Способ определения статических нагрузок на опорные катки гусеничной машины

 

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАТИ ..ЧЕСКИХ НАГРУЗОК НА ОПОРНЫЕ КАТКИ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ, при котором за:меряют вертикальные реакции на опорной поверхности под опорными катками, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения , перед замером вертикальных реакций производят натяжение гусениц, замеряют положение опорных катков относительно корпуса машины, ослабляютнатяжение гусениц и догружают корпус вертикальной нагрузкой до положения опорных катков, соответствующего замеренному при натяжении гусениц.

„„SU„„1 70 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК .

4(51) G 01 М 17 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ: :-: В н автананамн свантвавствн т с с ° вв

М (21) 3537436/27-11 (22) 11.01.83, (46) 30.01.85. Бюл. Р 4 .(72) В.A.Ðoæêo, В.Ф.Федоров и Ю.П.Харитонов (53) 629.1.032.001.4(088.8) (56) .1.Сергеев Л.В. Теория танка.

M.„ Издание академии, 1973,с.477-484. (54)(57) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАТИ.ЧЕСКИХ НАГРУЗОК НА ОПОРНЫЕ КАТКИ .ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ, при котором за;меряют вертикальные реакции на .опор-! ной поверхности под опорными катками,отличающийся тем, ! что, с целью повышения точности определения, перед замером вертикальных реакций производят натяжение гусениц, замеряют положение опорных катков относительно корпуса машины; ослабляют натяжение гусениц и догружают корпус вертикальной нагрузкой до положения опорных катков, соответствующего замеренному при натяжении гусениц.

1137370

Изобретение относится к испытани- ям транспортных .средств, а именно гусеничных машин, Известен способ определения статических нагрузок на опорные катки гусеничной машины, при котором 5 замеряют-вертикальные реакции на опорной поверхности под опорными катками f11.

При осуществлении такого способа не учитывается перераспределение нагрузок на опорные катки от натяжения гусениц, что приводит к искажению показаний при замерах вертикальных нагрузок °

Целью изобретения являетея повышение точности определения стати ческих нагрузок на опорные катки.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу определения статических нагрузок Ha onopHHe yp катки гусеничной машины, при котором замеряют вертикальные реакции на опорной поверхности под опорными катками, перед замером вертикальных реакций производят натяжение гусениц, замеряют полажение опорных катков относительно корпуса машины, ослабляют натяжение гусениц и догружают корпус вертикальной нагрузкой до положения опорных катков, соответствующего замеренному ЗО при натяжении гусениц.

На фиг.1 показана схема замера положения опорных катков; на фиг.2 — схема определения статических нагрузок на .опорные катки 35 на фиг.3 — вариант определения нагрузок.

Для осуществления способа в статическом положении корпуса 1 гусеничной машины производят натя- 4р жение гусеницы 2. На корпусе 1 гусеничной машины проводят линию 3 отсчета, от которой замеряют положение опорных катков 4 вертикальными рдинатами hq h Ьз h4p h co 45 ответственно для первого, второго, третьего, четвертого и пятого опорных катков.

Затем ослабляют гусеницу (фиг.3) или снимают ее (фиг,2) и устанавливаю-. измерители 5 между опорными катками 4 и опорной поверхностью б, после чего догружают корпус 1 вертикальной нагрузкой с помощью домкратов

7, прижимающих корпус 1 к опорной поверхности 6 до положения опорных катков 4, соответствующих высоте

h„, )т, 1чз, Ь, и hz относительно лйнии 3 отсчетов при натянутой гусе-„ нице.

После этого по показаниям измерителей 5 определяют нагрузку под каждым опорным катком.

В качестве измерителей усилий могут использоваться измерители любых типов, в том числе. платформенные весы.

Если измерители установлены между опорными катками и гусеницами (фиг.3), то в качестве нагруэочного механизма может быть использован также механизм натяжения гусениц испытуемой машины..

В обоих случаях (фиг.2 и 3) одновременный выход всех опорных катков в начальное положение, определяемое координатами п1 ) 2 пэ ) 4

h, необязателен.

Измерения усилий на катках могут производиться в любой последовательности, Предлагаемый способ позволяет исключить нежелательное изменение положения опорных катков в процессе измерения и достичь высокой эффективности за счет повышения достоверности результатов. Использование этого способа дает возможность снизить требования к опорной поверхности испытательной площадки, на котором устанавливается гусеничная машина, исключает необходимость выполнения точной выставки машины по уровню, линейных или угловых перемещений опорных катков и проведения расчетов с привлечением усредненных данных упругости подвески.

Фиг, 8

Составитель В.Дысунец

Редактор Н.П1выдкая Техред Т.Дубинчак КорректоР р.äóroâàÿ

Заказ .10513/31 . . .Тираж 898 ...... ..Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета .СССР .по делам изобретений и открытий

113035, Иосква Ж-35, Раушская наб., д,4/5

Ю филиал OIttI Патент .,.r,Óæroðîä, ул.Проектная, 4

Способ определения статических нагрузок на опорные катки гусеничной машины Способ определения статических нагрузок на опорные катки гусеничной машины Способ определения статических нагрузок на опорные катки гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх