Подвесная канатная установка

 

ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ УСТАНОВКА , содержащая опоры, на которых запасован несущий канат с натяжным устройством , содержащим полиспастную систему , замкнутый в кольцо тяговый канат, взаимодействующий с канатоведущим щкивом приводной лебедки, и огибающий ролик натяжного устройства тягового каната, подвижную по несущему канату каретку, канатоведущий щкив которой связан с ветвями тягового каната, отличающаяся тем, что, с целью повыщения эффективности эксплуатации канатной установки путем уменьщения напряжения в тяговом канате, ролик натяжного устройства тягового каната связан с одной из ветвей полиспастной системы натяжного устройства несущего каната.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я1) „„1142334

4 @ В 61 В 7/00

1 (gf

"(1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3592873/27-11 (22) 19.05.83 (46) 28.02.85. Бюл. № 8 (72) Б. И. Медвидь, В. М. Глоба и Б. П. Пляцек (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (53) 621.864 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 540757, кл. В 61 В 7/02, 1972. (54) (57) ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ УСТАНОВКА, содержащая опоры, на которых запасован несущий канат с натяжным устройством, содержащим полиспастную систему, замкнутый в кольцо тяговый канат, взаимодействующий с канатоведущим шкивом приводной лебедки, и огибающий ролик натяжного устройства тягового каната, подвижную по несущему канату каретку, канатоведущий шкив которой связан с ветвями тягового каната, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности эксплуатации канатной установки путем уменьшения напряжения в тяговом канате, ролик натяжного устройства тягового каната связан с одной из ветвей полиспастной системы натяжного устройства несущего каната.

1 142334

Соста вигель Л. Трофи мч ук

Техред И. Верес Корректор М Демчик

Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Петрова

Заказ 635/!7

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к подвесным дорогам маятникового типа.

Известна подвесная канатная установка, содержащая опоры, на которых запасован несущий канат с натяжным устройством, содержащим полиспастную систему, замкнутый в кольцо тяговый канат, взаимодейcIвуюгций с канатоведущим шкивом приводной леоедки, и огибаюший ролик натяжного у;тройетва тягового каната, подвижную, с нс у.цему канату каретку, канатоведу".j. É и!кив hoTopoH связан с ветвями тяго-! ного ".àната 1.. ! 1едостQToK извес гной установки заклю -,а=ro:: и низкой эффективности эксплуатаги

Цель изобретения — говьппение эффек-.иви::, —.:: эксплуатации канатной установки путе ., меньп ения напряжения в тяговом .;:1! ать . ", ", «пленная цель достигается тем, что ,весной канатной установке, содержа-!

I.ей о1 оры, на кoTOphix запасован несущий .;;":ат; натяж ым устройством, содержащим пелиспастную систему, замкнутый в кольцо т: .кнп,:й канат, взаимодействующий с ка.:;,::-;в:. у;ц;;м шкивом приводной лебедки, огп ;:.- .þèièé ролик натяжного устройства и:и"ов...о ка.i Iта, подвижную по несущему

: гка- -.:à0Ã! Ê.I., КапатОВЕДУЬЦИй ШКИВ КО„".,;го =; ",:.яза н с ветвями тягового каната, ;:о. и.;::втя Iio!.o устройства тягового канаев: я,вп с одной из ветвей полиспастной натHcKHoi о устройства несушего ч= ðòåûå показана подвесная канат ;.;и установка, оощий вид.

Подвесная канатная установка состоит

:;з.:I3oóùèõ опор 1 и 2, на которые опирает.-и несущий канат 3, подвижной каретки 4 тяге o;.и каната 5. Последний витками тре..мя в.-;аимодействует с фрикционным шки—:ðHâoäIioé лебедки, фрикционными гдкивами 7 каретки 4 и роликом 8 натяжного устроиства. Каждый фрикционный .пк; в " каретки 4 оборудован тормозом 9.

Натяжение несугцего каната осуществляется при помощи полиспастной системы, 5

40 состоящей из блока 10 роликов, закрепленного к одному из концов несущего каната 3, блока 11 роликов, закрепленного неподвижно к якорному устройству, и каната 12, Один из концов каната 12 закреплен неподвижно к якорному устройству, а второй — - к ролику 8. Количество роликов в блоках 10 и 11 зависит от необходимого соотношения натяжений в несущем и тяговом канатах.

Установка работает следующим образом.

При . вращении фрикционного шкива 6 приводной лебедки замкнутый в кольцо тяговый канат 5 приводится в движение. Фрикционные шкивы 7 каретки 4 свободно врагцаются, перепуская через себя движущиеся в противоположном направлении ветви тягового каната 5.

Для перемещения каретки одним из тормозов 9 затормаживают тот из фрикционных шкивов 7, который связан .с ветвью тягового каната, движущегося в нужном направлении. Для остановки каретки растормаживают шкивы 7.

При увеличении нагрузки на каретке увеличивается стрела прогиба и натяжение несущего каната. При этом увеличивается натяжение каната 12 полиспастной системы натяжного устройства и соответственно увеличивается натяжение тягового каната

5, связанного с канатом 12 посредством ролика 8. Повышение натяжения тягового каната 5 увеличивает тяговую способность фрикционных шкивов 6 и 7.

Предлагаемая конструкция подвесной канатной установки позволяет автоматически регулировать предварительное натяжение тягового каната в зависимости от веса транспортируемого груза, при этом монтажное натяжение тягового каната определяется тяговой способностью фрикционных шкивов 6 и 7, необходимой для передвижения ненагруженной каретки. Кроме того, предлагаемая конструкция подвесной канатной установки позволяет существенно уменьшить натяжение тягового каната, что повышает его долговечность и увеличивает эффективность эксплуатации подвесной канатной установки.

Подвесная канатная установка Подвесная канатная установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, выполняющего движение в пространстве, близкое к полету, по траектории, заданной рельсом

Изобретение относится к подвесным канатным дорогам

Изобретение относится к технологии и технике лесозаготовок

Изобретение относится к цепным мобильным установкам для трелевки леса и может быть использовано в лесном хозяйстве для первичных лесотранспортных работ при проведении рубок ухода в лесах на горных склонах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тормозным системам буксировочных вагонеток подвижного состава канатно-рельсовой дороги

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности канатных дорог и предназначено для использования при реализации защитного отключения с целью предотвращения обрыва тягового каната

Изобретение относится к технологии и технике лесозаготовок с канатной трелевкой лесоматериалов

Изобретение относится к технологии и технике лесозаготовок с канатной трелевкой лесоматериалов
Наверх