Способ максимальной токовой защиты от короткого замыкания шин

 

СПОСОБ МАКСИМАЛЬНОЙ ТОКОВОЙ ЗАЩИТЫ ОТ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ ШИН транзитной подстанции с выключателем тока нагрузки и трансформатором тока на входе к шинам со стороны питания и на выходе от шин к нагрузке линии в распределительной сети с односторонним питанием с автоматическим повторным выключёйием (АПВ) на питающей стороне линии и трансформатором напряжения на шинах подстанции, в соответствии с которым измеряют и фиксируют появление и исчезновение тока короткого замыкания в линии от шин к нагрузке, измеряют-и фиксируют исчезновение напряжения на шинах, измеряют время, в течение которого после появления и исчезновения тока короткого замыкания отсутствует напряжение на шинах и сравнивают время с выдержкой АПВ на питающей стороне линии, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности функционирования путем увеличения селективности, дополнительно измеряют и фиксируют появление и исчезновение тока короткого замыкания в линии на входе к шинам и формируют сигнал на отключение обоих указанных выключателей тока нагрузки при одно (Л временном наличии фиксации появления и исчезновения тока короткого замыкания в линии на входе к шинам, фиксации отсутствия появления и исчезновения тока короткого замыкания в линии от шин к нагрузке, 4мксации отсутствия напряжения на шинах подстанции и фиксации вьздержки времени, :о обеспечивающей бсуществление указанVI ного отключения выключателей тока нагрузки в бестоковую паузу АПВ. :п ;л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

НЮ И

РЕСПУБЛИК

0% 01) 4(51) Н 02 Н 7/26

ГОСУДАРСТВЕННЦЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ опислник изоьретяния!"„ н автонснсмм свиаитввствм (21) 3467878/24-07 (22) 12.07.82 (46) 30.01.85. Бюл. 9 4 (72) А.Б. Борбуев, С.С. Кадыркулов, Д.Т. Тулебердиев и И.Б. Тулеев (71) Киргизский научно-исследовательский отдел энергетики (53) 621.316.925(088.8) (56) 1. Федосеев А.И. Релейная защита электрических систем. И., "Энергия", 1976, с. 484.

2. Филипов И.M. Релейная защита и автоматизация распределительных элект:осетей. И., "Энергия", 1976, с. 76, 122. (54) (57) СПОСОБ ИАКСЮ ЬНОЙ ТОКОВОЙ

ЗАЩИТЫ ОТ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ ШИН транзитной подстанции с выключателем тока нагрузки и трансформатором тока на входе к шинам со стороны питания и на выходе от шин к нагрузке линии в распределительной сети с односторонним питанием с автоматическим повторным выключе*нем (АПВ) на питающей стороне линии и трансформатором напряжения на шинах подстанции, в соответствии с которым измеряют и фиксируют появление и исчезновение тока короткого замыкания в линии от шин к нагрузке, измеряют н фиксируют исчезновение напряжения на шинах, измеряют время, в течение которого после появления и исчезновения тока короткого замыкания отсутствует напряжение на шинах и сравнивают это время с выдержкой АПВ на питающей стороне линии, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности функционирования путем увеличе. ния селективности, дополнительно измеряют и фиксируют появление и исчезновение тока короткого замыкания в линии на входе к шинам и формируют сигнал на отключение обоих указанных Я выключателей тока нагрузки при одновременном наличии фиксации появления и исчезновения тока короткого замыкания в линии на входе к шинам, фиксации отсутствия появления и исчезновения тока короткого замыкания в линии от шин к нагрузке, фиксации отсутствия напряжения на шинах подстанции и фиксации выдержки времени, обеспечивающей осуществление укаэанного отключения выключателей тока нагрузки в бестоковую паузу АПВ.

1137552

Изобретение- относится к электротехнике, а, именно к релейной защите и автоматизации, и может быть использовано в распределительных электросетях напряжением 10 кВ.

Известен способ токовой неполной дифференциальной защиты шин, присоединения которых имеют выключатели (1)

Недостатком данного способа является относительно высокая стоимость 10

его реализации.

Известен также способ отключения короткого замыкания на шинах транзитной подстанции распределительной сети, ос лцествляемого токовой защи- 15 той на питающей стороне линии (2$ .

Недостатком этого способа является низкая селективность отключения короткого замыкания на шинах указанной сети, приводящая к излишнему 20 обесточению потребителей в случае неуспешного автоматического повторного включения линии на питающей стороне линии.

