Скрепероструг

 

СКРЕПЕРОСТРУГ, включакнций угольный скрепер, состоящий из жестко связанных между собой боковых стенок , на одной из которых установлен режущий инструмент, и задней шарнирной стенки, и жестко соединенный с ним механизм для возведения бутовой полосы в виде скрепера, содержащего жестко связанные между собой боковые стенки, переднюю шарнирную стенку , установленную под тупым углом к направлению доставки закладочной породы, и заднюю шарнирную стенку, отличающийся тем, что, с целью увеличения плотности забутовки при возведении бутовых полос в очистн ом забое без присутствия рабочих передняя стенка механизма для возведения бутовой полосы вьтолпена из двух установленных друготносительно друга под тупым.углом частей и снабжена лемехом, при этом лемех размещен с забойной стороны механизма для возведения бутовой полосы и одной гранью примыкает к части (Л передней стенки, которая жестко соединена с его боковой стенкой, а шарнир второй части установлен на горизонтальной оси.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

> >9> SU «»

4(gg) E 21 С 27/42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕ11..НИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3683450/22-03 (22) 31. 10.33 (46) 15.03.85. Бюл. Ф 10 (72) И.И.Гомаль .(71) Донецкий ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 622.232.75(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 1023082, кл. E 2 1 С 27/42, 1982..

2. Авторское свидетельство СССР и 859630, кл. Е 21 С 27/42, 1979 (прототип). (54)(57) СКРЕПЕРОСТРУГ, включающий угольный скрепер, состоящий из жестко связанных между собой боковых стенок, на одной из котбрых установлен режущий инструмент, и задней шарнирной стенки, и жестко соединенный с ним механизм для возведения бутовой

\ полосы в виде скрепера, содержащего жестко связанные между собой боковые стенки, переднюю шарнирную стенку, установленную под тупым углом к направлению доставки закладочной породы, и заднюю шарнирную стенку, отличающийся тем, что, с целью увеличения плотности забутовки при возведении бутовых полос в очистном забое без присутствия рабочих,передняя стенка механизма для возведения бутовой полосы выполнена из двух установленных друг относительно друга под тупым углом частей и снабжена лемехом, при этом лемех размещен с забойной стороны механизма для возведения бутовой полосы и одной гранью примыкает к части передней стенки, которая жестко соединена с его боковой стенкой, а шарнир второй части установлен на горизонтальной оси.

1145135

Изобретение относится к горному

-делу, в частности к конструкции скреперостругов, и может быть использовано для механизации очистных работ при безлюдной выемке весьма тонких 5 пологих пластов.

Известен скрепероструг, включающий угольный скрепер, выполненный в виде связанных между собой боковых стенок, между которыми шарнирно 10 закреплена подвижная стенка, механизм для возведения бутовой полосы в виде скрепера, имеющего в поперечном сечении форму прямоугольной трапеции, и доаолнительный породный скре- 15 пер с подвижной стенкой, закрепленный на боковой стенке угольного скрепера, при этом первичные стенки дополнительного породнрго скрепера и угольного скрепера расположены по у0 концам скрепероструга Ц .

Недостатками э ого устройства являются низкая плотность бутовых полос, а также заклинивание скреперостругов в лаве из-за попадания закладоч- у5 ного материала на машинную дорогу.

Наиболее близким но технической сущности и достигаемому эффекту к изобретению. является скрепероструг, включающий угольный скрепер, состоящий иэ жестко связанных между собой боковых стенок на одной из которых

Ф установлен режущий инструмент, и задней шарнирной стенки, и жестко соединенный с ним механизм для возведения бутовой полосы в виде скрепера, содержащего жестко связанные между собой боковые стенки, переднюю шарнирную стенку, установленную под тупым углом к направлению доставки закладочной породы и заднюю шарнирную стенку j2) .

Недостатком известного устройства является низкая эффективность возведения бутовых прлос в связи с низкой плотностью забуровки, вследствие того, что при формировании бутовой полосы порода только отгребается в сторону выработанного пространства и не происходит ее утрамбования.

Кроме того, наличие только одной

50 трамбующей поверхности (передней стенки механизма для возведения бутовой полосы) не позволяет сформировать бутовую полосу иа всю мощность пласта.

Присоединение механизмов для возведения бутовых полос .к угольным скреперам оказывает неблагоприятное действие на процесс выемки и доставки угля. Угольный скрепер разворачивается и резцы выходят иэ контакта с угольным забоем, что ведет к ухудшению процесса разрушения угля.

