Длинноходовой талреп

 

ДПИННОХОДОВОЙ ТАЛРЕП, содержащий стяжную муфту, размещенные в ней стержни с проушинами, а также охватывакнцие стержни телескопические направляющие в виде по крайней мере двух втулок, отличающ и и с я тем, что, с целью увеличения хода талрепа, он снабжен центрирующим и разделительными дисками, стяжная муфта выполнена составной из Двух половин, симметричных относительно плоскости, перпендикулярной продольной оси талрепа, центрирующий диск установлен между половинами муфты, втулки телескопических направляющих выполнены с внутренними резьбовыми буртами на одном из концов, обращенном в сторону проушин, и наружными буртами на противоположном конце, ограничительные диски закреплены на торцах наружнь1х буртов, при этом муфты сопряжены между собой о и со стерж 1ями по наружным и внутренним буртам.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„133990

4(sg) Р 16 С 11/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Ilo делАм изОБРетений и ОтнРытий.(21) 3656340/25-27 (22) 29.09.83 (46) 15.02.85,. Вюл. ¹ 6 (72) В.И. Прокопец (53) 621. 85. 058(088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 222062, кл. В 60 D 1/02, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР № 820343, кл. F 15 G 11/ 12, 1979 (прототип). (54)(57) ДЛИННОХОДОВОЙ ТАПРЕП, содержащий стяжную муфту, размещенные в ней стержни с проушинами, а также охватывающие стержни телескопические направляющие в виде по крайней мере двух втулок, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью увеличения хода талрепа, он снабжен центрирующим и разделительными дисками, стяжная муфта выполнена составной из двух половин, симметричных относительно плоскости, перпендикулярной продольной оси талрепа, центрирующий диск установлен между половинами муфты, втулки телескопических направляющих выполнены с внутренними резьбовыми буртами на одном из концов, обращенном в сторону проушин, и наружными буртами на противоположном конце, ограничительные диски закреплены на торцах наружных буртов, при этом муфты сопряжены между собой и со стержнями по наружным и внутренним буртам.

1 1139

Изобретение относится к устройствам для закрепления и соединения конструктивных элементов, в частности к резьбовым соединениям, к стяжным муфтам для канатов, стержней, напри мер к талрепам.

Известен длинноходовой талреп, содержащий стяжную втулочную муфту два резьбовых стержня с проушинами, причем один из стержней выполнен по10 лым с -центральным отверстием, в которой входит конец другого стержня, ввинченного во втулочную муфту (11.

Недостатком этого талрепа является относительно малое удлинение !

5 стержней.

Известен также талреп, содержащий корпус и стержни, между которыми расположены стаканы, позволящие увеличить осевое перемещение стержней за один оборот корпуса, т.е. увели20 чивающие скорость выдвижения стержней (2 .

Однако известный талреп имеет недостаточное удлинение, например, 25 при вытяжке канатов и заводке судов ог о та келажа .

Целью изобретения является увеличение хода талрепа.

Цель достигается тем, что длинноходовой талреп, содержащий стяжную муфту и размещенные в ней стержни с проушинами, а также охватывающие стержни телескопические направляющие в виде по крайней мере двух втулок,, снабжен центрирующим и разделительны- 35 ми дисками, стяжная муфта выполнена составной из двух половин, симметричных относительно плоскости, перпендикулярной продольной оси талрепа,центрирующий диск установленмеж- 40 ду половинами муфты, втулки телескопических направляющих выполнены с внутренними резьбовыми буртами аа одном из концов, обращенном в сторону проушин, и наружными буртами на 45 противоположном конце, ограничительные диски закреплены на торцах наружных буртов, при этом муфты сопряжены между собой и со стержнями по наружным и внутренним буртам. 50

На чертеже изображен талреп, раз" рез.

Длинноходовой талреп содержит стяжную муфту в виде корпуса 1, со" стоящий из двух половин, соединенных55 между собой, например, болтами, пропущенными через наружные бурты 2 обоих половин корпуса муфты. На корпусе

908 2

1 выполнены внутренние бурты 3 с резьбой разного направления. На наружных буртах закреплено устройство для вращения корпуса 1, например червячное колесо 4. Для разделения и центровки обеих половин корпуса 1 установлен ограничительный диск 5., В зависимости от требуемой величины удлинений талрепа в корпусе 1 размещено необходимое количество телескопических втулок 6, которые выполнены с наружным буртом 7 и с внутренним резьбовым буртом 8. Наружная резьба втулок 6 выполнена по всей длине втулки. На наружных буртах 7 втулок

6 закреплены ограничительные диски

9, служащие упором для внутренних втулок 6 и стержней 10. Резьбовые стержни 10 имеют наружный бурт 11 и устройство для фиксации проушин 12, например отверстие под штифт 13.

Работа телескопических резьбовых соединений происходит в строго опре— деленной последовательности.

При вращении корпуса .1 в начале выдвигается стержень 10, так как проушины 12 через штифты 13 удерживают стержни от проворачивания, а втулки

6 вращаются одновременно с корпусом.

После полного выдвижения стержня 10 бурт 11, взаимодействуя с. внутренним буртом 8 меньшей втулки 6, прекращает вращение внутренней втулки 6, и начинается выдвижение внутренней втулки 6. При этом внутренняя втулка 6 при помощи буртов 7 и 8 останавливает вращение наружной втулки 6, что приводит к выдвижению последней до упора буртика 7 в буртик 3, после чего удлинение талрепа прекращается.

При стягивании деталей длинноходовым талрепом первым входит стержень 10 во внутреннюю втулку 6 до упора в ограничительный диск 9. Вращение внутренней втулки 6 прекращается, и она начнет входить в наружную втулку 6 до упора в ограничительный диск

9, закрепленный на наружной втулке 6.

После прекращения вращения наружной втулки 6 она входит в корпус 1 до упора в ограничительный диск 5.

Преимущество предлагаемого талрепа заключается в возможности значительного удлинения или укорочения талрепа при одновременном упрощении конструкции. Простота и надежность в эксплуатации позволяют расширить область применения талрепа в параллелограммных и рычажных механизмах.

Длинноходовой талреп Длинноходовой талреп 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сочленению конструктивных элементов

Изобретение относится к сочленению для соединения конструкционных элементов

Изобретение относится к приборостроению , в частности к упругим шарнирам для контрольно-испытательнойаппаратуры

Изобретение относится к приборостроению, в частности к шарнирам с вращательными парами внутреннего трения

Шарнир // 1642138
Изобретение относится к устройствам для упругой связи между собой, в частности к упруго-деформирующим шарнирам Цель изобретения - повышение надежности
Наверх