Протез голени

 

ПРОТЕЗ ГОЛЕНИ, содержащий искусственную стопу, соединенную с приемной гильзой голени, коленный шарнир, установленный на приемной гильзе голени и соединенный через шины с посадочным кольцом, элементы крепления протеза, отличаю-; щ и и с я тем, что, с целью обеспечения возможности индивидуальной подгонки прочностных характеристик протеза при повышении его рессорности , шины вьтолнены многослойными и снабжены обхватывающими их хомутами, верз{ним концом шины жестко закреплены на посадочном кольце через соединительно-регулировочный узел, а нижний конец шин установлен в пазу, (Л выполненном в коленном шарнире.

C0IO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (31) А

4(1) A 61 F 2/60

ГССУД@РСТВЕНН Й HOMmET ССС1

1 10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3630788/28-13 (22) 03.08.83 (46) 07.03.85. Бюп. У 9 (72) А.Н.Ситенко, В.А.Константинов. и Л.Г.Щетинина (71) Украинский научно-исследовательский институт протезирования, протезостроения, экспертизы и восстановления трудоспособности инвалидов (53) 615.47(088.8) (56) 1. Von S.Ê. Muller und F.Baner.

Fruhiersorgung von Ведпашрийхггйеп

hei Wundheilungsstorungen. "0rthopadie Technik", 1979, 11 2, р.20-24.

2. Назначение протеэно-ортопедических изделий и контроль протезиро вания. M. ЦНИИПП, 1978, с. 113-114.

4 (54) (57) ПРОТЕЗ ГОЛЕНИ, содержащий искусственную стопу, соединенную с приемной гильзой голени, коленный шарнир, установленный на приемной гильзе голени и соединенный через шины с посадочным кольцом, элементы крепления протеза, о т л и ч а ю -. шийся тем, что, с целью обеспе- чения возможности индивидуальной подгонки прочностных характеристик протеза при повышении его рессорности, шины выполнены многослойными и снабжены обхватывающими их хомутами, верхним концом шины жестко закреплены на посадочном кольце через соединительно-регулировочный узел, а нижний конец шин установлен в пазу, выполненном в коленном шарнире.

1143416

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к протезированию и протезостроению.

Известен протез голени, содержащий стопу, голеностопный шарнир, гильзу голени, продольно расположенные шины, соединяющие через коленный шарнир гильзу голени с манжетой.

Манжета выполнена из кожи, что обеспечивает частичную разгрузку культи 10 голени, а также выполнена разъемной со шнуровкой Г1) .

Недостатком этого протеза является ухудшение клинико-диагностического состояния мягких тканей бедра и 1 культи вплоть до появления пороков (атрофия мьппц, постоянное ухудшение кровотока в мягких тканях и др.) вследствие сдавливания мягких тканей бедра, филогенетически не приспособ- 2б ленных к несению нагрузок, манжеткой.

Кроме этого, в протезах с шинно-кожаной манжетой в процессе эксплуатации происходит постоянное снижение гигиенических показателей в связи 25 с трудностью санитарной обработки кожаных деталей (удаление потовыделений и других веществ и запахов, впитавшихся в кожевенный материал) .

Шинно-кожаные протезы имеют также щ большую массу (около 5-6 кг), что приводит к повышенным знергозатратам

;на ходьбу и вызывает негативные !

:,субъективные ощущения у.инвалидов.

Известен также протез голени шинно-кожаный, содержащий искусственную стопу, несущую трубку, приемную гильзу голени, коленный шарнир, соединенный с приемной гильзой голени и желобленными шинами, соединенными 4р также с посадочным кольцом, установленным в бедренной кожаной манжете со шнуровкой для крепления. Посадочное кольцо установлено таким образом, что касается седалищного бугра тазовой кости, воспринимая часть нагрузки (2) .

Недостатком известного протеза является увеличенная масса из-за необходимости устанавливать более длин- о ные манжеты и стальное посадочное кольцо, достигая 6,5-7 кг. Приданное шинам желобление для повышения прочности и снижения веса делает их в то же время жесткими. Так как при ампу- тации конечности утрачивается одна из основных ее функций — функция рессорности, которая делает ходьбу в норме плавной, предохраняя тело человека от сотрясений при переднем толчке (наступлений на пятку), то существующие средства протезирования должны восстанавливать эту функцию с тем, чтобы контактирующие с телом человека приемные гильзы, манжеты не травмировали культю конечности.

Известный протез также обладает низкими упругими свойствами, Кроме того, требуются шины в достаточном ассортименте, чтобы обеспечивать ими инва- . лидов различных весовых категорий, соблюдая при этом требование: снизить массу иэделия при достаточной прочности, что предопределяет различия в площади сечения шин. Ассортимент шин определяется также разнообразием в конструкциях коленных шарниров, которые являются единым целым с каждой из частей шины.

Таким образом, известный протез не имеет воэможности индивидуальной подгонки протеза по его прочностным параметрам.

Целью изобретения является .обеспечение возможности индивидуальной подгонки прочностных характеристик протеза при повышении его рессорности.

Поставленная цель достигается тем, что в протезе голени, содержащем искусственную стопу, соединенную с приемной гильзой голени, коленный шарнир, установленный на приемной гильзе голени, и соединенный через шины, с посадочным кольцом, элементы крепления протеза, что шины выполнены многослойными и снабжены обхватывающими их хомутами, верхним концом шины жестко закреплены ча посадочном кольце через соединительно-регулировочный узел, а нижний конец шин установлен в пазу, выполненном в коленном шарнире.

