Магнитоупругий датчик крутящего момента

 

МАГНИТОУ11РУГИЙ ДАТЧИК КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА, содержащий упругий ферромагнитный вал и кольцевой статор с радиально расположенными полюсами. на которых размещены намагничивающие и измерительные катушки, отличающийся тем, что, с целью повышения его чувствительности, вал выполнен в виде замкнутого магнитопровода с -образными участками, вершины которых образуют торцы вала, а статор - в виде двух соосных колец с полюсами, установленных в торцах полого неферромагнитного основания напротив вершин V -образных участков, причем число полюсов колец статора равно числу вершин V -образных участков , а полюсы одного кольца смещены в окружном направлении относительно полюсов другого кольца на половину шага полюсов. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ ЛР

РЕСПУБЛИН

0% (И) эю С 01 Ь 3/10

:4И(с".. f.)3g< 6

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTHA

Н АВТОРСНОВЮ СВИДЕТОЪ0ТВУ (21) 3630178/18-10 (22) 05.08.83 (46) 07.10.84. Бюл. 9 37 (72) А.А.Гамбарян и С.А.Манукян (71) Ереванский политехнический институт им.К.Маркса (53) 531. 781(088. 8) (5e) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 214161, кл. С 01 L 3/10, 21 ° 01.67.

2. Одинец С.С.и Толилин Г.Е.

Средства имерения крутящего момента.

М., "Машиностроение", 1977, с. 88-90 (прототип). (54)(57) МАГНИТОУПРУГИИ ДАТЧИК КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА, содержащий упругий фер, ромагнитный вал и кольцевой статор с радиально расположеннычи полюсами, на которых размещены намагннчивающие и измерительные катушки, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения его чувствительности, вал выполнен в виде замкнутого магнитопро" вода с V --образными участками, вершины которых образуют торцы вала, а статор — в виде двух соосных колец с полюсами, установленных в торцах полого неферромагнитного основания напротив вершин V -образных участков, причем число полюсов колец статора равно числу вершин Ч -образных участков, а полюсы одного кольца смещены в окружном направлении относительно полюсов другого кольца на половину шага полюсов.

1 1174б

Изобретение относится к силоиэмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента, передаваемого вращающимся ва лом. 5

Известный магнитоупругий датчик крутящего момента, содержащий три неподвижных кольцевых электромагнита с явно выраженными полюсами, расположенных концентрично с контролируе- 10 мым участком вала, средний из которых несет на полюсах обмотки возбуждения, а крайние измерительные обмотки не обеспечивают требуемой точности измерителя (1) .

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является магнитоупругий датчик крутящего момента, содержащий упругий ферромагнитный нал и кольцевой статор с радиально расположенными полюсамн, на которых размещены намагничивающие и измерительные катушки (2) .

Недостатком известного датчика является низкая чувствительность.

Целью изобретения является повышение чувствительности.

Указанная цель достигается тем, что в магнитном датчике крутящего

30 момента, содержащем упругий ферромагнитный вал и кольцевой статор с радиально расположенными полюсами, на которых размещены намагничивающие и измерительные катушки, вал выполнен н З5 виде замкнутого магнитопровода с ((-образными участками; верш(ны которых образуют торцы вала, а статор — в виде двух соосных колец с полюсами,. установленных в торцах полого нефер- 40 ромагнитного основания напротив вершин Y -образных участков, причем ..число полюсов колец статора равно числу вершин Y -образных участков, а полюсы

Одного копьца смещены в Окружном нап 45 равлении относительно полюсов другого кольца на половину шага полюсов.

На фиг.1 представлена конструктивная схема датчика, на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.1. 50

Иагнитоупругий датчик крутящего момента содержит упругий ферромагнитный вал 1, выполненный в виде замкнутого магнитопровода с 3 -образными участками 2, чувствительными к дефор 55 мации, и с вершинами 3, которые обра

- зуют торцы вала, и кольцевой статор, состоящий из двух соосных колец 4 с

7 2 внутренними радиальными полюсами 5 и полого цилиндрического неферромагнитного основания 6.

Кольца 4 статора установлены в торцах цилиндрического основания напротив вершин 7 -образных участков замкнутого магнитопровода ° На полюсах одного кольца 4 намотаны питаемые переменным током намагничинающие катушки 7, которые соединены последонательно таким образом, чтобы полюсы чередовались. На полюсах другого кольца 4 размещены последовательно соединенные измерительные катушки 8.

Полюсы одного кольца 4 смещены в окружном направлении относительно полюсон другого кольца 4 на половину шага полюсов. Число полюсов колец статора равно числу вершин V -îáðaçных участков магнитопровода.

Датчик работает следующим образом.

При отсутствии крутящего момента, когда точки а,b,с, Д, е находятся под полюсами колец статора (фиг.2), магнитные потоки замыкаются через участки Ц а Ь и Ь сеЬ магнитопровода. (Участок магнитопровода а Ьес представляет собой магнитный мост, который уравновешен. Через участок3 е магнитный поток отсутствует. На выходе измерительной катушки напряжение равно нулю.

При действии крутящего момента изменяется магнитная проницаемость

7 -образных участков нала, причем в направлениях, в которых вал,испытывает деформацию сжатия (участки aj и Ь е вала), магнитная проницаемость уменьшается, а н направлениях деформации растяжения — увеличивается (участки но и се нала). Вследствие этого магнитные сопротивления участков а3 и b е увеличиваются, а участков bd и се уменьшаются. Уравновешенное состояние магнитного моста нарушается. Между точками J и е возникает разность магнитных потенциалов.

Через участок 3 е протекает магнитный поток. В измерительной катушке индуцируется напряжение, пропорциональное величине крутящего момента. Остальные участки магнитопровода работают аналогично.

При изменении знака момента изменяется направление магнитного потока через участок J е, следовательно изме1 7467

2 Составитель Г.Целибеев

Редактор H.Äæóãàí Техред 1.Гергель

Корректор И.Эрдейи

Заказ 7185/25 Тираж 822 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная, 4 з 11 о няется на 180 фаза выходного напряжения.

Выполнение упругого ферромагнитного вала в виде замкнутого магнитопровода с V -образными участками позволяет полностью испольэовать механические напряжения, возникающие в вале под действием крутящего момента, и, следовательно, повысИть чувствительность датчика.

Магнитоупругий датчик крутящего момента Магнитоупругий датчик крутящего момента Магнитоупругий датчик крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх