Соединительная муфта для компенсации смещений валов

 

1. СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ СМЕЩЕНИЙ ВАЛОВ, содержащая выполненную в виде ступицы ведущую полумуфту, связанную с ведущим валом, ведомую полумуфту в виде ступицы , связанной с веддмым. валом, по меньшей мере одно промежуточное звено , размещенное между полумуфтами, и две системы упругих звеньев, расположенные по обе стороны от промежуточного звена в плоскостях, перпендикулярных к оси муфты, и соединенные с промежуточньм звеном и полумуфтами при помощи расположенных параллельно оси с угловьм смещением болтов, отличающаяся тем, что, с целью расширения компенсационных возможностей и повышения срока слзпкбы , промежуточное.звено выполнено составным из двух частей, упругие элементы связаны с частями промежуточного звена и расположены по периметру , направление элементов одной системы совпадает с направлением вращения , а другой - противоположно направлению вращения . 2. Муфта по п. 1, о тл ич ающ а Я с я тем, что точки соединения каждой системы упругихэлементов с полз уфтами смещены одна относительно другой по меньшей мере на .1 . 3.Муфта по пп. 1 и 2, о т л ичающаяся тем, что каждая система состоит из двух упругих элементов , связанных одним концом с соответствующей полумуфтой, а другим - с промежуточным звеном. 4.Муфта по пп. 1 и 3, отличающаяся тем, что каждая система выполнена из непрерьгоных упругих элементов круглого сечения,. прилегающих к поверхности промежуточного звена по меньшей мере в одной точке. 5.Муфта поп. 4,oтличaю (Л щ а я с я тем, -ЧТО на наружной поверхности промежуточного звена выполнены канавки под упругие элементы. 6.Муфта по пп. 4 и 5, о т л ичающаяся тем, что упругие рлементы выполнены в виде стальных тросов, а промежуточное звено - в ви4 4 де корпуса из резиноэластичного материала . О) 7.Муфта по п. 4, отличаюьо щ а я с я тем, что промежуточное а звено выполнено в виде стальной трубы и закрепленной на ней резиноэластичной оболочки. 8.Муфта по пп. 4 и 5, о т л ичающаяся тем, что промежуточное звено выполнено, в виде звездообразного элемента и обхватьюакицего его кольца, упругие элементы одной системы соединены болтами с полумуфтами через звездообразный элемент, а упругие элементы другой системы с полумуфтами через кольцо.

„„SU„„1144626

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

q(5D Р 16 D 3/50

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3302797/25 — 27 (22) 29. 06. 81 (31) P 2943921.2, Р 3007268.5, P 3017398.9 (32) 31.10.79, 27.02.80, 07.05.80 (33) ФРГ (46) 07.03.85. Бюл. Ф 9 (72) Или Чивари (ФРГ) (53) 621.825.5(088.8) (56) 1. Заявка ФРГ У 2510678, кл. F 16 D 3/56, 1976. (54) (57) . 1. СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА ДЛЯ

КОМПЕНСАЦИИ СМЕ61ЕНИЙ ВАЛОВ, содержащая выполненную в виде ступицы веду.— щую полумуфту, связанную с ведущим валом, ведомую полумуфту в виде ступицы, связанной с вед9мым. валом, по меньшей мере одно промежуточное звено, размещенное между полумуфтами, и две системы упругих звеньев, расположенные по обе стороны от промежуточного звена в плоскостях, перпендикулярных к оси муфты, и соединенные с промежуточным звеном и полумуфтами при помощи расположенных параллельно оси с угловым смещением болтов, отличающаяся тем, что, с целью расширения компенсационных возможностей и повышения срока службы, промежуточное. звено выполнено составным из двух частей, упругие элементы связаны с частями промежуточ.ного звена и расположены по периметру, направление элементов одной системы совпадает с направлением вращения, а другой — противоположно направлению вращения.

2. Муфта по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что точки соединения каждой системы упругих элементов с полумуфтами смещены одна относительно другой по меньшей мере на .180

3. Муфта по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что каждая система состоит из двух упругих элементов, связанных одним концом с соответствующей полумуфтой, а другим — с промежуточным звеном.

4. Муфта по пп. 1 и 3, о т л ич а ю щ а я с я тем, что каждая система выполнена из непрерывных упругих элементов круглого сечения,. прилегающих к поверхности промежуточного звена по меньшей мере в одной точке.

5. Муфта по п. 4, о т л и ч а ющ а я с я тем, что на наружной поверхности промежуточного звена выполнены канавки под упругие элементы.

6. Муфта по пп. 4 и 5, о т л ич а ю щ а я с я тем, что упругие рлементы выполнены в виде стальных

\ тросов, а промежуточное звено — в виде корпуса из резиноэластичного материала.

?. Муфта по п. 4, о т л и ч а ющ а я с я тем, что промежуточное звено выполнено в виде стальной трубы и закрепленной на ней резиноэластичной оболочки.

8. Муфта по пп. 4 и 5, о т л ич а ю щ а я с я тем, что промежуточное звено выполнено. в виде звездообразного элемента и обхватывающего его кольца, угругие элементы одной системы соединены болтами с полумуфтами через звездообразный элемент, а упругие элементы другой системы— с полумуфтами через кольцо.

1144626 9. Муфта по и. 8,-о т л и ч а— ю щ а я .с я тем, что лучи звездообразного элемента расположены под о углом 120 относительно болтов полумуфт, а болты одной полумуфты смещены на угол 180 относительно болтов о другой полумуфты, установлены в выполненных на внутренней поверхности кольца выступах и расположены на общей окружности.

10. Муфта по п. 4, о т л и ч аю щ а я с я тем, что промежуточное звено выполнено в виде коаксиально расположенных гильз с радиальными, выступами на обращенных одна к другой поверхностях.

11. Муфта по и. 10, о т л и ч аю щ а я с я тем, что гильзы промежуточного звена установлены концентрично ступицам полумуфт.

12. Муфта по и. 11, о т л и ч аю щ а я с я тем, что одна из полумуфт выполнена составной в виде двух цилиндрических втулок и помещенной между ними эластичной втулки.

13. Муфта по п. 12, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что внешняя поверхность внутренней втулки выполнена в виде двойного конуса, скошенного к концам, а наружная втулка выполнена составной из двух частей с коническими внутренними поверхностями, соединенных при помощи болтов, эластичная втулка также выполнена составной из двух частей, одна из которых установлена с предварительным натягом.

