Датчик нагрузки асинхронного электродвигателя

 

1. ДАТЧИК НАГРУЗКИ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ, содержащийпреобразователь тока ротора, датчик напряжения статора, функциональный узел и источник опорного напряжения, подключенный к дополнительному входу датчика напряжения статора, выход которого соединен с одним входом функционального узла, к второму входу которого подключен преобразователь тока ротора, отличающи йс я тем, что, с целью повышения точности преобразования, функциональньм узел вьтолнен в виде операционного усилителя и оптронной пары, содержащей фоторезистор и светодиод, вход которого является одним входом функционального узла, вторым входом которого является вход операционного усилителя, в цепь обратной связи | (Л которого включен фоторезистор. оо 00 ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ . NM

РЕСПУБЛИК

4(51) G 01 L 3 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТКОЙ

-:.ур" =ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,, Н ABTOPCH0IVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) Зб?1893/24-10 (22) 05. 12.83 (46) 30.01.85. Бюл. М- 4 (72) Е.М.Васильев, Л.Л.Ветров, В.А.Жилин, И.Д.Колодный и А.Я.Шаповалов (71) Пермский политехнический институт (53) 531.781(088.8) (56) 1. "Механизация и автоматизация производства", 1970, У 12, с. 2?.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 974157, кл. G 01 L 3/10, 1981 (прототип). (54)(57). 1. ДАТЧИК НАГРУЗКИ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТГОДВИГАТЕЛЯ, содержащий. преобразователь тока ротора, датчик,SU„„11 2351 A напряжения статора, функциональный узел и источник опорного напряжения, подключенный к дополнительному входу датчика напряжения статора, выход которого соединен с одним входом функционального узла, к второму входу которого подключен преобразователь тока ротора, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повьппения точности преобразования, функциональный узел выполнен в виде операционного усилителя и оптронной пары, содержащей фоторезистор и светодиод, вход которого является одним входом функционального узла, вторым входом которого является вход операционного усилителя, в цепь обратной связи которого включен фоторезистор.

2. Датчик по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что преобразователь тока ротора содержит три фазных трансформатора тока, три усилителя, три фазоинвертора и шесть последовательных диодно-резисторных цепочек, 1137351 выходы которых соединены между собой, а входы подключены соответственно. к выходам и входам фазоинверторов,при чем фазные трансформаторы тока через соответствующие усилители подключены к ! входам соответствующих фазоинверторов.

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано в качестве датчика нагрузки асинхронного электродвигателя с фазовым ротором. 5

Извести датчик нагрузки асинхрон" ного электродвигателя с фазным ротором, содержащий преобразователь тока ротора 1 J.

Недостатком известного датчика яв- 1О ляется низкая точность преобразователя вращающего момента на валу, и следовательно, момента нагрузки.

Наиболее близок к предлагаемому по технической сущности датчик нагрузки 1$ асинхронного электродвигателя, содержащий преобразователь тока ротора, датчик напряжения статора, функциональный узел и источник опорного напряжения, подключенный к дополнительному входу 2О датчика напряжения статора, выход которого соединен с одним входом функционального узла, к второму входу которого подключен преобразователь тока ротора(23. 25

Недостатком указанного датчика также является низкая точность преобразователя.

Цель изобретения — повышение точности преобразования. 30

Указанная цель достигается тем, что в датчике нагрузки асинхронного электродвигателя, содержащем преобразователь тока ротора, датчик напряжения статора, функциональный узел и источник опорного напряжения, подключенный к дополнительному входу датчика напряжения статора, выход которого ,соединен с одним входом функционального узла, к второму входу которого 4п подключен преобразователь тока рото-. ра, функциональный узел выполнен в виде операционного усилителя и оптронной пары, содержащей фоторезистор и светодиод, вход которого является од- 4

2 ним входом функционального узла, вто— рым. входом которого является вход операционного усилителя, в цепь обратной связи которого включен фоторезистор.

Кроме того, преобразователь тока ротора содержит три фазных трансформатора тока, три усилителя, три фазоинвертора и шесть последовательных диодно-резисторных цепочек, выходы которых соединены между собо.", а входы подключены соответственно .к выходам

H входам фазоинверторов,причем фазные трансформаторы тока через соответствующие усилители подключены к входам соответствующих фазоинверторов.

На чертеже приведена структурная схема предлагаемого датчика нагрузки асинхронного электродвигателя.

Датчик нагрузки асинхронного электродвигателя содержит датчик 1 напряжения статора, источник 2 опорного напряжения, функциональный узел 3 и преобразователь 4 тока ротора.

