Способ работы двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления

 

1.1 Способ работы двигателя внутреннего сгорания путем сжатия свежего заряда в компрессоре, перепуска заряда из компрессора в накопительную камеру, сжигания топлива в накопительной.камере и подачи продуктов сгорания из накопител ной камеры в рабочий цилиндр двигателя, причем подачу продуктов сгорания регулируют, отличающийся тем, что, с целью увеличения мощности, регулирование осуществляют путем изменения фазы подачи йродуктов сгорания из накопительной камеры в рабочий цилиндр в зависимости от величины крутящего момента на валу двигателя , а вращение вала двигателя осуществляют незарисимо от вращения вала компрессора. 2.Двигатель внутреннеро сгорания , содержащий по меньшей мере один цилиндр с впускными и выпускными патрубками, снабженными клапанами , головку цилиндра, снабженную накопительной камерой с впускни и и выпускными канала1 1и, каждый из которых снабжен клапаном, поршень,кинематически связанньй с валом, и компрессор, подключенный через выпускной патрубок к впускному каналу накопительной камеры, отличающийся тем, что, с целью увеличения мощности, двигатель дополнительно содержит муфту-регулятор , установленную на валу и кинематически связанную с клапанами,присл чем ведущее звено муфты связано с клапаном выпускного патрубка lift- линдра двигателя, а ведомое звено с клапаном выпускного канала накопительной камеры, при этом вал двигателя и вал компрессора установлены с возможностью независимого 4ib их вращения. сл 3.Двигатель по п.Л, о т л и0д чаю.щийся тем, что вал дриО ) гателя снабжен обгонной муфтой, соединенной с валом компрессора.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

Л и

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„114516

4(51) F 02 С 3/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ их вращения. "0СУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3274608/25-06 (22) 15. 04. 81 (46) 15. 03. 85. Бюл. W 10 (72) Г.П.- Курилов и Э.Г. Вейдэ (53) 621.43-442,2 (088.8) (56) 1. Патент США Ф 3811271, кл. 60-39. 6,. опублик. 1974. (54) .СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТ-

РЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ. (57) 1.1 Способ работы двигателя внутреннего сгорания путем сжатия свежего .заряда в компрессоре, перепуска заряда из компрессора в накопительную камеру, сжигания топлива в накопительной, камере и подачи продуктов сгорания из накопительной камеры в рабочий цилиндр двигателя, причем подачу продуктов сгорания регулируют, о т л и ч а юшийся тсм, что, с целью увеличения мощности, регулирование осуществляют путем изменения фазы подачи продуктов сгорания из накопительной камеры в рабочий цилиндр в зависимости от величины крутящего момента на валу двигателя, а вращение вала двигателя осуществляют независимо от вращения вала компрессора.

2. Двигатель .внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр с впускными и выпускными патрубками, снабженными клапанами, головку цилиндра, снабженную накопительной камерой с впускными и выпускными каналами, каждый из которых снабжен клапаном, поршень,кинематически связанный с валом, и компрессор, подключенный через выпускной патрубок к впускному каналу накопительной камеры, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью увеличения мощности, двигатель дополнительно содержит муфту peryns тор, установленную на валу и кинематически связанную с клапанами,причем ведущее звено муфты связано с клапаном выпускного патрубка цилиндра двигателя, а ведомое эвено— с клапаном выпускного канала накопительной камеры, при этом вал двигателя и вал компрессора установлены с возможностью независимого

3. Двигатель по п.2, о т л ич а ю,шийся тем, что вал дви гателя снабжен обгонной муфтой, соединенной с валом компрессора.

1145166 2

1а.

25 прессора.

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению.

Известны способы работы двигателей внутреннего сгорания путем сжатия свежего заряда в компрессоре, перепуска заряда из компрессора в накопительную камеру, сжигания топлива в накопительной камере и подачи продуктов сгорания иэ накопительной камеры в рабочий цилиндр двигателя, причем подачу продуктов сгорания регулируют 1 1 .

Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие по менвшей мере один цилиндр с впускными и вь пускными патрубками, снабженными клапанами, головку цилиндра,снабженную накопительной камерой с впускными и выпускными каналами, каждый из которых снабжен клапаном, поршень, кинематически связанный с галом, и компрессор, подключенный через выпускной патрубок к впускному каналу накопительной камеры f1).