14. Муфт а по пп-. 10 и 11, о т л ич а ю щ а я с я тем, что на противоположных торцах ступиц выполнены выступы, а на внутренней поверхности обхватывающего их цилиндрического промежуточного звена выполнены ра4

Изобретение относится к области машиностроения и мЬжет быть использовано для соединения валов в условиях их радиальных и угловых смещений.

Известно соединительная муфта для 5 компенсации смещений валов, содержащая выполненную в виде ступицы ведудиальные выступы, расположенные под а углом 120 один етносительно другого.

15. Муфтапоп. 14, отличаю щ а я с я тем, что цилиндрическое промежуточное звено выполнено из двух частей, соединенных между собой упругими элементами.

16.. Муфта по п.8, о т л и ч а.ющ а я с я тем, что болты одной полумуфты, а также лучи звездообразного элемента смещены один относительно о другого на 90, а болты обеих полуо муфт — на 180

17. Муфта поп. 8, о тлич аю щ а я с я тем, что болты обеих полумуфт и лучи звездообразного элемента смещены один относительно другого на 90 о

18. Муфта по пп . 8 и 9, о т л ич а ю щ а я с я тем, что между полумуфтами коаксиально установлены три промежуточных звена, каждое из которых выполнено с тремя расположенными о под углом 120 лучами и обхватывается кольцом, а части промежуточного звена соединены при помощи упругих элементов.

19. Муфта по пп. 1-3, о т л ич а ю щ а я с я тем, что промежуточное звено выполнено составным в аксиальной плоскости из шарнирно соединенных между собой частей.

20. Муфта по и. 19, о т л и ч аю щ а я с я тем, что промежуточное звено выполнено из двух пар частей, соединенных между собой, в одной паре выполнены отверстия, а другая пара расположена в этих отверстиях под углом 90

Приоритет по пунктам:

27.02.80 по пп. 10-13

07.05.80 по пп. 14-15

31.10.79 по пп. 1-9, 16-20.

2 щую полумуфту, связанную с ведущим валом, ведомую полумуфту в виде стулицы, связанной с.ведомым валом, по меньшей мере одно промежуточное звено, размещенное между полумуфтами, и две системы упругих звеньев в виде пружинных пластин, расположенные

1144626 по обе стороны от промежуточного звена в плоскостях, перпендикулярных к оси муфты, и соединенные с промежуточным звеном и полумуфтами при помощи расположенных параллельно 5 оси с угловым смещением болтов (1) .

Недостатками известной муфты являются компенсация небольшого угла перекоса валов и недостаточный срок службы. 10

Цель изобретения — расширение компенсационных возможностей и повышение срока службы.

Цель достигается тем, что в соединительной муфте для компенсации смещений валов, содержащей выполненную в виде ступицы ведущую полумуфту, связанную с ведущим валом, ведомую полукуфту в виде ступицы, связанной с ведомым валом, по меньшей меРе од— но промежуточное звено, размещенное между иолумуфтами и две системы уп— ругих звеньев, расположенные по обе стороны от промежуточного звена в плоскостях перпен икулярных к оси .- 25 муфты, и соединенные с промежуточным звеном и полумуфтами при помощи расположенных параллельно оси с угловым смещением болтов, промежуточное звено выполнено составным из двух частей упругие элементы связаны с частями промежуточного звена и расположены по периметру, направление элементов одной системы совпадает с направлением вращения, а другой — противопоЭ

35 ложно направлению вращения.

Кроме того, точки соединения каж- дой системы упругих .элементов с полумуфтами смещены одна относительно а другой по меньшей мере на 180

40.

Каждая система состоит из двух

C упругих элементов, связанных одним концом с соответствующей полумуфтой, а другим — .с промежуточным звеном.

Каждая система может быть выполне-45на из непрерывных упругих элементов круглого сечения, прилегающих к поверхности промежуточного звена по меньшей мере в одной точке.

На наружной поверХности промежу- 50 точного звена выполнены канавки под упругие элементы.

Упругие элементы выполнены в виде стальных тросов, а промежуточное звено — в виде корпуса из резино — 55 эластичного материала.

Промежуточное звено выполнено в виде стальной трубы и закрепленной на ней Разиноэластичной .оболочки.

Промежуточное звено BhIIIoJlflpHo в виде звездообразного элемента и обхватывающего его кольца, упругие элементы одной системы соединены болтами с полумуфтами через звездообразный элемент, а упругие элементы другой системы — с. полумуфтами через кольцо.

Лучи звездообразного элемента расо положены под углом 120 относительно болтов полумуфт, а болты одной о полумуфты смещены на угол 180 относительно болтов другой гголумуфты, установлены-в выполненных на внутренней поверхности кольца выступах и расположены на общей окружности.

Промежуточное звено выполнено в виде коаксиально расположенных гильз с радиальными выступами на обращенных одна к другой поверхностях.

Гильзы промежуточного звена установлень1 концентрично ступицам полумуфт.

Одна из полумуфт выполнена составной в виде двух цилиндрических вту лок и помещенной между ними эластичной втулки.

Внешняя поверхность внутренней втулки полумуфты выполнена в виде двойного конуса, скошенного к концам, а наружная втулка выполнена составной из двух частей с коническими внутренними поверхностями, соединенных при помощи болтов, эластичная втулка также выполнена составной из двух частей, одна из которых установлена с предварительным натягом. На противоположньгх торцах ступиц выполнены выступы, а на внутренней. поверхности обхватывающего их цилиндрического промежуточного звена выполнены радиальные выступы расположено ные под углом 120 один относительно другого.

Цилиндрическое промежуточное звено выполнено из двух частей, соединенных между собой упругими элементами.

Болты одной полумуфты, а также лучи звездообразного элемента смещены один относительно другого на 90 а болты обеих полумуфт — на 180

Болты обеих полумуфт и лучи звездообразного элемента смещены один относительно другого на 90 о

1 144626

Между полумуфтами коаксиально установлены три промежуточных звена, каждое из которых выполнено с тремя о расположенными под углом 120 лучами и обхватывается кольцом, а части 5 промежуточного звена соединены при помощи упругих элементов.

Промежуточное звено выполнено составным в аксиальной плоскости из шарнирно соединенных между собой 10 частей.

