Устройство для испытания моментных электродвигателей

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОМЕНТНЫХ ЭЖКТРОДВИГАТЕЛЕЙ, содержащее основание для установки испытуемого двигателя,эадатчик мойента и ведомый диск поводковой муфты с пазом,предназначенные для установки на валу испытуемого двигателя, ведущий диск поводковой муфты с цилиндрическим поводком, размещенным в пазу ведомого диска, и регистрирующее устройство, отлйчающеёс я тем, что, с целью повышения точ-. ности испытаний, оно снабжено укрепленным на основани двигателем замедления с редуктором на валу которого установлен ведущий диск муфты, на поводке установлено изолированное от него контактное кольцо, паз в ведомом диске выполнен по форме сектора, на боковых поверхностях которого установлены две изолированные от диска контактные пластины, на обоих дисках муфты установлены кольцевые контакты, соединенные соответственно с контактами секторного паяа и контактным кольцом поводка , на основании укреплены щеточные (Л токосъемники, прилегающие к кольцевым контактам и злектричесЛи соединенные с регистрирующим устройством.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИН

4(51) G Ol R 31 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 36)8296/24-07 22) ) 3. 07. 83 (46) 07.02.85. Бюл. 9 5 (72) А.П.Теплинский,Б.Е.Базанов и Г.И;Богомолов (53) 621.313.320 (088,8) (56) l,Àâòîðñêîå свидетельство СССР

В 6)1275, кл.Н 02 К 15/00,1975.

2. Авторское свидетельство СССР

В 442552, кл.Н 02 К 15/00,1972. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

МОМЕНТНЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ,содержащее основание для установки испытуемого двигателя,эадатчик момента и ведомый диск поводковой муфты с пазом, предназначенные для установки на валу испытуемого двигателя, ведущий диск поводковой муфты с цилиндрическим поводком, размещенным в пазу ведомого диска, и регистрирую„„SU„„1138769 A щее устройство о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повышения точ-. ности испытаний, оно снабжено укрепленным на основани двигателем замедления с редуктором на валу котою рого установлен ведущий диск муфты, на поводке установлено изолированное от него контактное кольцо, паэ в ведомом диске выполнен по форме сектора, на боковых поверхностях которого установлены две изолированные от диска контактные пластины, на обоих дисках муфты установлены кольцевые контакты, соединенные соответственно с контактами секторного паза и контактным кольцом поводка, на основании укреплены щеточные токосъемники, прилегающие к кольцевым контактам и электрически соединенные с регистрирующим устройством., 1 l l 38769 2

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к средствам их испытаний.

Известны устройства для испытания моментных электродивгателей, содержащие тормоз, две мембранные муфты, промежуточный вал,причем одна из муфт снабжена сцепным упругим элементом, другая — каналом для выхода воздуха (1 J.

Недостатком такой конструкции является нестабильность исходного состояния иэ-за нежесткости после-, довательной цепи элементов от испытуемого двигателя до тормоза, что снижает точность испытаний, Известны также устройства для испытаний, содержащие основание для

1 установки испытуемого двигателя и ведомый диск поводковой муфты с па- 20 зом, предназначенные для установки на валу испытуемого двигателя, веду- щий диск поводковой муфты с цилиндрическим поводком, размещенным в пазу ведомого диска (2 ).

Однако известное устройство обладает пониженной точностью, так как не выявляет со всей определенностью пульсации момента моментного электродвигателя из-за влияния накапливаемой двигателем кинематической энергии и преобразования ее в работу инерционных сил,сглаживающих пульсации момента. Цель изобретения — повышение точ- 35 ности испытаний моментного электродвигателя.

Указанная цель достигается тем, что устройство для испытания моментных электродвигателей, содержащее ос- 411 нование для установки испытуемого двигателя,задатчик момента и ведо мый диск поводковой муфты с пазом, предназначенные для установки на валу испытуемого двигателя, ведущий 4 диск поводковой муфты с цилиндрическим поводком, размещенным в пазу ведомого диска, и регистрирующее устройство, снабжено укрепленным . на основании двигателем замедления с редуктором, на валу которого установлен ведущий диск муфты, на поводке установлено изолированное от него контактное кольцо, паз в ведомом диске выполнен по форме сектора, на ° 5 бокову< поверхностях которого установ. лены две изолированные от диска контактные пластины, на обоих дисках муфты установлены кольцевые контакты, соединенные соответственно с контактами секторного паза и контактным кольцом поводка, на основании укреплены щеточные токосъемники,прилегающие к кольцевым контактам и электрически соединенные с регистрирующим устройством, На фиг.l представлена конструктивная схема устройства; на фиг.2 ведомый диск поводковой муфты с поводком.

