Вихревой карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

1. ВИХРЕВОЙ-КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий тороидальную камеру с крьшжой, перегородку с аксиальным. . оси камеры отверстием, подвижньм в осевом направлении клапан, установленный со стороны входного канала nepejo перегородкой и образующий с ее стенками регулируемый топливовоздушшй кольцевой канал, сообщенный с дозирующей системой топлива и смесительной камерой, отличаюуЩ и и с я тем, что, с целью улучшения характеристик карбюратора и уменьшения его габаритов, дозирующая система топлива выполнена в виде топливных каналов с выходной дозирующей шайбой, расположенной в крышке, профилированной иглы, установленной на подвижном клапане и размещенной в отверстии щайбы, и топливной полости , вьшолненной в клапане и сообщенной с кольцевым топливовоздушным каналом выходной щелью. 2. Карбюратор по п. 1, о т л ичающийся тем, что профилированная игла расположена соосно с клапаном и снабжена хвостовиком (Л с прямоугольным пазом « регулировочным винтом, причем последний установлен на крьщ1ке и снабжен шлидем, размещенным в пазу хвостовика для регулирования иглы. О) .4 Х

СООЗ СОВЕТСКИХ .

Ц ЛОПЕ

РЕСПУБЛИК (!9) () )) 4р)) F 02 М 1/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО Д9ЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OlHPblTHA

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3701293/25-06 (22) 17.02.84 (46) 23.03.85. Бюл. 9 11 (72) В.В. Васильев и В.В. Павлов

;(53) 621.43.034.61(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 562669, кл. F 02 М 17/00, 1975. ($4) (57) 1. ВИХРЕВОЙ- КАРБЮРАТОР

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий тороидальную камеру с крышкой, перегородку с аксиальным оси камеры отверстием, подвижный в .осевом направлении клапан, установленный со стороны входного канала перед перегородкой и образующий с ее стенками регулируемый топливовоздушный кольцевой канал, сообщенный с дозирующей системой топлива и смесительной камерой, о т л и ч а ю,шийся тем, что, с целью улуч- щения характеристик карбюратора и уменьшения его габаритов, дозирующая система топлива выполнена в виде топливных каналов с выходной дозирующей шайбой, расположенной в крышке, профилированной иглы, установленной на подвижном клапане и размещенной в отверстии шайбы, и топливной полости, выполненной в клапане и сообщенной с кольцевым топливовоздушным каналом выходной щелью.

2. Карбюратор по и. 1, о т л ич а ющи и с я тем, что профили— рованная игла расположена соосно с клапаном и снабжена хвостовиком с прямоугольным пазом и регулировочным винтом, причем последний установлен на крышке и снабжен шпицем, размещенным:в пазу хвостовика для регулирования иглы.

S0

S 114

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — улучшение характеристик карбюратора и уменьшение его габаритов.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема вихревого карбюратора, на фиг ° 2- — сечение А-А на фиг. 1.

Вихревой карбюратор содержит тороидальную смесительную камеру 1 с крышкой 2, перегородку 3 с аксиальным оси 4 камеры 1 отверстием 5, на входе в смесительную камеру 1 перед перегородкой 3 установлен подвижный в осевом направлении клапан 6.

На торце 7 клапана 6 со стороны

В смесительной камеры 1 выполнен конусообразный выступ 8 с вогнутыми образующими 9 и 10. Подвижный клапан центрируется ступицей 11 на втулке 12 крышки 2 карбюратора и подпружинен к крышке 2 пружиной 13.

В теле клапана 6 выполнена кольцевая горизонтальная полость 14 для подачи в нее топлива. Во втулке 12 закреплена дозирующая шайба 15 с калиброванным отверстием. Полость

14 имеет выход в смесительную камеру 1 через кольцевую щель 16 и регулируемый топливовоэдушный канал 17, образуемый стенками перегородки 3 и стенками клапана 6. В крышке 2 карбюратора выполнен топливный канал 18, подающий топливо от топливного насоса постоянного давления (не показан).