Промежуточное звено может быть выполнено иэ двух пар частей, соеди- ненных между собой, в одной паре выполнены отверстия, а другая пара 15 расположена в этих отверстиях под о углом 90

На фиг. 1 изображена муфта первого варианта, продольный разрез, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 — продольный разрез муфты второго варианта, на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — муфта, поперечный разрез третьего варианта; на фиг. 6 — то же, продольный разрез, на фиг. 7 — муфта, поперечный разрез четвертого варианта; на фиг. 8 — то же, продольный разрез;на фиг. 9— модифицированная муфта, продольный разрез, на фиг. 10 — муфта, попереч- >0 ный разрез пятого варианта, на фиг. 11 — то же, продольный разрез; на фиг. 12 — модифицированная муфта, продольный разрез, на фиг. 13 — муфта, поперечный разрез шестого варианта; на фиг. 14 — то же, продольный разрез; на фиг. 15 — то же, попереч ный разрез, на фиг. 16 — то же, про, дольный разрез; на фиг. f7 — модифицированная муфта, продольный разрез, 40 на фиг. 18 — то же, поперечный разрез; на фиг. 19 — вид с торца, шестой вариант муфты, на фиг. 20 †. то же, продольный разрез, на фиг. 21-22схема муфты со многими промежуточны- 4S ми звеньями; на фиг, 23 — модификация муфты шестого варианта, поперечный разрез; на фиг. 24 — другая модификация муфты шестого варианта, поперечный разрез, на фиг. 25 — седь- S0 мой вариант муфты, поперечный разрез", на фиг. 26 и 27 — то же, поперечный., разрез, на фиг. 28 — то же, продольный разрез.

Муфта (фиг. 1 и 2) содержит 55 полумуфты 1 и 2. Полумуфта 1 состоит из ступицы 3, которая посредством шпоночной канавки 4 может быть соединека с деталью, вращающейся вокруг входной оси 5, например с валом. На ступице 3 имеются три радиальных выступа 6-8 расположенных с углоУ о вым смещением по окружности на 120 по отношению друг к другу.

Полумуфта 2 содержит также ступицу 9, которая посредством шпоночной канавки 10,может быть соединена с деталью, вращающейся вокруг выходной оси 11, например с валом. Ступица 9 несет на себе три радиальных выступа 12-14, расположенных с угловым смещением по отношению друг к друо

ry на 120

Радиальные выступы 6-8 полумуфты 1 несут расположенные вдоль оси болты 15-17. B радиальных выступах 1214 полумуфты 2 установлены болты 1820, которые направлены навстречу болтам 15-17 и расположены между ними. Между полумуфтами установлен промежуточный элемент 21, состоящий из двух частей 22 и 23 и имеющий треугольную форму с. центральныи от— верстием 24 для уиеньшения его мас- сы (фиг. 1). Болт 15 с помощью соединительного элемента 25 в виде детали из стальной пружинной прово— локи, имеющей -образную форму с ушками 26 и 27, соединен с болтом 19.

На промежуточном элементе 21 выполнена канавка 28 для осевой фиксации соединительного элемента 25, первая ветвь 29 которого идет от болта 15 касательно промежуточного элемента 21, вторая ветвь 30 — от промежуточного элемента 21 к болту 19 полу-. муфты 2, который смещен относительно болта 15 на 180

На конец болта f5 с. головкой 31 навинчена гайка 32, путем затяжки которой ушки 26 и 33 соединительных элементов через распорные гильзы прочно прижимаются головкой болта к торцовой поверхности выступа 6.

Подобньм образом крепятся к болтаи и остальные соединительные элементы.

Болт 16 полумуфты 1 (фиг. 1) связан

I посредством соедийительного элемента 34 с болтом 20 полумуфты 2, расположенным диаметрально противоположно ему. Болт 17 полумуфты 1 связан с болтом 18 полумуфты 2 при помощи соединительного элемента 35.

Таким образом предусмотрены три системы соединительных элементов 25, 34 и 35, смещенных одна относительно

1144626

1О l5

35

40 другой на 120 так, что усилия, действующие на деталь 22 промежуточного элемента 2 1, компенсируются и деталь 22 свободно удерживается между элементами 25, 34 и 35.

Соединительные элементы 25, 34 и 35 (фиг. 1) проходят от полумуфты 1 вокруг промежуточного элемента 21 против часовой стрелки к полумуфте 2. Они передают крутящий момент, когда полумуфта 1 приводится во вращение по часовой стрелке и передают вращательное. движение на полумуфту 2.

Второй комплекс соединительных элементов 36-38 (фиг. 2) между болтами 15 и 19, 16 и 20, 17 и 18 проходит в противоположном направлении вокруг второй детали 23 промежуточного элемента 21.

Данная муфта при малых размерах имеет большую длину соединительных элементов.

Конструкция полумуфт и узлы крепления соединительных элементов на болтах (фиг. 3 и 4) аналогичны предыдущему выполнению, кроме того используются удлиненные стальные пружинные пластины.

Промежуточный элемент 39 состоит из двух частей 40 и 41, звездообразной формы с тремя лучами 42-44, смещенными одни относительно другого на 120 . Каждый луч несет опорный о болт 45-47. Первая система 48 соединительных элементов содержит пружинную пластину 49,которая связывает выступ одной из полумуфт с лучом 42 части 40 промежуточного элемента, и пластину 50 которая связывает луч 42 с выступом другой полумуфты.

Вторая система 51 соединительных элементов содержит пружинную пластину 52, связывающую выступ полумуфты 1 с лучом 43 части 40 промежуточного элемента, и пластину 53,: связывающую луч 43 с полумуфтой 2.

Третья система 54 соединительных элементов содержит пружинную пластину 55, связывающую выступ полумуфты 1 с лучом 44 части 40 промежуточ.ного элемента, и пластину 56, связывающую луч 44 с полумуфтой 2. Три системы 48, 5 и 54 соединительных элементов смещены одна относитель0 но другой на 120

В нерабочем положении, когда оси валов соосны, выступы на полумуфте 2 смещены относительно выступов на полумуфте 1 на углы 60 . Системы 48, 51 и 54 расположены вокруг промежуточного элемента против часовой стрелки и нагружаются растягивающим усилием, когда полумуфта 1 вращается по часовой стрелке.

