Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить характеристики карбюратора и уменьшить его габариты . Смесительная камера 2 карбюратора выполнена в виде пустотелого разомкнутого тора с образуюш,ей окружностью диаметром d и диаметром D обкатки центра камеры 2. При этом D 0,7 - 1,2 d. Диаметры входного и выходного отверстий 4 и 5 камеры 2 равны 0,8-l,2d. Карбюратор имеет входной канал 11, расположенный под углом 3-35° к образующей окружности тороидальной камеры. При движении вверх клапана 8 расход воздуха увеличивается. С электродатчика 13, расположенного в корпусе клапана, сигнал поступает в электронный блок 20 управления расходом топлива. Отдозированное топливо поступает в каналы крышки 15 и клапана 8 с равномерно расположенными входными отверстиями и через входное отверстие 4 попадает в воздушный поток в камере 2. В последней образуется кольцевой вихревой поток со значительным градиентом давлений и скоростей . 1 з.п.ф-лы, 2 ил. 20 (Л со сх

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5о 4 F 02 М 1/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3987349/25-06 (22) 02.12.85 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (71) Димитровградский автоагрегатный завод им. 50-летия СССР (72) В. В. Васильев, В. В. Павлов, А. И. Симатов, Н. Ы. Прудов, В. Н. Ершов, И. Г. Сайфуллин и А. С. Баев (53) 621.43.034.61 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1146480, кл. F 02 М 1/06, 1984. (54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить характеристики карбюратора и уменьшить его габариты. Смесительная камера 2 карбюратора выполнена в виде пустотелого разомкнутого тора с образующей окружностью диамет„„SU„„1318710 ром d и диаметром D обкатки центра камеры 2. При этом D = 0,7 — 1 2 д. Диаметры входного и выходного отверстий 4 и 5 камеры 2 равны 0,8 — 1,2d. Карбюратор имеет входной канал 11, расположенный под углом 3 — 35 к образующей окружности тороидальной камеры. При движении вверх клапана 8 расход воздуха увеличивается. С электродатчика 13, расположенного в корпусе клапана, сигнал поступает в электронный блок 20 управления расходом топлива.

Отдозированное топливо поступает в каналы крышки 15 и клапана 8 с равномерно расположенными входными отверстиями и через входное отверстие 4 попадает в воздушный поток в камере 2. В последней образуется кольцевой вихревой поток со значительным градиентом давлений и скоростей. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

1318710

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик карбюратора и уменьшение его габаритов.

На фиг. 1 показана принципиальная схема карбюратора для двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — схема движения воздушных потоков в карбюраторе для двигателя внутреннего сгорания.

Карбюратор (фиг. 1 и 2) содержит корпус 1 с расположенной в нем тороидальной смесительной камерой 2, выполненной в виде пустотелого разомкнутого тора с образующей окружностью 3 диаметром d и диаметром 0 обкатки центра тороидальной камеры 2, равной 0,7 — 1,2 диаметра образующей окружности 3 тора. Диаметры входного и выходного отверстий 4 и 5 соответственно смесительной камеры 2 равны 0,8 — 1,2 диаметра образующей окружности 3 тора.

Кроме того, карбюратор имеет входную поверхность 6 корпуса 1 смесительной камеры 2 и ответную поверхность 7 подвижного в осевом направлении клапана 8 с электроприводом 9, установленного со стороны входного отверстия 4, расположенный перед перегородкой 10 и образующий с ее стенками регулируемый топливовоздушный входной канал 11. Последний сообщен с дозирующей системой топлива и смесительной камерой 2. Входной канал 11 расположен под углом 3 — 35 по отношению к образующей окружности 3 тороидальной смесительной камеры 2.

В корпусе 12 клапана 8 расположен электропривод 9 и электродатчик 13. Возвратная пружина 14 вставлена в корпус 12 клапана 8. Электродатчик 13 и электропривод 9 закреплены в крышке 15 с ребрами 16, между которыми выполнены щели, Ilo которым поступает воздух из фильтра 17. Регулировочный винт 18 предназначен для настройки положения клапана 8 на холостом ходу.

Электронная система управления карбюратором подключена с одной стороны к электродатчику 13 и электроприводу 9, а с другой — к насосу 19, который подает топливо через каналы подвода топлива в крышке 15 и клапане 8. Электронная система управления карбюратором содержит электронный блок 20.

Карбюратор работает следующим образом.

При движении вверх клапана 8 расход воздуха увеличивается. Электродатчик 13 преобразует линейное перемещение клапана 8 в электрический сигнал, идущий затем в электронный блок 20 управления расходом топлива, в который поступает также топливо от насоса 19. Из электронного блока 20 отдозированное топливо поступает в каналы крышки 15 и клапана 8 с равномерно расположенными выходными отверстиями, а затем в воздушный поток через входное отверстие 4. Далее горючая смесь поступает в смесительную камеру 2, где организует кольцевой вихревой поток со значительным градиентом давлений и скоростей, что приводит к окончательному распыливанию топлива в воздухе с высокой степенью гомогенизации и тонкостью распыливания, т. е. происходит качественное смесеобразование.

В случае дистанционного привода клапана 8 перемещение клапана осуществляют при помощи электропривода 9, расположенного в крышке 15 карбюратора и управляемого от электронного блока 20.

Такое конструктивное выполнение карбюратора обеспечивает улучшение эксплуатационных характеристик и уменьшение его габаритов.

Формула изобретения

1. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий тороидальную смесительную камеру с входным и выходным отверстиями, перегородку с аксиальным оси карбюратора входным отверстием, подвижный в осевом направлении клапан с приводом, установленный со стороны входного отверстия, расположенный перед перегородкой и образующий с ее стенками регулируемый топливовоздушный входной канал, сообщенный с дозирующей системой топлива и смесительной камерой, и систему управления, отличающийся тем, что, с целью улучшения характеристик карбюратора и уменьшения его габаритов, входной канал расположен под углом 3 — 35 по отношению к образующей окружности тороидальной камеры, диаметр обкатки центра тороидальной камеры равен 0,7--1,2 диаметра образующей окружности тора, а диаметры входного и выходного отверстий смесительной камеры равны 0.8 — 1,2 диаметра образующей окружности тора.

2. Карбюратор по и. 1, отличающийся тем, что он дополнительно содержит датчик электронной системы управления карбюратором, расположенный в клапане.

Поток Раядуха

Поток ооИуха

Составитель В. Ерохов

Редактор Н. Гунько Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 2489/27 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Наверх