Совмещение в пространстве н времени добычи угля и закладочных работ ведет к большим организационным трудностям. Одновременная выгрузка угля из угольного скрепера и погрузка породы в механизм для возведения бутовой полосы приводит к попаданию угля в механизм для возведения бутовой полосы, а породы в доставленный уголь. Это приводит к потерям и повышению зольности добываемого угля.

Цель изобретения — повышение эффективности возведения бутовых полос без присутствия рабочих в очистном забое за счет увеличения плотности забутовки, снижения зольности добывае1 ого угля и повышения надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что в скрепероструге, включающем угольный скрепер, состоящий из жестко связанных между собой боковых стенок, на одной из которых установлен режу-, щий инструмент, и задней шарнирной стенки, и жестко соединенный с ним механизм для возведения бутовой полосы в виде скрепера, содержащего жестко связанные между собой боковые стенки, переднюю шарнирную стенку, установленную под тупым углом к направлению доставки. закладочной породы, и заднюю шарнирную стенку, передняя стенка механизма для возведения бутовой полосы выполнена из двух установленных друг относительно друга под тупым углом частей и снабжена лемехом, при этом лемех размещен с забойной стороны механизма для возведения бутовой полосы и одной гранью примыкает к части передней стенки, которая жестко соеди- . нена с его боковой стенкой, а шарнир второй части установлен на горизонтальной оси.

Такая конструкция позволит повысить эффективность возведения бутовых полос без присутствия рабочих в очистном забое за счет увеличения плотности эабутовки, снизить зольность добавляемого угля и повысить надежность работы.

1145135

На фиг. 1 — вид скрепероструга в забое при возведении бутовой полосы; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1, на фнг.3 — вид скрепероструга в забое при обратном ходе скрепероструга, на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.3.

Предложенный скрепероструг состоит из угольного скрепера 1 и механизма 2 для возведения бутовой полосы, который соединен с ним при по- lO мощи быстроразъемного соединения 3.

Угольный скрепер 1 включает жестко связайные между собой боковые стенки 4 и 5, между которыми шарнирно закреплена стенка-заслонка 6. На боковой стенке 4 установлен режущий инструмент 7. К боковой стенке 5 во время закладочных работ присоединяется механизм 2 для возведения бутовых полос, включающий жестко 2б связанные между собой боковые стенки 8 и 9. Между стенками 8 и 9 шарнирно закреплена задняя стенка 10 и размещена передняя стенка, состоящая из двух частей 11 и 12, ус- 25 тановленных друг относительно друга под тупым углом, причем одна часть 11, находящаяся со стороны забоя, укреплена жестко, а другая 112 со стороны выработанного пространства укреплена 3п шарнирно на горизонтальной оси.

Лемех 13 одной гранью примыкает к стороне и установлен под тупым углом к частям 11 и 12 передней стенки.

Быстроразъемное соединение 3 вклю35 чает две планки 14, приваренные к боковой стенке 5 угольного скрепера образующие паэ, в который входит планка 15, приваренная к боковой стенке 9 механизма 2 для возведения 4О бутовой полосы. Между собой планки 14 и 15 соединяются пальцами 16.

Задняя стенка 10 жестко прикреплена к оси 17, свободно пропущенной сквозь отверстия в боковых стен- 4 ках 8 и 9 механизма 2 для возведения бутовой полосы. При движении скрепероструга к месту выкладки бутовой полосы стенка 10 транспортирует закладочный материал, при этом ее открытию препятствуют упоры 18. При обратном движении стенка 10 приподнимается и пропускает просыпавшийся закладочный материал сквозь механизм 2 для возведения бутовой полосы.

Часть 12 передней стенки крепится при помощи двух шарниров, состоящих

Hs BTjjJIoK 19, приваренных к механизму 2 для возведения бутовой полосы, и двух проушин 20, приваренных к передней стенке (часть 12). Между собой втулки 19 и проушины 20 соединяются пальцами 2 1, которые затем шплинтуются.

Предлагаемым скреперостругом пользуются следующим образом.