Соответствующий комплект из трех систем соединительных элементов, смео щенных на 120 одна относительно другой, расположен между полумуфтой t, частью 41 промежуточного элемента и полумуфтой 2. Эти системы расположены вокруг части 41 промежуточного элемента в направлении, противоположном вращению, соединительные элементы нагружаются растя- . гивающим усилием, когда полумуфта t вращается против часовой стрелки.

Болты 57-59 (фиг. 5 и 6) установлены в торцовой поверхности трубообразной полумуфты 60, на торцовой поверхности полумуфты 61 — болты 6264, которые расположены между болтами 57 — 59.

Промежуточный элемент образуется двумя кольцами 65 и бб, которые расположены концентрично полумуфтам 60 и 61.

Системы соединительных элементов содержат прямые удлиненные стальные пружинные пластины, которые проходят от полумуфты 60 к одному из колец 65 или бб,и такие же стальные пружинные пластины, соединяющие кольцо 65 или

66 и полумуфту 61. На фиг. 5 показаны только две системы 67 и 68 для одного направления вращения, прочие, расположенные соответствующим образом и отличающиеся только угловым смещением, намечены пунктиром.

Кольцо 65 содержит пары аксиальных болтов 69 и 70 и 71 и 72, а также 73 и 74. Кольцо 66 несет пары акскальных болтов 75 и 76, 77 и 78, 79 и 80.

Болт 57 полумуфты 60 соединен с болтом 69 кольца 65 стальной пружинной пластиной 81. Болт 70 кольца 65 соединен с болтом 63 полумуфты 61 стальной пружинной пластиной 82. При этом стальная пружинная пластина 82 пересекает стальную пружинную пластину 81. Предусмотрены три системы 67, 83 и 84 такого рода, смещенные одна по отношению к другой на 120, которые нагружаются на растяжение, когда полумуфта 60 приводится во вращение

1144626 по часовой стрелке и увлекает с собой полумуфту 61. Для противоположного направления вращения предусмотрен второй комплект из трех таких систем связывающих элементов, напри- 5 мер система 68 (фиг. 5), содержащая стальную пружинную пластину 85, которая соединяет болт 67 с болтом 79 кольца бб, а также стальную пружинную пластику 86, которая соединяет lO болт 80 кольца 66 с болтом 63 полумуфты 61, Предусмотрены также две подобные о системы 87 и 88, смещенные на 120 от системы 68, между полумуфтой 60, 15 кольцом 66 и полумуфтой 61. Закрепление стальных пружинных пластин на болтах происходит аналогично предыдущему.

В полумуфтах 60 и 61 в областях, 2О в которых полумуфта 61 имеет болты, предусмотрены выемки 89 (фиг. 6) для обеспечения подвижности полумуфт одна по отношению к другой.

Первая полумуфта 90 (фиг. 7 и 8) 25 имеет ступицу 91 и пару диаметрально противолежащих друг другу радиальных выступов 92 и 93. В ступице 91 предусмотрена пара вырезов 94 и 95, смещенных относительно выступов 92 и 93 щ о на углы 90 и расположенных диаметрально противоположно друг другу.

Полумуфта 96 имеет ступицу 97, которая по своей торцовой поверхности, обращенной к полумуфте 90, имеет два диаметрально противоположных выступа 98 и 99, которые заходят с зазором в вырезы 94 и 95. На высту— пах 98 и 99 предусмотрены радиальные выступы 100 и 101, которые расположе-4О ны в той же плоскости, что и высту— пы 92 и 93 полумуфты 90. В осевых сверлениях радиальных выступов 92 и 93 полумуфты 90 расположены болты 102 и 103, которые в обе стороны 4 от выступов 92 и 93 выступают из осевых сверлений. Соответственно в осевых сверлениях радиальных выступов 100 и 101 находя ся болты 104 и 105. В качестве промежуточного элемента служат два кольца, кольцо 106 установлено концентрично полумуфте 90, а кольцо 107 концентрично охватывает полумуфту 96. На кольце 106 установлена пара болтов 108 и 109 с угловым смещением, равным или несколько меньшим 90 . Диаметрально противоположно о к ним установлена пара болтов 110 и 111. Соответствующие пары бол— тов 112 и 113, 114 и 115, смещенные о на углы 90, предусмотрены на кольце 107.

Между болтом 102 полумуфты 90 и болтом 108 на кольце 106 проходит стальная пружинная пластина 11g.

Стальная пружинная пластина 117, лев ресекающая стальную пружинную пластину 116, проходит от .болта 109 кольца 106 к болту 104. Обе стальные пружинные пластины 116 и 117 образуют одну систему 118, в которой нагружаются на растяжение, когда полумуфта 90 вращается по часовой стрелке и соответственно увлекает за собой полумуфту 96. Так же действует диаметрально противоположно к ней располо.— женная система t 1 9. Соответственно системы 120 и 121 предусмотрены меж— ду полумуфтой 90, кольцом 107 и полумуфтой 96, которые нагружаются на растяжение, когда полумуфта 90 приводится во вращение против часовой стрелки.

Промежуточный элемент (фиг. 9) модифицированной муфты состоит из одного кольца 122, к которому шарнирно присоединены соединительные элементы для передачи крутящего момента между полумуфтами 90 и 96 и который коаксиально охватывает полумуфту 90.

В муфте (фиг. 10 и 11) промежуточ— ный элемент 123 выполнен в виде цидиндрического корпуса нз резиноэлас— тичного материала, на .поверхности которого в канавках 124 расположены соединительные элементы 125-127, выполненные из стального троса или з из стальной пружинной проволоки и закрепленные на соответствующих болтах полумуфты. Могут быть также предусмотрены дугообразные опорные накладки 128 на промежуточном элемено те, смещенные на 120 одна по отноше— нию к другой, на которые опираются соединительные элементы. Промежуточный элемент 123 имеет центральное отверстие 129, в котором размещена разрезная по длине гильза 130, внутренние стенки 131 и 132 которой выполнены с двойным конусом, сужающимся к середине. В гильзу 130 может быть введен конический нажимной элемент для радиальной раздачи гильзы и изменения жесткости муфты. В этом варианте соединительные элементы смещены по часовой стрелке один по

ll 11 отношению к другому на 120 . В перео даче момента между полумуфтами участвуют соединительные элементы, нагруженные усилием растяжения. Эластичная конструкция промежуточного эле— мента 123 допускает определенное угловое и радиальное смещения соединяемых валов и оказывает демпфирующее действие при появлении колебаний..