Топливная дозирующая система карбюратора выполнена в виде топливных каналов 18 и 19 с выходной до" зирующей шайбой 15 и профилированной иглы 20,.установленной на подвижном клапане 6. Профилированная игла 20 расположена соосно с подвижным клапаном 6 и снабжена хвостовиком 21 с прямоугольным пазом

22 и регулировочным винтом 23. Причем последний установлен на крышке 2 и снабжен шпицем, размещенным в пазу 22 хвостовика 21.

На клапане 6 выполнены заплечики

24 (фиг. 2), с которыми соединена вилка 25 управления работой карбюратора, кинематически связанная с педалью акселератора, Вихревой карбюратор работает следующим образом.

Воздух, проходя по регулируемому топливовоздушному каналу 17,, разгоняется и создает разрежение в кольцевой щели 16, вследствие чего происходит подача топлива. Далее поток топливовоздушной смеси плавно разворачивается по вогнутой части центрального конусообразного выступа 8, образуя тороидальный вихрь, заключенный в смесительной камере 1.

Вращение вихря происходит в перпендикулярной плоскости по отношению к круговой оси тора.

Топливо по каналу 18, через щель, образованную отверстием дозирующей шайбы 15 и профилированной иглой.

20, поступает. в кольцевую горизонтальную полость 14. Оттуда отдозированное топливо через кольцевую щель 16 попадает в топливовоздушный канал 17, где подхватывается потоком входящего воздуха.

Регулирование переменных режимов работы двигателя осуществляется подъемом или опусканием клапана 6 от поворота вилки 25. При подъеме клапана 6 растет расход воздуха, а следовательно, и разрежение в кольцевой щели 16. При этом увеличивается подача топлива через указанную щель.

Вместе с клапаном 6 перемещается игла 20, которая изменяет кольцевое сечение в шайбе 15 °

Настройка расхода топлива при работе двигателя на холостом ходу .осуществляется регулировочным винтом 23. При заворачивании винта 23 его хвостовик 21 через шпицевой паз 22 иглы 20 поворачивает ее по резьбе нижней части клапана 6. При этом игла в зависимости от направления вращения меняет свое положение относительно дозирующей шайбы

° 15. Глубина паза 22 иглы 20 выполнена заведомо большей для обеспечения необходимой регулировки иглы

20 на всех режимах, работы и настройки карбюратора.

При резком подъеме клапана 6 объем топливной полости 14 уменьшается. Оставшееся в ней топливо вытесняется в смесительную камеру 1, облегчив т ем самым пуск двигателя.

В этом случае топливная система выполняет функцию насоса-ускорителя, необходимость в котором исключена в предлагаемом карбюраторе.

3 1146480

Таким образом, размещение в те- карбюратора, сократить габариты и ле клапана 6 системы топливоподачи, вес карбюратора и упростить его включающей профилированную иглу 20 конструкцию. Горизонтальное выполнес осевой регулировкой, дозирующую ние топливной полости 14 позволит шайбу 15 и топливную полость 14, уменьшить вертикальные размеры и сообщающуюся кольцевой щелью 16 с обеспечить компактность карбюратора. топливовоздушным каналом 17, стенки которого наклонены к оси карбюратора, Более тонкая подготовка топлива позволит снизить гидродинамические на входе в смесительную камеру 1 потери потока топливовоздушной сме- 10 в виде кольцевой щели !6 позволит си при плавном касательном входе улучшить качество смесеобразования его в смесительную камеру 1, а сле- на выходе из карбюратора и улучшить довательно, улучшить характеристики тем самым его характеристики.

Фиа2

Составитель В.Ерохов

Редактор Н.Тупица Техред М.Надь Корректор О.Тигор

Заказ 1336/27 Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул . Проектная, 4

Вихревой карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Вихревой карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Вихревой карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить характеристики карбюратора и уменьшить его габариты
Наверх