Грузозахватная траверса

 

ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА, содержащая несущую балку с приспособлениями для соединения с грузоподъемным механизмом, жестко закрепленную на балке гребенку и установленные на балке приводные каретки с обоймами, на которых расположены захватные органы, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности работы, она снабжена установленным на каждой обойме стопором для взаимодействия с гребенкой, двухступенчатыми пружинными подвесками, первая ступень каждой из которых соединена со стопором посредством щарнирно соединенного с ним двуплечего рычага, регулировочных тяг, уравнителей и установленной в обойме «плавающей оси, а вторая ступень жестко закреплена на обойме и каретке, и установленными на каретках регулировочными болтами для обеспечения зазора между обоймами и балкой. (Л 4 ю 4 СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„, 1142419

4(50 В 66 С 1/68

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 ! (21) 3564621/29-11 (22) 29. 12.82 (46) 28.02.85. Бюл. № 8 (72) Л. П. Федоров, К. И. Козлов, А. Н. Антохин и В. В. Бербаш (71) Государственный проектный и конструкторский институт «Союзпроммеханизация» r. Ленинград (53) 621.86.061 (088.8) (56) 1. Патент Великобритании № 1455547, кл. В 8 Н, 1976 (прототип) . (54) (57) ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА, содержашая несущую балку с приспособлениями для соединения с грузоподъемным механизмом, жестко закрепленную на балке гребенку и установленные на балке приводные каретки с обоймами, на которых расположены захватные органы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, она снабжена установленным на каждой обойме стопором для взаимодействия с гребенкой, двухступенчатыми пружинными подвесками, первая ступень каждой из которых соединена со стопором посредством шарнирно соединенного с ним двуплечего рычага, регулировочных тяг, уравнителей и установленной в обойме «плавающей» оси, а вторая ступень жестко закреплена на обойме и каретке, и установленными на каретках регулировочными болтами для обеспечения зазора между обоймами и балкой.

1142419

Изобретение относится к грузоподъемной технике подъемно-транспортного оборудования, в частности к сменному навесному крановому оборудованию для строповки и транспортировки крупногабаритных и крупното Рнажных изделий сложной формы.

Известна грузозахватна я траверса, содержащая несущую балку с приспособлениями для соединения с грузоподъемным механизмом, жестко закрепленную на балке гребенку и установленные на балке приводные каретки с обоймами, на которых расположены захватные органы (1).

Известная траверса недостаточно надежна в эксплуатации.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что грузозахватная траверса, содержащая несущую балку с приспособлениями для соединения с грузоподъемным механизмом, жестко закрепленную на балке гребенку и установленные на балке приводные каретки с обоймами, на которых расположены захватные органы, снабжена установленным на каждой обойме стопором для взаимодействия с гребенкой, двухступенчатыми пружинными подвесками, первая ступень каждой из которых соединена со стопором посредством шарнирно соединенного с ним двуплечего рычага, регулировочных тяг, уравнителей и установленной в обойме «плавающей» оси, а вторая ступень жестко закреп- 30 лена на обойме и каретке, и установленными на каретках регулировочными болтами для обеспечения зазора между обоймами и балкой.

На фиг. 1 схематично показано грузоподъемная траверса с вертикальными стропами, общи"; на фиг. 2 — то же, с наклонными стропами; на фиг. 3 — каретка с обоймой, установленной на корпусе траверсы, вид сбоку; на фиг. 4 — - разрез А-А на фиг. 3.

Грузоподъемная траверса для крупногабаритных и крупнотоннажных изделий представляет собой корпус 1 коробчатого сечения, на котором симметрично установлены две каретки 2 с обоймами 3 с возможностью синхронного перемещения во взаим- 45 но противоположном направлении вдоль корпуса 1 тросами 4 от накатного привода 5 с ручным управлением 6 и натяжкой 7. С помощью стропов 8, закрепленных по краям корпуса 1 на осях 9, траверса навешена на крюке грузонодъемного крана. Для установки на пол цеха имеются опоры 10, предохраняющие механизмы траверсы от поломок. Вдоль корпуса 1 сверху закреплена зубчатая гребенка 11 для фиксации кареток 2 с обоймами 3 по длине траверсы. 55