В модифицированной муфте (фиг.12) промежуточный элемент 123 состоит из трубы 133 с оболочкой. 134 из резиноэластичного материала, на наружной поверхности которой выполнены канавки 124 под соединительные элементы.

Выступы полумуфт выполнены с кон. сольными участками 135, имеющими наружную поверхность в виде усеченного конуса и обеспечивающим опору болтам.

Соединительная муфта (фиг. 13 и

14) содержит полумуфту 136 с тремя

44626 l2

20 ке. Две следующие (не показаны) системы соединительных элементов о предусмотрены смещенными на углы 120 между болтом 141, болтом 162 на луче 154 части 150 и болтом 148 так же, как между болтом 142, болтом 163 на луче, 155 и болтом 149.

Для противоположного направления вращения предусмотрены системы соединительных элементов, которые располагаются вокруг оси вращения по часовой стрелке. Первая система состоит из стальной пружинной пластины 163, которая идет от болта 140 к болту 164 на выступе 158 кольцеобразной части 151, и из стальной пружинной пластины 165, которая проходит от болта 164 к болту 147. Следующие две аналогичные (не показаны) системы соединительных элементов установлены со смещением на углы 120 между собой и содержат стальные пружинные радиальными выступами 137 — 139, смещенными один по отношению к другому о на 120,в которых расположены болты 140-1,42. Полумуфта 143 также име ет три радиальных выступа 144-146, смещенных относительно выступов 137139 на углы 180, в которых располоо жены болты 147-149. 30

Промежуточный элемент выполнен в виде части 150 звездообразной формы и кольцевой части 151, обхватывающей часть 150.

Симметрично средней радиальной 3g плоскости 152 (фиг. 14) между обеими полумуфтами 136 и 143 установлены звездообразная 150 и кольцеобраз- . ная 151 части промежуточного элемента. Звездообразная часть 150 имеет 40 три радиальных луча 153-155, смещенных на 120 один относительно другого. о

Кольцеобразная часть 151 имеет три смещенных между собой на углы 120 о и против часовой стрелки на углы 60 45 относительно лучей 153-155 и направленных к оси выступа 156 †1. Соединительный элемент выполнен в виде стальной пружинной пластины 159. по сажен на болт 140 и соединен с бол- SO том 160 на луче 153. Стальная пружинная пластина 161 находится между болтом 160 и болтом 147 полумуфты 143. Стальные пружинные" пластины располагаются вокруг оси вращения 55 против часовой стрелки и включаются в действие, когда полумуфта 136 приводится во вращение по часовой стрелпластины между болтом 141 и болтом 166 на выступе 156 и между болтом 166 и болтом 148 полумуфты 143 так же, как между болтом 142 и болтом 163 на луче 155 и между болтом 163 и бол- том 149 полумуфты 143.

Все болты находятся на общей делительной окружности 167 (фиг.13). Таким образом сохраняется очень компактная конструкция в радиальном направлении.

Соединительная муфта (фи . 15 и

16) имеет полумуфту 168 со ступиц и 169, на которой предусмотрены три радиальных выступа 170-172, смещенных между собой на 120 . Полумуфта 173 имеет ступицу 174, на которой также имеются три радиальных выступа 175 — 177, смещенных между собой на 120о и смещенных относительно соседних выступов полумуфты 168 на углы 60.

Внутренний промежуточный элемент 178 имеет три смещенных между о собой на углы 120 и смещенные на о угол 30 в первом направлении (фиг. 15) по часовой стрелке относительно выступов 170-172 полумуфты 168 и выступающих радиально наружу выступа 179-181. Наружный промежуточный элемент 182 имеет также три смещено ных между собой íà 120 и смещенных о на 30 относительно выступов 120-172 полумуфты 168 в другом направлении и направленных к оси радиальных выступа 183-185.

1144626 14

Система допускает угловое перемещение промежуточных элементов 178 и

182 относительно полумуфты 168, например, по часовой стрелке. Возможно

5 также угловое перемещение между про— межуточными элементами l78 и 182 и полумуфтой 173, например полумуфта 173 относительно промежуточных элементов 178 и,182 может отклонить10 ся на тот же угол против часовой стрелки, на который промежуточные элементы l78 и 182 отклонены относительно полумуфты 168 по часовой стрелке. Наличие удлиненных промежу—

15 точных элементов 178 и 182 обеспечивает радиальное смещение полумуфт.

В муфте (фиг. 17 и 18) выступы на полумуфтах выполнены на обращенных один к другому концах ступиц.

Ступицы полумуфт выполнены составными. Ступица 169 выполнена из двух концентрично расположенных цилиндрических втулок, между которыми распо— ложена втулка из резиноэластичного

25 материала. Ступица 174 состоит из двух концентрично расположенных втулок, обращенных одна к другой, поверхности которых имеют форму двойного конуса. Наружная деталь состоит

ЗО из двух частей, соединенных между собой при помощи фланцевого болтово—

ro соединения. Втулка из резиноэлас— тичного материала также состоит из двух частей. Болтовое соединение на— ружных частей обеспечивает возможность получения необходимого предварительного натяжения резинометалли— ческой оболочки.

Три первые системы тяг в виде пар стальных пружинных пластин 186 и 187 . (фиг. 16), из которых одна стальная пружинная пластина идет от выступа например 170,полумуфты 168 по часовои стрелке вокруг вала к выступу, напри— мер 185, внешнего промежуточного эле мента 182, а следующая стальная пружинная пластина 187 от выступа 185 идет дальше к выступу 175 полумуфты 173 который относительно выступ

0 па 170 полумуфты 168 смещен на 180 .

Соответствующие системы, стальных пружинных пластин соединяют выступы 171 и 176, 172 и 177.

Далее предусмотрены три вторые системы тяг в виде пар стальных пружинных пластин 188 и 189, из кото рых одна (188) идет от выступа полумуфты 168 против часовой стрелки вокруг вала к выступу внутреннего промежуточного элемента, а следующая (189) — от этого выступа дальше в другом направлении, к выступу полумуфты 173, который смещен относительо но выступа полумуфты 168 на 180

Соответствующие системы из двух стальных пружинных пластин соединяют через внутренний промежуточный элемент 178 выступы 171 и 176 так же, как выступы 172 и 177.