Целью изобретения является повыше-25 ние надежности функционирования путем увеличения селективности.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу максимальйой токовой защиты от короткого замыкания, З0 шин транзитной подстанции с выключателем тока нагрузки и трансформатором тока на входе к шинам са стороны питан я и на выходе от шин к нагрузке линии в распределительной сети с 35 односторонним питанием с автоматическим повторным включением (АПВ) на питающей стороне линии и трансформатором напряжения на шинах подстанции, в соответствии с которым измеряют и 40 фиксируют появление и исчезновение тока короткого замыкания в линии от шин к нагрузке, измеряют и фиксируют исчезновение напряжения на шинах, измеряют время, в течение которого 45 после появления и исчезновения тока короткого замыкания отсутствует напряжение на шинах и сравнивают это время с выдержкой времени АПВ на питающей стороне линии, дополнительно 50 измеряют и фиксируют появление и исчезновение тока короткого замыкания в линии на входе к шинам и формируют сигнал на отключение обоих указанных выключателей тока нагрузки при одно- 55 временном напичии фиксации появления и исчезновения тока короткого замыкания в линии на входе к шинам, фикса- ции отсутствия появления и исчезновения тока короткого замыкания в линии от шин к нагрузке, фиксации отсутствия напряжения на шинах подстанции и фиксации выдержки времени, обеспечивающей осуществление указанного отключения выключателей тока нагрузки в бестоковую паузу АПВ.

На чертеже показана структурная схема реализации предлагаемого способа.

Первичную схему сети составляют выключатель 1 на питающей стороне линии, пункт 2 автоматического включения резервного питания, участки 3 ,и 4 линии, секционирующие выключатели

5 и 6 нагрузки, трансформаторы тока

7 и 0, шины транзитной подстанции 9.

Ко вторичным цепям относятся датчики тока 10 и 11, электромагниты отключения 12 и 13 СА, фиксатор 14 короткого замыкания участка 4 линии от шин к нагрузке, фиксатор 15 короткого замыкания от линии к шинам транзитной подстанции, фиксатор 16 исчезновения напряжения на шинах подстанции, датчик 17 контроля отсутствия напряжения, элемент 18 ЗАДЕРЖКА, управляющий орган 19, транзистор 20 и зарядное устройство 21 с конденсаторами.

В нормальном режиме элемент 18 3АДЕРЖКА и датчик 17 контроля отсутствия напряжения находятся в рабочем положении (под напряжением).

При к.з. на участке 4 линии бросок тока регистрируется датчиками тока

10 и 11 от сигнала которых одновременно срабатывают фиксаторы 14 и 15, при этом работой логической части схемы обеспечивается отключение выключателя нагрузки 6 в бестоковую паузу АПВ на питающей стороне линии.

При к.з. на шинах транзитной подстанции бросок тока регистрируется датчиком тока 10, от сигнала которого срабатывает фиКсатор 15, последний блокирует фиксатор 16, а фиксатор 14 не работает, так как для этого необходимо поступление сигнала от обоих датчиков тока.

Далее подготавливаются цепи обоих электромагнитов и с необходимой задержкой отключаются выключатели 5 и

6 нагрузки также в бестолковую паузу, АПВ на питающей стороне линии, авто1137552

Составитель В. Молчанов

Редактор С. Тимохина Техред Т.Маточка КорректоР О. Билак

Заказ 10537/41

Тираж 620 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушс"..-я наб., д. 4!5 филиал IIIIII "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 матическое включение резервного питания 2 восстанавливают питание потребителей участка 4, а второй (илн выше) цикл АПВ на питающей стороне ли" нии восстанавливает питание потреби. телей участка 3 линии.

Способ максимальной токовой защиты от короткого замыкания шин Способ максимальной токовой защиты от короткого замыкания шин Способ максимальной токовой защиты от короткого замыкания шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для релейной защиты линии электропередач сверхвысокого напряжения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для релейной защиты линий электропередачи сверхвысокого напряжения

Изобретение относится к системам релейной защиты электрооборудования и может быть использовано для подачи сигнала на аварийное отключение ячейки комплектных распределительных устройств (КРУ) при возникновении в ней электрической дуги короткого замыкания

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при осуществлении однофазного автоматического повторного включения (ОАПВ) в электропередачах высокого и сверхвысокого классов напряжений

Изобретение относится к системам релейной защиты электрооборудования и может быть использовано для подачи сигнала на аварийное отключение ячейки комплектного распределительного устройства (КРУ) при возникновении в ней открытой электрической дуги короткого замыкания

Изобретение относится к электротехнике, а именно к технике релейной защиты

Изобретение относится к защитным устройствам фидеров тяговых подстанций постоянного тока и предназначено для защиты смежных фидеров

Изобретение относится к управлению асинхронными двигателями и может быть использовано для добычи нефти и воды с помощью погружных и прочих насосов

Изобретение относится к электротехнике и микропроцессорной технике и может быть использовано в технике релейной защиты объектов для установки как в ячейках КРУ вводных, секционных, фидерных выключателей, трансформаторов и электродвигателей, так и на линиях ЛЭП для управления высоковольтными выключателями
Наверх