Устройство для подвода энергии к грузовой тележке крана мостового типа

 

1. УСГГРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ЭНЕРГИИ К ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКЕ КРАНА МОСТОВОГО ТИПА, содержащее гибкий энергоноситель, соединенный с распределительной коробкой, установленной на мосту крана в его средней части, и грузовой тележкой и подвешенный к подвижным кареткам, по крайней мере одна изкоторых расположена на монорельсе, закрепленном на мосту крана вдоль пути грузовой тележки, отличающееся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости,оно снабжено направлякяцей, смонтированной на грузовой тележке с возможностью ограниченного осевого перемещения вдоль ее пути, и упорами, установленными на концах направляющей, а одна из подвижных кареток расположена на направляющей. 2, Устройство по П.1, отличающееся тем, что оно снабжено обоймами с роликами, установленными на грузовой тележке и несущими направляющую . 4 И

4 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„114

« -«

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВЪ

4ь 3

Ф)

>4 А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3494555/29-11 (22) 17.09.82 (46) 30.03.85. Бюн. В 12 (72) Ж.З.Кролюк (53) 621. 874 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 704886, кл. В 66 С 13/12, 27.06.78. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА

ЭНЕРГИИ К ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКЕ КРАНА

МОСТОВОГО ТИПА, содержащее гибкий энергоноситель, соединенный с рас— пределительной коробкой, установленной на мосту крана в его средней части, и грузовой тележкой и подвешенный к подвижным кареткам, по крайней мере одна иэ которых расположена

4(51) В 66 С 13/12 Н 02 G 11/00 на монорельсе, закрепленном на мосту крана вдоль пути грузовой тележки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения металлоемкости, оно снабжено направляющей, смонтированной на грузовой тележке с возможностью ограниченного осевого перемещения вдоль ее пути, и упорами, установленными на концах направляющей, а одна из подвижных кареток расположена на направляющей.

2. Устроиство по п.1, о т л и -. ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено обоймами с роликами, установленными на грузовой тележке и несущими направляющую.

4 1147674

Изобретение относится к поДъемнотранспортному оборудования, а имен- r г но к устройствам для подвода энергии и к грузовым тележкам кранов мостового тина. 5 т

Цель изобретения — уменьшение л металлоемкости устройства. п

На фиг.1 схематично изображено устройство для подвода энергии к 1О грузовой тележке крана мостового типа, общий вид, нЫ фиг.2 — то же, внд сверху, на фиг.3 — то -же, вид спереди, на фиг.4 - грузовая тележка на мосту, в крайнем левом положении, 15 на фиг.5 — вариант крепления направляющей на грузовой тележке, вид спереди.

Устройство для подвода энергии к 20 грузовой тележке крана мостового типа содержит гибкий энергоноситель

1, соединенный с распределительной коробкой 2, установленной на мосту

3 крана в средней его части, и сре- 25 диной грузовой тележки 4 и подвешенный к подвижным кареткам 5 посредством шарнирно соединенных с каретками подвесок 6. Одна из кареток расположена на монорельсе 7, закреплен- 30 нои на мосту крана с .помощью квонштейнов 8 вдоль пути грузовой тележка, а одна — на направляющей 9, смонтированной с помощью кронштейнов 10 на грузовой тележке. На концах направляющей установлены упоры 11. Направляющая на грузовой тележке иожет устанавливаться в обоймах 12 с роликаии 13, а подвески кареток могут соединяться между собой ограничитель-40 ным тросом 14, который закреплен одним концом на средине моста крана, а другим - на средине грузовой тележки.

Устройство для подвода энергии к рузовой тележке крана мостового тна работает следующим образом.

Грузовая тележка 4, двигаясь вмесе со смонтированной на ней направяющей 9 и установленной на этой наравляющей подвижной кареткой 5 от средины моста влево, увлекает за собой гибкий энергоноситель 1 и ограничительный трос 14, обгоняя при этом подвижную каретку 5, двигающуюся в том же направлении по монорельсу 7 моста крана. Установленная на направляющей 9 каретка 5, двигаясь вместе с грузовой тележкой влево, смещается под действием натяжения ограничительного троса и гибкого энергоносителя вправо до соприкосновения с правым упором 11 направляющей, позволяя грузовой тележке двигаться в крайнее левое положение по участку моста, на котором нет монорельса для кабельных тележек. При этом направляющая 9 может перемещаться в роликах 13 обойм 12 вдоль пути грузовой тележки вправо до соприкосновения левого упора 11 с обоймой, позволяя тем саиыи еще болыпе расширить зону перемещения грузовой тележки и не доводить монорельс для ка бельнык тележек на мосту .до торцов крана на величину, равную ширине грузовой тележки вместе с вьдвинутой направляющей и предельному расстоянию между двумя подвижными каретками.

Подвески 6, двигаясь вместе с каретками, одновременно поворачиваются относительно них, не позволяя гибкому энергоносителю перегибаться. При движении грузовой тележки с крайнего левого.положения к средине и дальше в крайнее правое положение перемещения кареток и направляющей повторяют. ся в обратном порядке.

1 147674

1147674

Составитель А.Гедеонов

Редактор К.Волощук Техред Т.gубинmак Корректор М.розман ч

Заказ 1484/21 Тирах 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 филиап ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4

Устройство для подвода энергии к грузовой тележке крана мостового типа Устройство для подвода энергии к грузовой тележке крана мостового типа Устройство для подвода энергии к грузовой тележке крана мостового типа Устройство для подвода энергии к грузовой тележке крана мостового типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси
Наверх