Датчик 1 напряжения статора включает в свой состав последовательно соединенные измерительный трансформатор 5 напряжения, выпрямитель 6 и элемент 7 сравнения.

Функциональный узел 3 состоит из операционного усилителя 8, оптронной пары 9, резистора 10 и конденсатора 11.

Оптронная пара 9 содержит светодиод 12 и фоторезистор 13, который вместе с резистором 10 и конденсатором 11 включен в цепь обратной связи операционного усилителя.8.

Преобразователь 4 тока ротора содержит три фазных трансформатора тока 14-16, нагрузочные резисторы 17-19 усилители 20-22, фаэоинверторы 2325 и шесть последовательных диоднорезисторных цепочек из диодов 26-31 и резисторы 32-37, При этом фазные

3 трансформаторы 14-16 через соответствующие усилители 20-22 подключены к входам соответствующих фазоинверторов 23-25, а также через диоднорезисторные цепочки из диодов 27, 29 и 31 и резисторов 33, 35 и 37 к общей точке, являющейся выходом преобразователя 4 тока ротора, к которой через диодно-резисторные цепочки, состоящие из диодов 26, 28 и 30 и 10 резисторов 32, 34 и 36, подключены к выходам фазоинверторов 23-25.

Источник 2 опорного напряжения подключен к дополнительному входу элемента 7 сравнения, выход которого 15 подключен к светодиоду 12, а вход операционного усилителя 8 подключен к выходу преобразователя 4 тока ротора.

Датчик нагрузки асинхронного электродвигателя работает следующим образом.

Вход измерительного трансформатора 5 напряжения подключают к двум фазам статора испытуемого электро- 25 двигателя 38, а фазные трансформаторы 14-16 тока — к соответствующим фазам ротора испытуемого электродвигателя 38.

1137

Электрический сигнал о значении тока ротора, соответствующий нагрузке электродвигателя 1, снимается с нагрузочных резисторов 17- 19 фазных трансформаторов 14- 16 тока и усилива. ется усилителями 20-22. Коэффициент усиления этих усилителей принимается таким, чтобы исключить их насы щение при наибольшей нагрузке электродвигателя 38. Применение трехфазной 40 системы измерения тока с усилением сигнала фазных трансформаторов

14-16 тока обеспечивает повышение точности измерения нагрузки в режимах, -близких к номинальным, так как 45 ток ротора при малых значениях скольжения имеет относительно малые частоту и амплитуду и поэтому без предварительного усиления падение напряжения на диодах оказывается соизмеримым с полезным сигналом, что приводит к значительной погрешности измерения

351 4 и нелинейности статической характеристики датчика нагрузки.

Для двухполупериодного выпрямления сигнал с выходов усилителей 20-22 инвертируется по фазе фазоинверторами 23-25 и на входе преобразователя 4 тока ротора диодами 26-31 формируется выпрямленный сигнал по шестифазной схеме выпрямления, т.е. суммарный сигал с выходов усилителей 20-22 и инерторов 23-25. Сглаживание пульсаций выпрямленного напряжения обеспечивается введением интегрирующей емкости 11 в цепь обратной связи опе-. рационного усилителя 8.

Для поддержания постоянства сигнала на выходе функционального узла 3 при изменениях напряжения статора Ос, на вход светодиода 12 с выхода датчика 1 напряжения статора подается сигнал, пропорциональный разности опорного напряжения U и выпрямленного зт напряжения статора.

При номинальном напряжении статора устанавливается изменением О начальная разность 0 — 0, котоут ст рая определяет начальный ток светодиода 35 и тем самым начальную рабочую точку статической характеристики оптрона 9. При отклонениях напряжения статора U от номинального значения оптрон 9, однозначно изменяя величину сопротивления фоторезистора 13, изменяет эквивалентное сопротивление в цепи обратной связи операционного усилителя 8,поддерживая его выходной сигнал неизменным при постоянной нагрузке электродвигателя на валу. Параллельное включение резистора 10 к фоторезистору 13 оптрона 9 обеспечивает линеаризацию статической характеристики функционального узла 3 в диапазоне изменений напряжения статора (0,8-1,2)0 т щщ.

Применение предлагаемого датчика нагрузки асинхронного электродвигателя позволяет повысить точность преобразования в приводах подъемно-транспортных и горных машин с электродвигателями с фазным ротором.

ВИИИПИ Заказ 10512/30 Тирах 898 Подаисиое

Фишваи ШШ "Патект" ° г. Йкгород,уи.йроектиаа, 4

Датчик нагрузки асинхронного электродвигателя Датчик нагрузки асинхронного электродвигателя Датчик нагрузки асинхронного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх