Пластинчатая муфта

 

,111769! 37

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.07.78 (21) 2680172/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 07.10.80 (51) N. Кл.

F 16D 3/50

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.6 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. И. Беляев, В. Н. Ткаченко и В. С. Халявин и Г. И. Михайлов (71) Заявитель (54) ПЛАСТИ НЧАТАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.

Известна пластинчатая муфта, содержащая две фланцевые полумуфты, связанные 5 между собой пластинами (1).

Недостатком известной муфты является малый срок службы.

Известна также пластинчатая муфта, содержащая две фланцевые полумуфты и 10 пакеты гибких пластин, шарнирно закрепленных на полумуфтах посредством накладок с закругленными концами (2).

Недостатком известной муфты является низкая нагрузочная и компенсирующая 15 способность, Целью изобретения является повышение нагрузочной и компенсирующей способности.

Поставленная цель достигается тем, что 20 пакеты гибких пластин выполнены изогнутыми и закреплены на фланцах полумуфты в двух параллельных плоскостях, а накладки зафиксированы от поворота штифтами, при этом на поверхностях накладок обра- 25 шенных к гибким пластинам, выполнены кольцевые буртики.

Муфта снабжена расположенными вокруг каждого пакета гибких пластин кожу- 30 хами, концы которых закреплены на накладках.

На фиг. 1 изображена пластинчатая муфта; на фиг. 2 — сечение А — А фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б фиг. 1; на фиг. 4 — сечение

 — В фиг. 1; на фиг.5 — сечение à — Г фиг. 1; на фиг. 6 — схема распределения прогибов гибких элементов в ненагруженной муфте; на фиг. 7 — то же, при нагружении муфты крутящим моментом.

Пластинчатая муфта механизма для передачи крутящего момента с вала якоря электродвигателя на ось колесной пары локомотива состоит из ведущего 1 и ведомого 2 фланцев, первый из которых соединяется с валом якоря электродвигателя, а второй — с валом осевого редуктора или колесной парой. Каждый из фланцев имеет три ушка с профильными посадочными гнездами, к которым с двух сторон крепятся концы пакетов гибких пластин 3 (фиг.4) в комплекте с профильными накладками 4 и 5 с помощью валиков 6, болтов 7, стопорных шайб 8 и штифтов 9. Внутренние профильные накладки 4 снабжены кольцевыми буртиками 10, запрессованными в отверстия ушков фланцев 1 и 2, благодаря чему значительно увеличивается опорная поверхность для валиков 6 и снижается усилие, действующее на болты 7.

769137

Иакет гибких пластин 3 состоит из остальных пластин 11 (фиг. 4), к которым прикреплены или привулканизированы прокладки 12 из упругого материала (например резины). Упругие прокладки исключают фретинг — коррозию пластин и способствуют более равномерному распределению нагрузки между последними при компенсации осевых и угловых смещений соединяемых валов.

Рабочая концевая поверхность накладок

4 и 5 спрофилирована по конхоиде, что способствует уменьшению напряжений в пластинах при их изгибе. Пакеты гибких пластин 3 установлены в двух параллельных плоскостях (внешней и внутренней, фиг. 1) таким образом, что образуют самоцентрирующуюся систему, которая обеспечивает равномерное нагружение пакетов элементов при передаче муфтой крутящего момента.

Пакеты гибких пластин выполнены изогнутыми с равной для всех пакетов стрелой прогиба (фиг. 6). Установка пакетов с изгибом обеспечивается тем, что расстояние между отверстиями в распрямленных пакетах больше расстояния между посадочнымй отверстиями во фланцах муфты (базы)

Ъа величину до 0,004L, где L — длина пакета между центрами отверстий.

Для защиты пластин и узлов крепления

=" пакетов от попадания абразивных частиц, пыли, влаги и т. п. в пластинчатой муфте предусмотрены защитные кожухи 13, которые надеты на профильные накладки и закреплены с помощью хомутов 14 и винтов 15 (фиг. 3 — 5).

Пластинчатая муфта работает следующим образом.

При приложении крутящего момента, направленного по часовой стрелке к ведущему фланцу 1, в работу вступает внутренний ряд пакетов (фиг. 1 и 7). Наружный параллельный ряд пакетов будет находиться в нерабочем разгруженном состоянии. В пакетах в соответствии с найравлением приложения крутящего момента происходит перераспределение прогибов (фиг. 7) в сторону их уменьшения в растянутых элементах и увеличения в сжатых.

При изменении направления вращения функции пакетов в наружном и внутреннем рядах меняются. Муфта обеспечивает относительное осевое и угловое смещение

Зо

50 фланцев 1 и 2, и, слеу(овательно, соединяемых валов вследствие того, что пакеты гибких элементов выполнены предварительно изогнутыми, благодаря чему они наматываются на профильные накладки 4 и 5 как плоский ремень на шкивы до тех пор; пока не выберется их увеличенная по сравнению с базой длина. Плотная защита пластин и концов профильных накладок от попадания абразивных частиц и влаги повышает надежность работы и моторесурс их в эксплуатации.

Предлагаемая муфта способна передавать значительные крутящие моменты, компенсируя при этом большие по сравнению с известной муфтой относительные угловые перекосы и осевые смещения соединяемых валов, не требует повышенной точности изготовления, проще в ремонте и эксплуатации. Она имеет также значительно меньшую по сравнению с известной муфтой осевую и угловую жесткости, что способствует снижению нагрузок на подшипники ведущего и ведомого валов привода и повышению надежности работы передаточного механизма.

Формула изобретения

1. Пластинчатая муфта, содержащая две фланцевые полумуфты и пакеты гибких пластин, концы которых шарнирно закреплены на полумуфтах посредством накладок с закругленными концами, о т л и ч а ющаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной и компенсирующей способности, пакеты гибких пластин выполнены изогнутыми и закреплены на фланцах полумуфт в двух параллельных плоскостях, а накладки зафиксированы от поворота штифтами, при этом на поверхностях накладок, обращенных к гибким пластинам, выполнены кольцевые буртики.

2, Муфта по п. 1, отл ича ющаяся тем, что она снабжена расположенными вокруг каждого пакета гибких пластин кожухами, концы которых закреплены на накладках.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Швейцарии М 248672, кл. В 61 С, 1942.

2. Патент Швейцарии № 578133, кл. В 61 С 1976 (прототип).

769137

Фиг а

Фиг У и-в

Фиг. i

Фиа 7

Фигб

Корректор А. Галахова

Редактор Петрова

Заказ 1995/1 Изд. № 499 Тираж 1095 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель И. Яцунов

Техред И. Заболотнова

/5 / / /4

Пластинчатая муфта Пластинчатая муфта Пластинчатая муфта Пластинчатая муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 509736

Муфта // 389309

Изобретение относится к машиностроению, в частности к невыключаемым компенсирующим муфтам, и может быть использовано для соединения валов и других вращающихся элементов машин и механизмов в условиях динамических и реверсивных нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для приводов тяжелонагруженных машин, преимущественно прокатных станов, турбин, гребных винтов морских судов и других машин

Изобретение относится к муфтам, допускающим возможность смещения соединяемых валов

Изобретение относится к прокручиванию заклинившегося погружного насоса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим резинокордным элементам высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств

Изобретение относится к невыключаемым муфтам, допускающим возможность относительного перемещения соединяемых валов во время эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве промежуточного соединительного звена для передачи крутящего момента с одного механизма на другой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам
Наверх