На фиг. 1 изображен предлагаемый протез голени в двух проекциях., общий вид; на фиг. 2 — шины с элементами фиксации.

Протез голени содержит искусственную стопу 1 с голеностопным .шарниром 2„ через несущую трубку 3 соединенным с приемной гильзой 4 голени, коленный шарнир 5 с пазами б, в которых посредством винтов 7 закреплены многослойные желобленные шины 8, которые верхним концом установлены в соединительно-регулировочном уз11434

3 ле 9, закрепленном на посадочном кольце 10 выполненном из жесткого материала, например из алюминиевого сплава с полимерным покрытием или из армированного. полиэтилена. Посадочное кольцо берда соединено с элементами поясного крепления 11 посредством тянок 12. Шины 8 выполнены, например, из титана и в зависи-:мости от индивидуальных росто-весо- 1Î вых показателей инвалида составлены из нескольких слоев толщиной 0,51 мм. Для повышения жесткости на шинах установлены стягивающие хомуты 13.

Посадочное кольцо 10 установлено на бедре таким образом, чтобы поверхность седалищного бугра 14 опиралась на его опорную площадку 15.

Протез используют следующим образом. 20

При сборке протеза в зависимости от веса инвалида и с учетом прочности титановых пластин определяют индивидуальную требуемую толщину шин 8 и их длину. После нарубки из загото- 25 вок шины 8 устанавливают в наз 6 коленного шарнира 5 и фиксируют посредством винтов 7, а второй конец шины фиксируют посредством соединительнорегулировочного узла 9. Затем ампути- ЗО рованную конечность проводят сквозь посадочное кольцо 10. Культю голени размещают в приемной гильзе 3 . В положении стоя (в статике) посадочное кольцо 10 посредством соединительнорегулировочного узла 9 перемещают относительно шин 8 таким образом, чтобы его задняя стенка воспринимала весовую нагрузку через седалищ. ный бугор 14„ снимая тем самым с:культи голени часть нагрузки до устранения болевого уровня. После достижения безболезненной опоры культи на гильзу .голени посредством соединительно-регулировочного узла 9 фиксируют найденное положение поса, дочного кольца относительно гильзы голени. в

При ходьбе на протезе нагрузка от действия силы веса инвалида пере- 5О дается через приемную гильзу 4 голени и посадочное кольцо 10 бедра в том распределении, которое соответ. ствует индивидуальной опорной выносливости культи. На посадочном кольце 5$ нагрузка, воспринимаемая через седалищный бугор, действует в местах, филогенетически,приспособленных к ней

1б и имеющих соответствующую структуру.

Так как бедренная часть конечности, а значит, и соответствующая ей часть протеза имеет конусное строение, при нагружении шин происходит разложение сил, действующих вдоль оси протеза, и появляются составляющие, воспринимаемые многослойной шиной рессорно.

В момент переднего толчка протеза усеченная конечность нагружается более плавно, смягченно, чем предохраняется травматизация нагруженных областей конечности. Жесткость рессорного соединения пакета регулирует. ся хомутами 13, которые устанавливаются на отдельных участках шин, чем обеспечивается распределение нагрузки между приемной гильзой и посадо ым кольцом в динамике.

Прочность многос :oHHblx шин в 1,21,3 раза выше, чем монолитных шин такой же толщины,и массы. Масса протезов в 1,5-2 раза ниже,.чем масса / шинно-кожаных протезов, и равна 2,83,3 кг. !

Замена бедренной кожаной манжеты со шнуровкой на посадочное кольцо с поясным креплением позволяет избавиться от нагрузки на мягкие ткани бедра конечности, не приспособленные к несению нагрузки. Подбором высоты шин .с помощью соединительно-регулировочного узла перераспределяют нагрузку между культей голени и седалищным бугром бедра, что предохраня ет от нарушения крова- и лимфообращения в мягких тканях бедра, а значит, предупреждает развитие атрофических явлений усеченной конечности.

Рессорное соеДинение гильзы голени и посадочного кольца посредством многослойных шин устраняет резкое нагружение усеченной конечности во время ходьбы, что также предупрежда. ет развитие болезненных явлений усеченной конечности.

В зависимости от веса инвалида подбирается количество слоев и толщина шнн, à B зависимости ат его роста определяются их длина, что позволяет выбирать шины в соответствии с индивидуальными показателями и приводит к рациональному расходованию материала в каждом конкретном случае.

1!4341б

1143416

Фиг. 2

Составитель С.Никитин

Редактор О.Черниченко Техред С.Легеза . Корректор В.Бутяга

Заказ 795/5 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Протез голени Протез голени Протез голени Протез голени Протез голени 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области протезирования, в частности к тем устройствам протезов голени, предназначенным для высокодинамичного движения, в которых модуль несущий и каркас стопы выполнены целенаправленно как единая конструктивно-силовая система

Изобретение относится к медицинской технике и может применяться в протезировании и протезостроении, а именно при протезировании культей бедра и голени

Изобретение относится к трубному переходному устройству для зажимного соединения с концом трубчатой детали модульного протеза, включающему соединительную трубную муфту, которая снабжена осевой прорезью, затягивается по периметру с помощью натяжного винта и т.п

Изобретение относится к протезированию, а именно к устройствам для приготовления точных разъемных магнитных негативов, преимущественно культи голени инвалида

Изобретение относится к машиностроению в области медицинской техники, а именно, к протезированию нижних конечностей, в протезах после вычленения бедра

Изобретение относится к медицине, к протезостроению и может быть использовано в протезах верхних и нижних конечностей
Наверх