На каждой из кареток 2 имеются упругие элементы, выполненные в виде двухступенчатых рессорных подвешиваний. На пружинах 12 сжатия первой ступени подвешен рычаг 13, соединенный осью 14 со стопором 5. При этом стопор 15 установлен в обойме 3 с возможностью вертикального перемещения относительно нее для сцепления с зубцами гребенки 11, а рычаг 13 может перемещаться в вертикальной плоскости в пределах длины паза в стопоре 15 и его хода. На концах рычага 13 шарнирно закреплены по две регулирующие тяги 16, которые в свою очередь шарнирно соединены с уравнителями 17, установленными на концах «плавающей» оси 18, с возможностью поворота относительно нее для компенсации перекосов в кинематической цепи. «Плавающая» ось 18 установлена в пазах нижней части обоймы 3, соединена со стропом 19 и имеет возможность под действием нагрузки, приложенной к стропу 19, перемещаться в пределах паза. Пружины 20 сжатия второй ступени рессорного подвешивания установлены на каретке 2, соединены с обоймой 3 и предназначены для создания зазоров b, и б между обоймой и балкой траверсы.

Величина зазора регулируется болтами 21, установленными в кронштейнах 22. «Плавающая» ось 18 фиксируется в осевом направлении относительно обоймы 3 с помощью прямоугольных шайб 23, установленных в направляющих обоймах 3 и закрепленных с помощью гаек на квадратах «плавающей» оси 18.

Каретка 2 имеет опорные катки 24 для передвижения от привода вдоль корпуса 1 и упорные катки 25 для фиксации от боковых смещений. В середине корпуса 1 установлен указатель 26 крена.

Грузоподъемная траверса работает следующим образом.

Перед началом работы проверяют и ре- . гулируют болтами 21 и регулировочными тягами 16 зазоры д, и 8< между обоймой 3 и корпусом так, чтобы выдерживались следующие соотношения:

So,=h+1 ... Z мм;

h. по = Ь с + д„ где Яо — величина хода оси 14 стопора 15; no — номинальная величина хода «плавающей» оси 18;

Ь вЂ” высота зуба гребенки; о — верхний зазор между обоймой 2 и корпусом 1.

При этом длина паза стопора 15 Eo,=doc, +

+6, а длина паза в обойме 3 ло = d1lo + 8ос, где dw — диаметр оси 14;

dao — диаметр «плавающей» оси 18.

Траверса с помощью грузоподъемного крана устанавливается под изделием. Каретки 2 с обоймами 3 и стропами 19 с помощью ручного управления 6 сводятся так, чтобы стропы 19 сами заводились на спецзахваты изделия, причем усилие, приложенное к ручному управлению 6, небольшое, 1142419

Юделиг так как каретки 2 катятся по корпусу 1 на катках 24 и 25 с подшипниками качения, а обоймы 3, установленные на каретках 2, перемещаются с зазором 6, и Еа относительно корпуса 1 В начале подъема усилие от 5 массы изделия через строп 19 передается на «плавающую» ось 18, уравнители 17, регулируемые тяги 16, рычаг 13, который сжимает пружины 12 первой ступени рессорного подвешивания до тех пор, пока ось 18 не выберет зазор, равный S, при этом

10 стопор войдет в полный контакт с гребенкой .

11 и застопорит обойму 3. Затем нагрузкаот массы изделия передается через ось 18 на обойму 3, при этом пружины 20 второй ступени рессорного подвешивания сжимаются до тех пор, пока обойма 3 не сядет плотно на корпус 1, выбрав зазор д;. Таким образом, вертикальная составляющая от массы груза воспринимается осью 18 и поверхностью корпуса 1, а на стопор 15 действуют либо случайные горизонтальные нагрузки, либо 20 горизонтальная составляющая от массы груза.

По окончании транспортировки и установки изделия на пол под действием пружины 12 первой ступени стопор 15 выходит из зацепления с гребенкой 11, а между обоймой 3 и корпусом 1 под действием пружин 20 второй ступени создается зазор д, и Fz.

Траверса готова к очередной операции.

Использование предлагаемой траверсы позволяет сократить трудозатраты стропаля при наведении строп на спецзахваты крупногабаритных и крупнотоннажных изделий сложной формы. Одновременно повышается надежность фиксации элементов траверсы при захвате и транспортировке изделий и уменьшается травматизм за счет дистанционного управления наведением стропов на спецзахваты изделия, так как исключается необходимость проведения работы строполей на больших высотах и в неудобных условиях.

1142419

1142419

Редактор И. Ковальчук

Заказ 642/21

Составитель Ю. Козлов

Техред И. Верее Корректор М. Самборская

Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузозахватная траверса Грузозахватная траверса Грузозахватная траверса Грузозахватная траверса Грузозахватная траверса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх