Тормозное устройство

 

1. ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус, вал с муфтой сцепления на одном конце, подвижно установленный в корпусе с возможностью . взаимодействия этим концом с -валом объекта торможения, а другимсо штоком мембранного пневмопривода, полый тормозной барабан с торцовыми крышками и цилиндрической боковой стенкой и упругую тормозную ленту, отличающе.еся тем, что, с целью повьппения надежности в работе , оно снабжено тремя равномерно расположенными внутри барабана подпружиненными планками с радиально направленными к валу выступами, толкателями, консольно закрепленными на валу между пневмоприводом и барабаном с возможностью взаимодействия свободными концами с выступами планок , цилиндром с осью, закрепленной в корпусе, спиральной пружиной, соединенной с осью цилиндра, подпружиненным подшипниковым узлом, в котором размещена торцовая часть вала, контактирующая со штоком, причем на барабане и на валу выполнено подвижное шлицевое соединение, на торцовой крышке барабана выполнены прорези для размещения в ник консольных торцов толкателей, на боковой цилиндрической стенке барабана вьшолнены окна под выступы планок, а тормозная лента снабжена эластичной набивкой и ее концы закреплены на цилиндре и наружной поверхности одной из пла (Л нок. с 2. Устройство ПОП.1, отличающееся тем, что подшипниковый узел вьшолнен в виде установленного в корпусе основного подшипника с центральным отверстием для штока и кольцевыми гнездами и допоп нительного подшипника со штырями, со со размещенными в кольцевых гнездах основного подшипника.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

C0LIHAËÈÑTÈ×ЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4(s>>F 16 D 49/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3693883/25-27 (22) 27.01.84 (46) 07.03.85. Бюл. Ф 9 (72) В,Ш.Вигдерман (53) 621.592(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

И- 456932, кл. F 16 D 49/14, 1972

{прототип). (54)(57) 1. ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус, вал с муфтой сцепления на одном конце, подвижно установленный в корпусе с возможностью взаимодействия этим концом с .валом объекта торможения, а другим — со штоком мембранного пневмопривода, полый тормозной барабан с торцовыми крьппками и цилиндрической боковой стенкой и упругую тормозную ленту, о т л и ч а ю щ е,е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно снабжено тремя равномерно расположенными внутри барабана подпружиненными планками с радиально направленными к валу выступами, толкателями, консольно закрепленными на валу между пневмоприводом и бара.баном с возможностью взаимодействия

„„SU„„1143907 свободными концами с выступами планок, цилиндром с осью, закрепленной в корпусе, спиральной пружиной, соединенной с осью цилиндра, подпружиненным подшипниковым узлом, в котором размещена торцовая часть вала, контактирующая со штоком, причем на барабане и на валу выполнено подвижное шлицевое соединение, на торцовой крышке барабана выполнены прорези для размещения в них консольных торцов толкателей, на боковой цилиндрической стенке барабана выполнены окна под выступы планок, а тормозная лента снабжена эластичной набивкой и ее концы закреплены на цилиндре и наружной поверхности одной из планок.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что подшипниковый узел выполнен в виде установленного в корпусе основного подшипника с центральным отверстием для штока и кольцевыми гнездами и дополнительного подшипника со штырями, размещенными в кольцевых гнездах основного подшипника.

1143907

Изобретение относится к области машиностроения.

Известно тормозное устройство, содержащее корпус, вал с муфтой сцепления на одном конце, подвижно уста- 5 новленный в корпусе с возможностью взаимодействия этим концом с валом объекта торможения, а другим — со штоком мембранного пневмопривода, полый тормозной барабан с торцовыми 1О крышками и цилиндрической боковой стенкой и упругую тормозную ленту f13.

Недостатками известного тормозного устройства являются ненадежность его работы, так как тормозной бара- 15 бан может проскальзывать относительно тормозной ленты-шланга, низкий тормозной момент, а также его сложность.

°

Целью изобретения является повышение надежности тормозного устройства в работе.