Когда необходимо возводить буто- ., вую полосу, угольный скрепер 1 выводят в транспортную выработку и к нему присоединяют механизм 2 для возведения бутовой полосы. В него загружают закладочную породу и угольный скрепер 1 начинает двигать в направлении к вентиляционной выработке. Загруженная порода транспортируется стенкой 10 до места выкладки первой со стороны вентиляционной выработки бутовой полосы. При обратном ходе порода, находящаяся в механизме

2 для возведения бутовой полосы, отклоняется в сторону выработанного пространства неподвижно укреплен- . ной частью 11 передней стенки на величину, равную величине развала породы под углом естественного откоса. При этом шарнирно укрепленная часть 12 передней стенки приподнимается и порода остается лежать на месте, несколько сдвинутая в сторону выработанного пространства, не попадая на машинную дорогу. Затем угольный скрепер 1 снова выводят в транспортную выработку для загрузки механизма 2 для возведения бутовой породой и ее транспорта стенкой 10 в сторону вентиляционной выработки. При подходе механизма 2 для возведения бутовой полосы к ранее выгруженной породе он своей частью

12 транспортирует эту породу к месту выкладки бутовой полосы, при этом порода отклоняется лемехом 13 в сторону выработанного пространства.

Через несколько закладочных циклов в выработанном пространстве в месте выкладки бутовой полосы образуется

ll 11 пробка . После этого можно производить трамбование породы в бутовую полосу с большим усилием. При этом закладочный материал ограничен с четырех сторон кровлей, почвой, шарнирно укрепленной частью 12 передней стенки и лемехом 13 и имеет всего две степени свободы: вдоль части 12 в сторону выработанного пространства и вперед по ходу движения

1145135

20 скрепероструга. Так как основное усилие трамбования направлено по ходу движения скрепероструга, то происходит интенсивное трамбование закладочного материала в бутовую поло- 5 су и незначительное перемещение закладочного материала вдоль стенки 12 в сторону выработанного пространства примерно на расстояние, равное половине ширины механизма 2 10 для возведения бутовой полосы. Движению закладочного материала вдоль части 12 в сторону забоя препятствует лемех 13, поэтому закладочный материал не попадает на машинную доро- 15

ry. Кроме того, благодаря наличию лемеха 13 ядро уплотнения образуется в бутовой полосе не только со стороны выработанного пространства, .но и со стороны угольного забоя. При этом этом ширина ядра уплотнения увеличивается в два раза и приближается на минимальное расстояние к забою, что способствует улучшению состояния призабойной части кровли. 25

При каждом последующем цикле угольный скрепер i с присоединеным к нему механизмом 2 для возведения бутовой полосы перемещается в сторону вентиляционной выработки на рас- . щ стояние меньшее, чем в предыдущем цикле, на величину ширины выпоженной в предыдущем цикле бутовой полосы, которое устанавливается оператором по указателю местоположения скреперов,в забое, входящему в состав аппаратуры управления скрепероструговой установки.

Цикл по транспортированию и формированию бутовой полосы продолжа- 4р ется до тех пор, пока не будет сформирована первая бутовая полоса. Затем приступают к формированию второй со стороны вентиляционной выработки бу-. товой полосы, третьей и т.д. Просыпавшаяся мелкая порода остается лежать на породной дороге. При обратном ходе скрепероструга задняя 10 и передняя 12 стенки приподнимаются и пропускают породу, которая остается лежать на породной дороге.

При следующем закладочном цикле эта просыпавшаяся порода скреперируется стенкой 12 и лемехом 13 к месту выкладки бутовой полосы.

Загрузка механизма 2 для возведения бутовой полосы в транспортной выработке осуществляется ленточным перегружателем или перегружателем породопогрузочной машины.

После выкладки бутовых полос механизм 2 для возведения бутовой полосы отсоединяют от угольного скрепера и начинают выемку угля известным способом. Шаг выемки угля равен ширине механизма 2 для возведения бутовой полосы плюс расстояние между ним и угольным скрепером. Таким образом эа один цикл происходит выкладка бутовых полос по простиранию пласта на величину, равную ширине механизма 2 для возведения бутовой полосы.

Данная конструкция скрепероструга позволяет формировать бутовые полосы, ориентированные параллельно линии забоя. При неустойчивой кровле или в местах геологических нарушений данный скрепероструг позволяет вести полную закладку выработанного пространства.

Предлагаемый скрепероструг позволяет в два раза повысить плотность бутовых полос, снизить зольность, а также себестоимость добываемого угля.

}145135

i!45135 и8. филиал ППП "Патент™, r. Ужгьрод. ул. Проектная, 4

ВНИИПИ Тираж 482

Закаа 1 139/26

Подписное

Скрепероструг Скрепероструг Скрепероструг Скрепероструг Скрепероструг Скрепероструг 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу, а конкретно к средствам выемки угля со скреперной доставкой его из очистного забоя

Изобретение относится к средствам механизации выемки угля и повышает эффективность за счет снижения энергоемкости выгрузки угля и безопастности работ

Изобретение относится к средствам механизации очистных работ-при безлюдной выемке из весьма тонких пластов и защитных пропластков
Наверх