Устройство для исследования физических моделей дорожных машин

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИ ФИЗИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ДОРОЖНЫХ МАШИН, преимущественно шнекороторных снего очистителей, содерх ее контейнер с имитатором дорожной среды, установленный на раме посредством шарнира , физическую модель с приводом, размещенную в контейнере, отличающееся тем, что, с целью повьшения точности исследования путем полного учета дорожных условий и сопротивления разрабатываемой среды, оно снабжено имитатором сопротивления разрабатываемой среды и бокового нагружения модели, включающим в себя гибкое звено с балластным грузом, прикрепленное свобрдным концом к физической модели с возможностью изменения точки закрепления в поперечном направлении , a шариир установки контейнера выполнен сферическим .

. ае (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

0NNMWA

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТМНЙЫЙ КОМИТЕТ ССОР

Л ЮНН %49 М ТЕ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н двтаесм м v (21) 3643303/27-1 t (22) 19.09.83 (46) 23.01.85. Бюп. У 3 (72) P.C.Áóðmòåéí, Н.Г.Гаврилов и А.С.Либерман (53) 625.76(088.8) (56) 1. Баповнев В.И.Методы физического моделирования рабочих процессов дорошно-строительных машин. И., "Машиностроение", 1974, с. 88-95 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

ФИЗИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ДОРОЖНЫХ МАШИН, преимущественно шиекороторных снегоочистителей, содершащее контейнер, с имитатором дорошной среды, уста4(51) С 01 М 17/00 Е 01 Н 5 новленный на раме посредством шарнира, физическую модель с приводом, размещенную в контейнере, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности исследования путем полного учета дорошных условий и сопротивления разрабатываемой среды, оно снабшено имитатором сопротивления разрабатываемой среды и бокового нагрушения модели, включающим и себя гибкое звено с балластным грузом, прикрепленное. свободным концом к физической модели с возмошностью изме- нения точки закрепления в поперечном направлении, а шарнир установки контейнера выполнен сфе- 3 рическим.

11360

Изобретение относится к дорожному машиностроению и может быть использовано при исследовании управляемости и устойчивости движения дорожных глашин, в частности шнекороторных 5 снегоочистителей.

Известно устройство для исследования физических моделей дорожных машин, преимущественно шнекороторных снегоочистителей, содержащее контей- lO нер с имитатором дорожной среды, установленный на раме посредством шарнира, физическую модель с приводом, размещенную в контейнере (11 .

Недостатком известного устройства 15 является отсутствие воэможности исследования кинематики движения физической модели при статическом приложении боковой составляющей усилия сопротивления разрабатываемой среды 2п и влияния продольных уклонов, что снижает точность исследования.

Цель изобретения — повышение точности исследования путем полного учета дорожных условий и сопротивления 5 разрабатываемой среды.

Эта цель достигается тем, что устройство для исследования физических моделей дорожных машин, преимуществен. но шнекороторных снегоочистителей, содержащее контейнер с имитатором дорожной среды, установленный на раме посредством шарнира, физическую модель с приводом, размещенную в контейнере, снабжено имитатором сопротив

35 ления разрабатываемой среды и бокового нагружения модели, включающим в себя гибкое звено с балластным грузом, прикрепленное свободным концом к физической модели с возможностью 4О изменения точки закрепления в поперечном направлении, а шарнир установки контейнера выполнен сферическим.

На чертеже изображено устройство, общий вид.

Физическая модель 1 дорожной машины размещена в установленном на опорной плите 2 контейнере 3, который заполнен имитатором 4 дорожной среды (асфальтобетон, булыжное покрытие, гравий, грунт и т.п.). Опорная плита 2 установлена при помощи сферического шарнира 5 на станине 6 и может быть наклонена в любую сторону. С одной стороны опорной плиты 2 установлен ролик 2, к которому обращена задняя часть физической модели 1, имеющей приспособление 8 для крепле58 2 ния гибкого звена 9 имитатора сопротивления разрабатываемой среды и бокового нагружения, позволяющее изменять точку закрепления звена 9 поперек физической модели 1. Гибкое звено 2 перекинуто через имеющие подшипники ролики 7 и вторым концом прикреплено к балластному грузу 1 О, величина которого может регулироватьСЯ е

Балластный груз 10 размещен под опорной плитой 2 и имитирует сопротивление разрабатываемой рабочей среды, например снега. Это сопротивление не зависит от продольных и поперечных уклонов местности, à определяется только свойствами самой ,разрабатываемой среды и условиями взаимодействия с ней рабочего органа (шнека, фрезы, отвала, плуга и т.д.), что суммарно моделируется в виде грузового сопротивления тяговому усилию физической модели 1, выполненной самодвижущейся, например. от электродвигателя с приводом на колеса (не показано).

Поперечное смещение В относительно оси физической модели 1 балластного груза 10 имитирует несимметричное приложение сопротивления разрабатываемой среды

При исследовании устойчивости движения перемещения физической модели 1 осуществляется за счет собственного тягового усилия, в связи с чем ее масса должна быть определена в соответствии с законами подобия по отношению к натурной машине. Изменение массы физической модели 1 производится за счет устанавливаемых на ней грузов (не показаны). Соответственно масштабу моделирования должен быть подобран и балластный груз 10.

Об устойчивости и управляемости движения физической модели 1 судят но расхождению траектории ее движения в ненагруженном балластным грузом 10 состоянии и под нагрузкой.

Длина контейнера 3 выбрана небольшой с тем,чтобы исключить влияние изменяющегося угла между гибким звеном 9 и осью машины на результат исследования.

При исследовании устойчивости движения смещение результирующего сопротивления разрабатываемой среды относительно продольной оси машины должно быть задано на основании испытаний натурных машин илн расчета.

Составитель Г. Белоцерковский

Техред С.Легеза Корректор М.Леонтюк

Редактор Л. Гратилло

Заказ 10277/32 Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

3 136

Имитация сопротивления косоустановленных рабочих органов (например, повернутых в плане отвалов и т.п.) может производиться за счет установки физической модели 1 под некоторым углом (меньшим прямого) по отношению к продольной оси контейнера 3.

Имитатор 4 дорожной среды с помощью увлажнения или намораживания поз4 воляет менять сцепление ведущих ко- 10 лес с дорогой и моделировать условия скользкой или заснеженной дороги, или аэродромного покрытия.

Поворот опорной плиты 2 относительно станины 6 за счет сферического1 шарнира 5 позволяет моделировать продольные и поперечные уклоны местности и исследовать кинематику движения с учетом этих уклонов.

Таким образом, физическая модель 2б подвергается в процессе движения

058 воздействиям тягового усилия двнжнте— ля в различных дорожных условиях и сопротивления разрабатываемой среды, векторы ксторых направлены противоположно и в общем случае приложены на некотором плече f по отношению друг к другу.

Это повышает точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения дорожных машин, что позволяет эту часть испытаний целиком отрабатывать на модели и снизить объем и стоимость натурных испытаний дорожных машин, в том числе и снегоочистителей.

Предлагаемое устройство позволяет исследовать кинематику движения дорожных машин и при центрально приложенной рабочей нагрузке, а такке беэ нее.

Устройство для исследования физических моделей дорожных машин Устройство для исследования физических моделей дорожных машин Устройство для исследования физических моделей дорожных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожно-строительному и коммунальному машиностроению
Наверх