Указанная цель достигается тем, что тормозное устройство, содержащее корпус, вал с муфтой сцепления на одном конце, подвижно установленный в корпусе с возможностью взаимодействия этим концом с валом объекта торможения, а другим — со штоком мембранного пневмопровода, полый тор мозной барабан с торцовыми крышками и цилиндрической боковой стенкой и упругую тормозную ленту, снабжено тремя равномерно расположенными вну---З5 три барабана подпружиненными планками с радиально направленными к валу выступами, толкателями, консольно закрепленными на валу между пневмоприводом и барабаном с возможностью взаимодействия свободными концами с выступами планок, цилиндром с осью, закрепленной в корпусе, спиральной пружиной, соединенной с осью цилиндра, подпружиненным подшипниковым узлом, в котором размещена торцовая часть вала, контактирующая со штоком, причем на барабане и на валу выполнено подвижное шлицевое соединение,на торцовой крьппке бара-5О бана выполнены прорези.для размещения в них консольных торцов толкателей, на боковой цилиндрической стенке барабана выполнены окна под выступы планок, а тормозная лента снабжена эластичной набивкой и ее концы закреплены на цилиндре и наружной поверхности одной из планок.

Кроме того, подшипниковый узел вьп олнсн R виде установленного в корпусе основного подшипника с центральным отверстием для штока и кольцевыми гнездами и дополнительного подшипника со штырями, размещенными в кольцевых гнездах основного подшипника.

На фиг.1 изображен тормоз, продольный разрез; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — сечение

Б-Б на фиг.2.

Тормозное устройство состоит иэ корпуса 1, вала 2, установленного в корпусе по его оси, тормозного барабана 3 с торцовыми крышками 4 и 5, размещенного на валу 2 внутри корпуса 1, упругой тормозной ленты 6, помещенной в,корпус и выполненной в виде полого шланга, пневматического привода 7 со штуцером 8 подвода сжатого воздуха, подвижной мембраной 9 и штоком 10, упирающимся в один из торцов вала 2, который своим вторым торцом с надетой на него полумуфтой 11 сцепления расположен

1 соосно напротив полумуфты 12 сцепления вала 13 объекта торможения (не показан), трех подпружиненных дугообразных планок 14, установленных под углом 120 друг к другу с возможностью радиального перемещения в дугообразных продольных окнах

15, выролненных в боковых стенках полого тормозного барабана

3, выступов 16 с закругленными рабочими концами, закрепленными на внутренней поверхности дугообразных планок 14 по оси тормозного барабана З,в торцевых крышках 4 и 5 которого выполнены шлицевые отверстия 17, прилегающие к валу 2, установленному с возможностью осевого перемещения вдоль оси корпуса внутри тормозного бара бана 3 и выполненному со шлицевымн выступами 18, входящими в шпицевые отверстия 17 торцовых крьппек 4 и 5, толкателей 19, консольно закрепленных одними своими концами на средней части вала 2 между пневматическим приводом 7 и тормозным барабаном 3, входящих своими консольно висящими концами внутрь него через окна, выполненные в торцовой крышке 5, расположенной напротив пневматического привода 7, и взаимодеиствующих с закругленными рабочими концами выступов дугообразных планок 14, спи11439

3 ральной пружины 20, дополнительного вращающегося цилиндра 21,установлен" ного соосно тормозному барабану 3 и параллельно продольной оси корпуса и соединенного своей осью со спиральной пружиной 20, установленного в корпусе эксцентрично снаружи тормозного барабана 3 неподвижного полого цилиндрического кожуха 22 с крышкой 23, закрывающей один из 1О его торцов, и вторым открытым торцом, направленным навстречу пневматическому приводу 7, сжимаемой эластичной набивки 24, помещенной внутрь тормозной ленты 6, которая проходит через боковую стенку кожуха 22 и закреплена своими противо- положными концами на дополнительном цилиндре 21, на который она намотана,,и на наружной поверхности одной 20 из дугообразных планок 14, подшипника 25 с кольцевым гнездом 26 и центральным отверстием 27, закрепленного в корпусе перпендикулярно его продольной оси между первым торцом 25 вала 2 и пневматическим приводом 7,, надетого на вал 2 между первым его торцом и рабочим торцом штока 10 дополнительного подшипника 28 со штырями 29, помещенными подвижно в осе- З0 вом направлении в кольцевое гнездо

26 основного подшипника 25 и дополнительной пружины 30, размещенной снаружи штока 10 между основным подшипником 25 и подвижной мембраной 9

5 пневматического привода 7, шток 10 которого проходит через центральное отверстие 27 основного подшипника

25 и упирается в дополнительный подшипник 28 .

