержащий корпус со сквозным отверстием, с одной стороны которого установлена крышка, а с другой - два последовательно расположенных поршня, внутренний из которых подпружинен и выполнен с осевым отверстием и оборудован окружаюш,и.м указанное отверстие уплотнительным элементом, имеющим возможность контакта с внутренней торцовой поверхностью наружного поршня, с которым жестко связан ограничитель перемещения внутреннего поршня от наружного, проходящий в осевое отверстие внутреннего поршня , отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем увеличения быстродействия срабатывания, он снабжен дополнительными подпружиненными поршнями, расположенными в выполненных в крышке отдельных отверстиях, открытых в сквозное отверстие, один из дополнительных поршней выполнен с центральным отверстием, окруженным уплотнительным элементом, расположен соосно двум i последовательно установленным поршням и выполнен с меньшим, чем у них, диамет (Л ром. 2. Цилиндр по п. 1, отличающийся тем, что диаметр дополнительного поршня с центральным отверстием в 1,5-2 раза меньше диаметра внутреннего поршня.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 5ц В 60 Т 11/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ,.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3658239/27-11 (22) 13.07.83 (46) 30.01.85. Бюл. № 4 (72) Е. Н. Пантелеев (71) Горьковский конструкторско-технологический институт автомобильной промышленности (53) 629. 113-59 (088.8) (56) i. Гуревич Л. В. и Меламуд P. А. Тормозное управление автомобиля, М., «Транспорт,1978, с. 101-102, рис. 53 а.

2. Автобус ПАЗ. Чертеж главного тормозного цилиндра 3205-3505010, 1979, (прототип). (54) (57) 1. ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР, содержащий корпус со сквозным отверстием, с одной стороны которого установлена крышка, а с другой — два последовательно расположенных поршня, внутренний из которых подпружинен и выполнен с осевым отверстием и оборудован окружающим указанное отверстие уплот,SU„„1136988 А нительным элементом, имеющим возможность контакта с внутренней торцовой поверхностью наружного поршня, с которым жестко связан ограничитель перемещения внутреннего поршня от наружного, проходящий в осевое отверстие внутреннего поршня, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем увеличения быстродействия срабатывания, он снабжен дополнительными подпружиненными поршнями, расположенными в выполненных в крышке отдельных отверстиях, открытых в сквозное отверстие, один из дополнительных поршней выполнен с центральным отверстием, окруженным уплотнительным элементом, расположен соосно двум последовательно установленным поршням Я и выполнен с меньшим, чем у них, диаметром.

2. Цилиндр по п. 1, отличающийся тем, что диаметр дополнительного поршня с центральным отверстием в 1,5-2 раза меньше диаметра внутреннего поршня.

1136988

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств, а именно к главным тормозным цилиндрам.

Известен главный тормозной цилиндр, включающий в себя корпус с резервуаром для тормозной жидкости с размещенным внутри корпуса подпружиненным поршнем (1).

Однако в указанном тормозном цилиндре трение края манжеты поршня о кромки компенсационного отверстия вызывает повышенный ее износ, что снижает долговечность работы.

Известен также главный тормозной цилиндр, содержащий корпус со сквозным отверстием, с одной стороны которого установлена крышка, а с другой — два последовательно расположенных поршня, внутренний из которых подпружинен, выполнен с осевым отверстием и оборудован окружающим указанное отверстие уплотнительным элементом, имеющим возможность контакта с внутренней торцовой поверхностью наружного поршня, с которым жестко связан ограничитель перемещения внутреннего поршня от наружного, проходящий в осевое отверстие внутреннего поршня (2).

Недостатком данного главного цилиндра является то, что он не обеспечивает высокого быстродействия тормозного механизма в связи с тем, что тормозная жидкость нагнетается в колесньче тормозные цилиндры для разжима тормозных колодок и создания на них необходимого усилия для осуществления торможения одним и тем же плунжером главного тормозного цилиндра.

Цель изобретения — повышение эффективности работы путем увеличения быстродействия срабатывания главного тормозного цилиндра.

Поставленная цель достигается тем, что главный тормозной цилиндр, содержащий корпус со сквозным отверстием, с одной стороны которого установлена крышка, а с другой — два последовательно расположенных поршня, внутренний из которых подпружинен и выполнен с осевым отверстием и оборудован окружающим указанное отверстие уплотнительным элементом, имеющим возможность контакта с внутренней торцовой поверхностью наружного поршня, с которым жестко связан ограничитель перемещения внутреннего поршня от наружного, проходящий в осевое отверстие внутреннего поршня, снабжен дополнительными подпружиненными поршнями, расположенными в выполненных в крышке отдельных отверстиях, открытых в сквозное отверстие, один из дополнительных поршней выполнен с центральным отверстием, окруженным уплотнительным эле40

45 резервуара (на чертеже не показан) через отверстие 20, кольцевой зазор 24 и пазы

55

35 ментом, расположен соосно двум последовательно установленным поршням и выполнен с меньшим, чем у них, диаметром.

Кроме того, диаметр дополнительного поршня с центральным отверстием в 1,5—

2 раза меньше диаметра вчутреннего поршня.

На чертеже схематично изображено предлагаемый главный тормозной цилиндр.