В соединительной муфте (фиг.16) выступы обеих полумуфт выполнены на противоположных торцах, а наружный 182 и внутренний 178 промежуточ— ные элементы представляют собой гильзы, которые установлены коаксиально вокруг ступиц 169 и 174.

Закрепление стальных пружинных пластин к выступам происходит с 40 помощью болтов 190, которые проходят, насквозь через отверстия на концах стальных пружинных пластин и отверстия в выступе и затягиваются гайкой 191. Между головкой болта и со- 45 седней стальной пружинной пластиной, между стальными пружинными пластинами и между торцовой поверхностью выступа проложены дистанционные шайбы 192.

Поскольку системы стальных пружинных пластин, которые соединены с внутренним, а также с наружным промежуточными элементами, установлены систематически со смещением на

120 между собой, получаемые радиаль ные составляющие усилий компенсируются так, что промежуточные элементы удерживаются в свободном положении.

Этот вариант муфты допускает не только угловое и радиальное смещения соединяемых в алов, она также податли— ва и в окружном направлении.

В данном случае вместо тройной системы стальных пружинных пластин могут быть предусмотрены только две системы, которые смещены одна относительно другой на 180

Соединительная муфта (фиг. 19 и 20) содержит две, расположенные одна за другой, соединительные системы, аналогичные изображенным на фиг. 13 и 14, и также допускает радиальное смещение между соединяемыми валами. Соединительная муфта имеет полумуфту 193 со ступицей 194, пос— редствоМ которой полумуфта насажива-! ется на вал, вращающийся вокруг вход16

1144626 ной оси 195, и три радиальных высупа t 96, смезенных между собой на

120о. Полумуфта 197 со ступицей 198 при помощи последней надевается на второй вал, вращающийся вокруг вы- 5 ходной оси 199, имеет три радиальных выступа 200, смещенных один по отно— шению к другому на 120 . Выступы l96 о и 200 обеих полумуфт выполнены на. противоположных концах ступиц. Обе

10 полумуфты охватываются промежуточным звеном в виде цилиндрической детали 201, которая на своих концах имеет три радиально выступающих внутрь выступа, смещенных один относительно другого на 120 (на фиг. 20 видны только выступы 202 и 203).

Полумуфта 193 через первую связывающую систему 204 соединена с левым концом детали 201, допуская наличие угла между входной осью 195 и осью детали 201. Правый конец трубообразной детали 201 через связывающую систему 205 соединен с полумуфтой 197

Таким образом, возможно ось детали 201 по отношению к остающейся в горизонтальном положении входной оси 195 отклонить по часовой стрелке.

Также может быть отклонена выходная ось 199 относительно оси детали 201.

Вследствие наличия длинной цилиндрической детали 201 выходная ось 199 может быть радиально смещена относительно входной оси 195 наряду с уг.повьи смещением осей. 35

Соединительная система 205 содержит внутренний промежуточный элемент 206 в виде кольца с тремя смещенными один относительно другого 40 и выступающими радиально наружу выступами 207-209, смещенными на углы 30 относительно выступов 203, о

210 и 211 на промежуточном звене— детали 201, против часовой стрелки. 45

Далее продусмотрены наружный промежуточный элемент 212, охватывающий внутренний промежуточный элемент 206 с тремя имеющими угловое смещение о по отношению друг к другу на 120 50 и на 30 в другом направлении относио тельно выступов 203, 210 и 211 детали 201, выступающими радиально внутрь выступами 213-215. В выступах 203, 210 и 211, а также в высту- 55 пах 207, 208, 209, 213 и 215 имеются отверстия под болты, расположенные на общей окружности 216.

Имеются три системы тяг, каждая из которых состоит из двух стальных пружинных пластин. Пластина 217 от одного выступа, например 203, идет против часовой стрелки к выступу 214.

Следующая пластина 218 идет от выступа 214 к выступу 200. Две другие системы тяг смещены по отношению к первой на углы 120 передают крутящий момент по часовой стрелке, при ведущей полумуфте 193, при этом, пластины 217 и 218 работают на растяI жение.

Для противоположного направления вращения предусмотрены три аналогич— ные системы тяг, состоящие из двух стальных пружинных пластин 219 и

220 (фиг. 19) . Пластина 219, от выступа 203 проходит по часовой стрелке к выступу 209 внутреннего промежуточного элемента 206. Следующая пластина 220 идет от выступа 209 к выступу 200 ° Соединительная система 204 выполнена аналогичным образом.

Для получения соединйтельной муфты с эластичностью в направлении вращения деталь 201 может быть разделена на две части и обе половинки могут быть соединены между собой элементами, эластичными в окружном направлении.

Конструкция соединительной муфты (фиг. 13 и 14) позволяет также включать последовательно несколько стальных пружинных пластин и деталей промежуточных элементов между первой и второй полумуфтами для того, чтобы получить особенно эластичную муфту. (фиг. 21 и 22) .

Между обеими полумуфтами 221 и

222 (фиг. 22) установлены три промежуточных элемента 223-225, каждый. из которых состоит из звездообразной детали 226-228 по типу детали 150 (фиг. 14) и из охватывающей зту звездообразную деталь кольцеообразной детали 229-231, соответствующей кольцеобразной детали 151. В каждом промежуточном элементе звездообраз-. ная и кольцеобразная детали занимают относительное положение (фиг. 22).

Промежуточные элементы 223-225 смещео ны один относительно другого на 90

Для передачи крутящего момента между полумуфтами в одном направлении вращения болт 226 полумуфты 221 (ана.логично болту 140 на фиг. 13) через соединителльный элемент 227 (анало

1144626

45

55 гично стальной пружинной пластине 15 на фиг. 13) связан с болтом 228 (аналогично болту 160 на фиг. 13) звездообразной детали 226. От болта 228 идет соединительный элемент 229 к болту 230, находящемуся на детали 227. От болта 230 идет соединительный элемент 231 к болту 232 звездообразной детали 228.

Болт 232 снова через соединительный элемент 233 связан с болтом 234 полумуфты 222, который расположен соосно с болтом 226 полумуфты 221.

Для передачи крутящего момента между полумуфтами при другом направлении вращения предусмотрены соединительные элементы, которые соединяют между собой обе полумуфты через внешние кольцеобразные детали 229

231 промежутбчных элементов 223-225.