Планки 14 подпружинены с помощью пружин 31. Между кожухом 22 и барабаном выполнен зазор 32.

Меняя эксцентриситет или форму кожуха 22 можно добиться необходи/

Тормозное устройство работает следующим образом. 45

При необходимости торможения вала 13 объекта торможения (не показан) сжатый воздух подается через штуцер

8 во внутреннюю полость пневматического привода 7, в результате чего 50 шток 10 мембраной 9 переместится влево. Вместе с ним переместится подшипник 28, который, упираясь в торец вала 2, переместит его вдоль оси корпуса 1 влево, продвинув штыри 55

29 в гнезде 26 подшипника 25. Одновременно с этим вал 2 своими шлицевыми выступами 18 войдет в шлице07 ф ! вые отверстия 17, тем самым будет достигнуто его зацепление с торцовыми крынками 4 и 5 тормозного барабана 3, полумуфты 11 и 12 войдут в зацепление друг с другом и вал 2 получит вращение от вала 13.

Одновременно с перемещением вала 2 толкатели 19 своими рабочими концами нажимают на выступы 16 и через них на дугообразные планки 14, которые смещаются в радиальном направлении от центра тормозного барабана 3 и удерживаются внутри окон

15 их кромками, образуя при этом цилиндрическую поверхность большего диаметра, чем наружный диаметр тормозного барабана 3. В результате зацепления вала 2 с валом 13 и тормозным барабаном 3 последний приводится во вращение.

При вращении барабан 3 наматывает на себя тормозную ленту 6, которая сматывается с цилиндра 21. Вращаясь, цилиндр 21 раскручивает спиральную пружину 20. По мере наматывания тормозной ленты 6 на барабан

3 зазор 32 между ней и внутренней поверхностью кожуха 22 уменьшается и принимает форму полосы переменного сечения. Когда минимальный зазор

32 достигает величины, меньшей одной толщины тормозной ленты 6, последняя при своем движении начинает сжиматься и при этом оказывает давление на соседние слои тормозной ленты 6, расположенные ближе к центру барабана 3, которые также сжимаются. При этом силы натяжения прикладываются не к эластичной набивке 24, а растягивают прочный шланг (оболочку) тормозной ленты 6, которая подвергается только сжатию. При сжатии тормозной ленты 6 энергия деформации поглощается эластично набивкой

24, в результате чего торможение происходит без колебаний системы вал-тормоз. По мере вращения вала

2 последующие слои тормозной ленты б также сжимают материал эластичной набивки 24, помещенной в слои тормозной ленты 6, расположенной в зазоре 32, а усилие торможения увеличивается до полной остановки барабана 3 и, следовательно, вала 13 объекта торможения (не показан) .

1143907 мого времени и плавности торможения.

После прекращения подачи сжатого воздуха в пневматический привод 7 дополнительная пружина 30 последнего с помощью штока 10 оттягивает вал

2 вправо в исходное положение и происходит расцепление полумуфт 11 и 12.

Толкатели 19 освобождают выступы

16 дугообразных планок 14, которые под действием пружин 31 возвращаются в исходное положение внутрь барабана 3. При этом тормозная лента

6 освобождается и в свободном состоянии спиральной пружиной 20 наматывается на вращающийся цилиндр 21.

В таком положении тормоз снова готов к действию.

Использование предлагаемого изобретения по сравнению с известным обеспечивает высокую надежность конструкции и технологичность как в изготовлении, так и в эксплуатации.

1143907

4 — A

Составитель А.Безуглый

Редактор .Л.Гратилло Техред М.Надь Корректор И.Муска:

Заказ 879/30 Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозное устройство Тормозное устройство Тормозное устройство Тормозное устройство Тормозное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию для бурения нефтяных и газовых скважин, а именно к тормозам буровых лебедок
Наверх