Устройство содержит основание 1, на котором устанавливается испытуемый двигатель 2. На его выходном валу 3 установлен эадатчик 4 момента, выполненный, например, в виде шкива 5 с подвешенным грузом 6. На валу 3 укреплен также ведомый диск 7 поводковой муфты 8. В диске 7 выполнен секторный паз 9, в котором раэмещен цилиндрический поводок 10 с зазором по отношению к стенкам паза 9. Поводок 10 чстановлен на ведущем диске 11 муфты 8, укрепленном на валу !2 редуктора 13 с большим передаточным отношением, Редуктор 13 соединен с установленным на основании 1 двигателем 14 замедления.

На входящей в паз 9 части поводка 10 установлено контактное кольцо 15 изолированное от поводка 10 кольцевой втулкой 16,из неэлектропроводного материала. На боковых поверхностях 17 и 18 секторного паза 9 установлены контактные пластины 19 и 20, изолированные от диска 7. На торцовых поверхностях дисков 7 и II установлены кольцевые контакты 21

23, электрически соединенные соответственно с контактной зоной (кольцом 15 поводка 10 и контактами 19 и 20. К контактам 21 — 23 прилегают скользящие токосъемные контакты 2426, укрепленные на основании 1 и соединенные с регистрирующим устройством 27 °

Устройство работает следующим образом.

При подаче напряжения на двигатель 14 он через редуктор 13 медленно (доли об./мин ) вращает ведущий диск Il,Ïîâoäîê 10 своей контактной зоной 15 упирается в один из контактов 19 и 20 и вращает ведомый диск 7, По цепи: щетка 24, контакт 21 контактное кольцо 15, один из контактов !9 или 20 и одна из

11387

Составитель В.Трегубов

Редактор P.Öèöèêà Техред С.Мигунова Корректор Г.Решетник

Заказ 10683/36 Тираж 748 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва,Ж-35,Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Прсектная,4

3 щеток 25 или 26 на устройство 27 поступает сигнал готовности, по ко- . торому напряжение подается на испы-. туемый двигатель 2.Направление вращения вала. двигателя 2 и дисков 7 долж- g но быть согласным. Двигатель 2, частота вращения которого значительно больше частоты вращения муфты 8, перемещает свободный контакт 19 или 20 и контактное кольцо 15 кон- 10 тактирует с другим контактом 19 или 20, что регистрируется устройством 27 в виде, например, высвечивания сигнала. Если момент двигателя 2 в какой-либо точке меньше заданного задатчиком момента, то происходит отрыв замкнутого контакта 19 или 20 от кольца 15, что регистрируется устройством 27 и является сигналом для отбраковки испытуе- gq мого двигателя 2. Разрыв контакта при испытаниях на предлагаемом устройстве обеспечивается следующим.

Двигатель 14 замедления развивает на

69 ф выходе редуктора 13 момент, значительно превосходящий момент двигателя 2. Поэтому скорость вращения муфты 8 определяется только скоростью,выходного вала 12 редуктора 13, которая очень мала. Следовательно, кинематическая энергия вращающихся частей двигателя 2, шкива 5 и диска 7 сведена до минимума.

Поэтому любой провал моментной характеристики двигателя 2 относительно заданного момента нагрузки приводит к замедлению ротора двигателя 2 и к изменению знака его скорости на противоположный, что приводит к pasрыву замкнутого контакта и замыканию разомкнутого контакта между кольцами 15 и контактными пластинами 19 и 20.

Таким образом, изобретение обладает повышенной точностью испытаний, поскольку исключает влияние запасаемой кинетической энергии на величину измеряемого момента.

Устройство для испытания моментных электродвигателей Устройство для испытания моментных электродвигателей Устройство для испытания моментных электродвигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной аппаратуре, применяемой в электротехнике, и, в частности, может быть использовано для контроля воздушного зазора синхронной электрической машины, например гидрогенератора

Изобретение относится к диагностированию электрооборудования, а именно к способам определения технического состояния работающих электродвигателей вентиляторов, размещенных в неразборных корпусах, и выявления неисправностей на ранних стадиях их развития

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано в электрических машинах, работающих в энергосистемах

Изобретение относится к отводу высокочастотного сигнала ошибки из высокочастотного электромагнитного поля в электрической мощной машине с несущим электрическую обмотку статором

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к способам и устройствам послеремонтного испытания электрических машин постоянного тока и, в частности, на горных предприятиях для послеремонтного испытания двигателей, генераторов экскаваторов, буровых станков и др

Изобретение относится к устройствам для исследования параметров генераторов и может быть использовано при лабораторных и производственных испытаниях синхронных и асинхронных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается способов и устройств для испытаний статора, при осуществлении которых разнообразные испытания, такие, как испытания характеристики сопротивления, характеристики экстратока, направления вращения и выдерживаемого напряжения статора проводят ранее соединения полностью изготовленного статора с ротором

Изобретение относится к диагностическому оборудованию и может быть использовано для диагностирования генераторных установок, работающих совместно с аккумуляторными батареями
Наверх