Вместо одной звездообразной внут1ренней и одной кольцеобразной внешней деталей каждый промежуточный эле мент может также иметь две кольцеобразные детали.

На полумуфте 235 (фиг. 23) видны два диаметрально противолежащих выступа 236 и 237 с аксиальными болтами 238 и 239 на полумуфте 240 — два о смещенных на угол 90 относительно полумуфты 235 диаметрально противолежащих выступа 241 и 242 с аксиальными болтами 243 и 244.

Промежуточное звено состоит иэ внутренней части 245 с четырьмя лучами 246 †2, с помещенными вблизи их края четырьмя болтами, которые попарно находятся против выступов полумуфт. Промежуточное звено состоит далее из наружной кольцеобразной детали 250, по окружности которой попарно распределены болты. Две группы из трех соединительных элементов соединяют части муфты между собой в каждом направлении вращения. соединительные элементы 251-253 соединяют выступ 236 полумуфты 235 через луч 249 звездообразной детали 245 и через болты кольцеобразной детали 250 с выступом 242 полумуфты 240, соответственно, соединительные элементы 254-256 — выступ 237 полумуфты 235 через луч 247 и через болты с выступом 241 полумуфты 240.

Связывающие элементы 252-256 проходят вокруг оси муфты против часовой стрелки и поэтому служат для передачи крутящего момента между полумуф9

Г тами при вращении по часовой стрелке. Вторая группа соединительных элементов, проходящих вокруг оси муфты по часовой стрелке, служит для передачи крутящего момента между полумуфтами при вращении против часовой стрелки. Соединительные элементы в зависимости от предъявляемых требований могут состоять из стальных пружинных пластин или из стальных тросов, или из деталей из стальной пружинной проволоки.

Муфта имеет высокую эластичность благодаря большому числу включенных последовательно по направлению вращения соединительных элементов, при этом всегда для передачи крутящего момента в данном йаправлении, в распоряжении имеются только две пары пластин (фиг. 24). При дальнейшей модификации соединительной муфты (фиг.24) могут передаваться также большие крутящие моменты. о

Четыре смещенных на 90 один по отношению к другому аксиальных болта 257-260 первой полумуфты (фиг. 24) установлены соосно к соответствующим болтам второй полумуфты.

Промежуточное звено состоит из внутренней части 261, которая выполнена звездообразной формы с -четырьмя лурами 262-265, вблизи краев которых имеются четыре болта, расположенных против болтов 257-260. Промежуточное звено содержит также наружную кольцеобразную деталь 266, по окружности которой распределены попарно болты, диагонально расположенные относительной болтов 257 †2.

От каждого из болтов полумуфт отходит пара соединительных элемен— тов 267 и 268, 269 и 270. От ведущей полумуфты идут соединительные элементы 267 от болтов 257-260 к внутренней звездообразной детали 261 промежуточного звена и от этой детали идут соединительные элементы 269 к болтам, соосным с названными болтами, на ведомой полумуфте. Соединительные элементы 267 и 265 участвуют в передаче крутящего момента между полумуфтами при вращении по часовой стрелке. От ведущей полумуфты идут с>единитель— ные элементы 268 от болтов 257-260 к внешней кольцеобразной детали 266 промежуточного звена и от этой детали идут соединительные элементы 270 к болтам, соосным с названными бол19 тами, на ведомой полумуфте. Соединительные элементы 268 и 270 участвуют в передаче крутящего момента при вращении против часовой стрелки. В соединительной муфте (фиг. 25-28) промежуточное звено разделено в осевом направлении на части шарнирно соединенные между собой.

На фиг. 25 изображена муфта, дей— ствующая только при одном направле — .10 нри вращения. Первая и вторая полумуфты имеют радиальные выступи, рас— положенные диаметрально противоположно. Болты 271 и 272 второй полумуфты смещены на некоторый угол относитель- 15 но болтов 273 и 274 первой полумуфты, но могут быть также соосны с ними.

Промежуточное звено 275 обычной ром1 бической формы в разрезе установлено симметрично к оси муфты так, что ту- 20 поугольные его края обращены к болтам.

Оно разделено на две треугольные в разрезе части 276 и 277 плоскостью, проходящей в осевом направлении через его остроугольные края, тупоугольные 25 края которых с обеих сторон шарнирно соединены между собой посредством двух укрепленных на болтах 278 и 279 соединительных элементов 280.

Следующие соединительные элементы щ связывают первую полумуфту через части 276 и 277 промежуточного звена 275 с второй полумуфтой. Первая пара соединительных элементов 281 и 282 проходит от болта 273 первой полумуф ты к болту 283 на остроугольном краю первой части 276 и от болта 284 на противоположном остроугольном краю этой части — к болту 271 второй полуМуфты, вторая пара соединительных 40 элементов 285 и 286 проходит соответственно от болта 274 первой полумуфты, через болты 287 и 288 на противолежащем остроугольном краю второй части 277 к болту 272 второй полу- 45 муф гы, Болты 273 и 274 (фиг ° 25) принадлежат ведущей полумуфте. Передача крутящего момента при нагрузке соединительных элементов на растяжение мо-S0 жет происходить только по часовой стрелке через соединительные элементы 281 и 282, 285 и 286 и части 276 и 2?7 промежуточного звена 273.

Усилия сопротивления, возникающие при передаче крутящего момента между ведущими и ведомыми соединительными элементами, воспринимаются

1144626

20 двумя соединительными элементами ? 80 посредством двух частей 276 и 277 промежуточного звена 275. Благодаря эластичности соединительных элементов 280 возможно обеим частям 276 и 277 промежуточного звена совершать встречные качательные движения, вследствие его происходит выравнивание изменения расстояний между местами закрепления соединительных элементов на ведущей и ведомой сторонах..

Модифицированная соединительная муфта (фиг. 26) дополнительно содер— жит вторую аналогичную систему для . передачи крутящего момента между полумуфтами при том же направлении

О вращения, которая повернута на 90 относительно первой системы.

Вторая система содержит диаметрально противолежащие радиальные выступы с болтами 289 и 290 на ведущей полумуфте и диаметрально противолежащие радиальные выступы с болтами 291 и 2 92 на ведомой полумуфте. Второе промежуточное звено 293 соответственно имеет в разрезе ромбическую форму с двумя треугольными частями 294 и 295, тупоугольные края которых с обеих сторон шарнирно соединены друг с другом посредством двух соединительных элементов 296, закрепленных на болтах 297 и 298.