В известных двигателях, реализующих укаэанный способ, в результате предварительного сжатия заряда в компрессоре и подачи свежего заряда в накопительную камеру улучшаются условия для организации процесса .сгорания, что способствует повышению топливной экономичности, однако из-за прямой зависимости мощности от частоты вращения вала двигателя для увеличения мощности при низких оборотах вала необходима коробка передач, что в случае установки двигателя на транспортном средстве усложняет работу водителя.

Цель изобретения — увеличение мощности.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу работы двигателя внутреннего сгорания путем сжатия свежего заряда в компрессоре, перепуска заряда из компрессора в накопительную камеру, сжигания топлива.в накопительной камере.и подачи продуктов сгорания из нако- 5О пительной камеры в рабочий цилиндр двигателя, причем подачу продуктов сгорания регулируют, регулирование осуществляют путем изменения фазы подачи продуктов сгорания из. накопи- 55 тельной камеры в рабочий цилиндр в зависимости от величины крутящего момента на валу двигателя, а враще/ ние вала двигателя осуществляют независимо от вращения вала компрессора.

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр с впускными и выпускными патрубками, снабженньачи клапанами, головку цилиндра, снабженную накопительной камерой с впускными и выпускными каналами, каждый из которых снабжен клапаном, поршень,кинематически связанный с валом, и компрессор, подключенный через выпускной натрубок к впускному каналу накопительной камеры, дополнительно содержит муфту-регулятор, установленную на валу и кинематически связанную с клапанами, причем ведущее звено муфты связано с клананом выпускного патрубка цилиндра двигателя,а ведомое звено — с, клапаном выпускного канала накопительной камеры при этом вал двигателя и вал компрессора установлены с возможностью независимого их вращения, Вал двигателя снабжен обгонной муфтой, соединенной с валом комНа чертеже изображена схема предлагаемого двигателя.

Двигатель состоит из компрессоЪ ра 1 и собственно двигателя 2, сообщенных друг с другом при помощи канала 3 через накопительную камеру 4. Двигатель снабжен муфтой-регулятором 5, установленной на вью ходном валу 6.Ведущее, звено муфты связано с клапаном выпускного патрубка цилиндра двигателя. Вал 6 двигателя 2 и вал 7 компрессора 1 соединены между собой при помощи обгонной муфгы 8.

Воздух или топливовоздушная смесь поступает в компрессор 1,где сжимается, и по каналу 3 нагнетается в накопительную камеру 4. Из камеры 4 после сжигания в ней топлива продукты сгорания по канапу 3 поступают в двигатель .2, где совершают полезную работу. Количество продуктов сгорания, поступающих в двигатель, и момент их выпуска зависят от величины крутящего момента и,регулируются муфтой-регулятором 5, причем при увеличении крутяо щего момента закрытие клапана впускного канала, связанного с ведомым звеном муфты, запаздывает и в

145166

Составитель В. Шилов

ТехредМ.Надь КорректорВ. Синицкая

Редактор Р. Ковач

Тирам 538 Подписное

ВНИИПИ Государетвенного. комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1142/27

Филиал ППП "Патент", г. Умгород,,Ул. Проектная,4

3 1 двигатель поступает большее количество продуктов сгорания. В результате этого в .цилиндре двигателя работу совершает большее количество газов, вследствие чего увеличивается крутящий момент и мощнооть двигателя при низких оборотах его вы-. ходного вала. Количество свемего заряда, подаваемого компрессором

1 в накопительную камеру 4, вследствие установки обгонной муфты не зависит от частоты вращения вала двигателя. В результате этого при увеличении крутящего момента на валу двигателя и увеличении подачи продуктов сгорания в цилиндр среднее эффективное давление не понимается.

Таким образом, применение изоб-, ретения позволяет повысить мощ1п ность при понименной частоте вращения вала двигателя.

Способ работы двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления Способ работы двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления Способ работы двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в которых процессы сжатия и расширения протекают в разных цилиндрах

Изобретение относится к области техники, а именно к двигателестроению, и предназначено для повышения эффективности существующих поршневых и роторно-поршневых двигателей, упрощения их конструкции, а также улучшения эксплуатационных характеристик, повышения экономичности

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность и улучшить экологические характеристики двигателей с выносной камерой сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к способам работы двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно, к производству двигателей внутреннего сгорания и на их базе энергоустановок (газогенераторов, компрессорных станций)

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить КПД теплового двигателя

Изобретение относится к моторостроению, а именно к способу работы двигателя внутреннего сгорания, и может быть применено в моторостроении автомобильной промышленности и других отраслях народного хозяйства, где используются двигатели внутреннего сгорания для привода мобильных средств и стационарных установок
Наверх