Главный тормозной цилиндр включает в себя корпус 1, крышку 2 и помещенный в цилиндре корпуса 1 плунжер 3 с возвратной пружиной 4. Плунжер 3 состоит из двух последовательно установленных поршней 5 и 6. Поршень 5 установлен с возможностью ограниченного осевого перемещения относительно поршня 6 и снабжен торцовым уплотнительным элементом 7, контактирующим с торцом поршня 6 в процессе торможения. В поршень 6 запрессован палец 8 с пазами 9 в районе бурта 10, который ограничивает перемещение поршня

5. В центральном цилиндре крышки 2 помещен дополнительный поршень 11 с пружиной 12. Поршень 11 имеет сквозное отверстие 13 и снабжен дополнительным уплотнительным элементом 14, контактирующим с торцом пальца 8 в конце процесса торможения.

Диаметр поршня 11 меньше диаметра плунжера 3 в 1,5-2 раза. В цилиндре 15 крышки 2, сообщенном с гидравлической полостью 16 корпуса 1 отверстием 17, установлен дополнительный поршень 18 с пружиной 19. Корпус 1 снабжен отверстием

20 для сообщения его гидравлической полости 16 с резервуаром для тормозной жидкости (на чертеже не показан) в расторможенном положении. Крышка 2 снабжена отверстием 21 для сообщения ее гидравлической полости 22 с колесными тормозными цилиндрами (на чертеже не показаны).

В расторможенном положении плунжер 3 под действием пружины 4 упирается поршнем 5 в винт 23, в результате чего между торцовым уплотнительным элементом 7 и торцом поршня 6 образуется зазор

А, через который тормозная жидкость из

9 заполняет гидравлическую полость 16 корпуса 1 и всю систему через отверстие в уплотнительном элементе 14, сквозное отверстие 13 поршня 11 и отверстие 21.

Для осуществления торможения производят перемещение плунжера 3, нажимая приводным механизмом, например штоком пневмокамеры, на поршень 6. При этом в начале хода плунжера 3 поршень 6 своим торцом контактирует с торцовым уплотнительным элементом 7 и производит герметизацию гидравлической полости 16 и

1136988 всей тормозной системы от резервуара с тормозной жидкостью.

Тормозная жидкость вытесняется поршнем 5 из гидравлической полости 16 корпуса 1 через отверстие 21 в тормозную систему и производит быстрый прижим тормозных колодок с накладками к рабочей поверхности тормозных барабанов. Давление, создаваемое в гидравлической полости 16 корпуса 1 под действием усиляя поршня

5 сравнительно большого диаметра, развивает в колесных тормозных цилиндрах усилия, которые преодолевают сопротивление возвратных пружин тормозных колодок и последние быстро прижимаются к рабочим поверхностям тормозных барабанов.

В конце процесса торможения торец пальца 8 плунжера 3 входит в контакт, с уплотнительным элементом 14 поршня 11 и производит герметизацию гидравлической полости 22 крышки 2 и всей тормозной системы от гидравлической полости

16 корпуса 1. При дальнейшем перемещении плунжера 3 начинает перемещаться поршень 11, диаметр которого меньше диаметра плунжера 3.

В результате усилие прижима тормозных колодок к рабочим поверхностям тормозных барабанов резко увеличивается, и тормоз срабатывает. При перемещении поршня 11 тормозная жидкость из гидравлической полости 16 корпуса 1 через отверстие 17 поступает в полость 25 цилиндра 15, перемещая поршень, 18 и сжимая пружину 19.

Усилие пружины 19 подбирается таким образом; чтобы обеспечить перемещение поршня 18 после контакта накладок тормозных барабанов. Объем полости 25 при полном ходе поршня 18 обеспечивает компенсацию полного износа тормозных накладок. При необходимости в крышке 2 выполняют несколько цилиндров 15 с порш нями 18 и пружинами 19. Для растормаживания производят выпуск сжатого воздуха из рабочей полости пневмокамеры (на чертеже не показана) и ее шток под действием возвратной пружины пневмокамеры втягивается, в результате чего под действием пружин 4, 12 и 19 плунжер 3, поршень

11 и 18 возвращаются в исходное положение.

Быстродействие тормозного механизма повышается за счет уменьшения длины хода плунжера 3 главного тормозного цилинд15 ра. Величина хода плунжера 3 зависит от величины объема тормозной жидкости, нагнетаемой главным тормозным цилиндром в колесные тормозные цилиндры для прижима тормозных колодок к рабочим поверхностям тормозных барабанов и после 0 дующего создания на тормозных колодках полного усилия торможения.

В предложенном главном тормозном цилиндре полное усилие торможения на тормозных колодках создается давлением жидкости от усилия поршня 11, а перемещение, тормозных колодок до контакта с рабочими поверхностями тормозных барабанов осуществляется жидкостью под меньшим давлением, создаваемым плунжером 3, диаметр которого больше поршня 11. Поэтому при

З0 определенном объеме жидкости, необходимом для прижима тормозных колодок к рабочим поверхностям тормозных барабанов, требуется значительно меньший ход плунжера 3.

Предлагаемый главный тормозной цилиндр позволяет повысить быстродействие тормозного механизма автомобиля в 2 раза, что значительно повышает безопасность его эксплуатации.

1136988

23

Составитель В. Калмыков

Редактор М. Дылын Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 10390/12 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о крытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Главный тормозной цилиндр Главный тормозной цилиндр Главный тормозной цилиндр Главный тормозной цилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к главным тормозным цилиндрам гидравлических тормозных систем

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к главным тормозным цилиндрам гидравлических тормозных систем

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к главным гидравлическим цилиндрам тормозных систем
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим цилиндрам тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным цилиндрам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции главного тормозного цилиндра тормозного привода транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к главным гидравлическим цилиндрам гидравлических систем

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к гидравлическим цилиндрам тормозных систем транспортных средств
Наверх