Части 294 и 295 промежуточного звена 293 имеют между противолежащими остроугольными, краями углубления 299 и 300, между которыми находятся части 276 и 277 первого промежуточного звена 275.

Третья пара соединительных эле-. ментов 301 и 302 идет от болта 289 ведущей полумуфты к болту 303 на остроугольном краю первой части, второго промежуточного звена 293 и от болта 304 на противолежащем остроугольном краю этой части — к.болту 291 ведомой полумуфты, четвертая пара соединительных элементов 305 и 306 идет соответственно от болта 290 ведущей полумуфты через болты 307 и

308 на противолежащих остроугольных краях части 295 к болту 292 ведомой полумуфты.

В этой муфте происходит передача крутящего момента между полумуфтами только при вращении по часовой стрелке. Муфта при достаточной эластичности передает большие крутящие моменты

1144 благодаря большому количеству соединительных элементов.

Модифицированная муфта (фиг. 27 и 28) содержит промежуточные и соединительные элементы с такой же уста- 5 новкой, но в такой взаимосвязи, что передача крутящего момента между полумуфтами может происходить в обоих направлениях вращения.

Полумуфта 309 (фиг ° 28) имеет 10 ступицу 310 и с торцовой стороны радиальный выступ 311, полумуфта 312 имеет ступицу 313 и с торцовой стороны радиальный выступ 314. В осевых отверстиях выступа,311 находятся две 15 пары диаметрально противолежащих болтов 315 и 316, 317 и 318, в осевых отверстиях выступа 314 также находятся две диаметрально противолежащих пары болтов 319 и 320, 321 и 322. 26

Система болтов 319-322 по отношению к системе болтов 315-318 смеще— о на на угол около 30

Передачу крутящего момента по часовой стрелке осуществляет первая па-25 ра соединительных элементов 281 и

282, которая идет от болта 315 полу— муфты 309 к болту 283 первой части 276, а также от болта 284 этой части — к болту 322 полумуфты,312, щ и вторая пара соединительных элементов 285 и 286, которая идет от болта 317 полумуфты 309 к болту 287

626 22 второй части 274, а также от болта 288 этой части †. к болту 320 полумуфты 312. Передачу крутящего момента против часовой стрелки осуществляет третья пара соединительных элементов 306 и 305, которая идет от болта 316 полумуфты 309 к болту

308 второй части 295, а также от бол— та 309 этой части — к болту 319 полумуфты 312, и четвертая пара связывающих элементов 302 и 301, которая идет от болта 318 полумуфты,309 к болту 304 первой части 294, а также от болта 303 этой части — к болту 321 полумуфты 312.

Соединительные элементы могут быть выполнены из стальных пружинных пластин, однако их предпочтительнее выполнять из круглого материала, стальной трос, стальная пружинная проволока, и т.п., обладающего боль шей степенью свободы, чем стальные пружинные пластины. Кроме того, сое1динительные элементы могут быть выполнены как тяги со сферическими резиновыми полусферами на болтах.

Промежуточное звено можно разде— лить в осевой плоскости не только ! один раз, но и многократно, и предусмотреть на полумуфтах соответствующее число соединительных элементов.

))44626

1144626

114462б

114.4626

1144626

1144626

R1

Фиг.б

1144626

777

1144626

707

1144626

1144626

Фиг. 10

1 344626

1144626

114462б

1144626.1144626

77Ã

Я7иг, 7Õ

1144626

1144626

ЮО фиг 77

1144626

1144626

222

40ие. 22

1144626

1144б26 144626

1)44626

4Уиг. 26

>144626

Фиг. Г7! 144626

Л7

Составитель Т.Орлова

Техред 3-Палий Корректор О.Тигор

Редактор Л.Гратилло

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 962/46 Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Соединительная муфта для компенсации смещений валов Соединительная муфта для компенсации смещений валов Соединительная муфта для компенсации смещений валов Соединительная муфта для компенсации смещений валов Соединительная муфта для компенсации смещений валов Соединительная муфта для компенсации смещений валов Соединительная муфта для компенсации смещений валов Соединительная муфта для компенсации смещений валов Соединительная муфта для компенсации смещений валов Соединительная муфта для компенсации смещений валов Соединительная муфта для компенсации смещений валов Соединительная муфта для компенсации смещений валов Соединительная муфта для компенсации смещений валов Соединительная муфта для компенсации смещений валов Соединительная муфта для компенсации смещений валов Соединительная муфта для компенсации смещений валов Соединительная муфта для компенсации смещений валов Соединительная муфта для компенсации смещений валов Соединительная муфта для компенсации смещений валов Соединительная муфта для компенсации смещений валов Соединительная муфта для компенсации смещений валов Соединительная муфта для компенсации смещений валов Соединительная муфта для компенсации смещений валов Соединительная муфта для компенсации смещений валов Соединительная муфта для компенсации смещений валов Соединительная муфта для компенсации смещений валов Соединительная муфта для компенсации смещений валов Соединительная муфта для компенсации смещений валов Соединительная муфта для компенсации смещений валов Соединительная муфта для компенсации смещений валов Соединительная муфта для компенсации смещений валов Соединительная муфта для компенсации смещений валов Соединительная муфта для компенсации смещений валов Соединительная муфта для компенсации смещений валов Соединительная муфта для компенсации смещений валов Соединительная муфта для компенсации смещений валов Соединительная муфта для компенсации смещений валов 

 

Похожие патенты:

Муфта // 898154

Изобретение относится к машиностроению, в частности к невыключаемым компенсирующим муфтам, и может быть использовано для соединения валов и других вращающихся элементов машин и механизмов в условиях динамических и реверсивных нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для приводов тяжелонагруженных машин, преимущественно прокатных станов, турбин, гребных винтов морских судов и других машин

Изобретение относится к муфтам, допускающим возможность смещения соединяемых валов

Изобретение относится к прокручиванию заклинившегося погружного насоса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим резинокордным элементам высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств

Изобретение относится к невыключаемым муфтам, допускающим возможность относительного перемещения соединяемых валов во время эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве промежуточного соединительного звена для передачи крутящего момента с одного механизма на другой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам
Наверх