Гидрозамок для управления гидромеханизмами двойного действия грузоподъемных машин

 

ГИДРОЗАМОК ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОМЕХАНИЗМАМИ ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МА ШИН, содержащий корпус, установленные в нем подпружиненные управляющий порщень и запорный клапан, профилированный плунжер с хвостовой цилиндрической частью (Л ;о ел ;о 00 и штуцеры, один из которых установлен со стороны управляющего порщня, другой - со стороны профилированного плунжера и выполнен с торцевой полостью, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик гидрозамка путем обеспечения устойчивости его работы, второй штуцер выполнен с внутренней кольцевой расточкой на уровне хвостовой цилиндрической части профилированного плунжера и отверстием для сообщения упомянутой расточки с гидромагистралью и каналом , сообщающим торцевую полость штуцера с надклапанной полостью, и снабжен установленной со стороны торца заглушкой. f. О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1079598 з(}} В 66 С 13/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

:,„-,)3

1Р 3

Ж

Сл

Ж

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3340217/29-11 (22) 25.09.81 (46) 15.03,84. Бюл. № 10 (72) Н. М. Кукушкин (53) 621.873:62-229.384 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 358249, кл. В 66 С 13/12, 15.07.70. (54) (57) ГИДРОЗАМОК ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОМЕХАНИЗМАМИ ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН, содержащий корпус, установленные в нем подпружиненные управляющий поршень и запорный клапан, профилированный плунжер с хвостовой цилиндрической частью и штуцеры, один из которых установлен со стороны управляющего поршня, другой— со стороны профилированного плунжера и выполнен с торцевой полостью, отличаюи ийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик гидрозамка путем обеспечения устойчивости его работы, второй штуцер выполнен с внутренней кольцевой расточкой на уровне хвостовой цилиндрической части профилированного плунжера и отверстием для сообщения упомянутой расточки с гидромагистралью и каналом, сообщающим торцевую полость штуцера с надклапанной полостью, и снабжен установленной со стороны торца заглушкой.

1079598

Редактор Т. Колб Т

Заказ 1242121 Т

ВНИИ ПИ Госуд по делам и

113035, Москва, Ж

Филиал ППП <Патен

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидрозамкам для управления гидромеханизмами грузоподъемных машин.

Известен гидрозамок для управления гидромеханизмами двойного действия грузоподъемных машин., содержащий корпус, установленные в нем подпружиненные управляющий поршень и запорный клапан, профилированный плунжер с хвостовой цилиндрической частью и штуцеры, один из которых установлен со стороны управляющего поршня, другой — со стороны профилированного плунжера и выполнен с торцевой полостью (1).

Недостатком известного гидрозамка являются сравнительно низкие эксплуатационные характеристики гидрозамка, связанные с влиянием давления нагрузки на устойчивость работы гидрозамка.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик гидрозамка путем обеспечения устойчивости его работы.

Указанная цель достигается тем, что в гидрозамке для управления гидромеханизмами двойного действия грузоподъемных машин, содержащем корпус, установленные в нем подпружиненные управляющий поршень и запорный клапан, профилированный плунжер с хвостовой цилиндрической частью и штуцеры, один из которых установлен со стороны управляющего поршня, другой— со стороны профилированного плунжера и выполнен с торцевой полостью, второй штуцер выполнен с внутренней кольцевой расточкой на уровне хвостовой цилиндрической части профилированного плунжера и отверстием для сообщения упомянутой расточки с гидромагистралью и каналом, сообщающим торцевую полость штуцера с надклапанной полостью, и снабжен установленной со стороны торца заглушкой.

На чертеже изображена схема гидропривода с гидрозамком.

На корпусе 1 гидрозамка, имеющем полости А и Б, с двух сторон навернуты штуцеры 2 и 3 с полостями В, Г и Д, причем полость 1 соединена с полостью Б каналом е.

Внутри корпуса с одной стороны расположен управляющий поршень 4, а с другой-профилированный плунжер 5 с хвостовой цилиндрической частью, между которыми размещен запорный клапан 6, возвращаемый в исходное положение (совместно с поршнем 4 и плунжером 5) пружинами 7 и 8.

Полости А и В связаны с золотником 9. Полость 7 закрыта заглушкой 10. В местах уплотнения установлены уплотнительные кольца 11 — 14.

Гидрозамок работает следующим образом.

При втягивании штока гидроцилиндра (исполнительного органа гидромеханизма) рабочая жидкость от насоса поступает в полость В и через управляющий поршень 4 действует на запорный клапан 6 и профилированный плунжер 5, которые перемещаются, и полость Д сообщается через полости

Б и А с магистралью 15 и баком 16. Поip лость Г всегда соединена каналом е с полостью Б, что разгружает профилированный плунжер 5 в осевом направлении от давления в полости Д.

Работа гидрозамка совместно с гидроцилиндром 17, нагруженного переменной сжимающей нагрузкой N от груза G происходит следующим образом.

При включении золотника 9 (позиция Ж) поток рабочей жидкости под давлением от насоса поступает в штоковую полость И гидроцилиндра 17 через золотник 9 и в управляющую полость В гидрозамка, открывая его запорный клапан и перемещая профилированный плунжер, сообщая таким образом поршневую полость К гидроцилиндра со сли25 вом через гидрозамок и золотник 9. При этом шток гидроцилиндра 17 начинает убираться. Если скорость движения исполнительного механизма, например штока гидроцилиндра, под действием помогающей внешней нагрузки N приближается к скорости движения, определяемой производительностью насосной станции, давление. в полости

И гидроцилиндра 17 и управляющей полости

В гидрозамка падает и поршень 4 управляющей полости гидрозамка вместе с профилированным плунжером 5 перемещается к исходному положению. Профилированный плунжер при этом перекрывает дроссельную щель JT до тех пор, пока не установится равновесие сил, действующих на поршень 4 управляющей полости: со стороны полости В

4р от гидравлического давления и с противоположной стороны поршня от пружины 8, вследствие чего обеспечивается равномерное (без рывков) движение исполнительного органа гидропривода.

45 При включении золотника 9 (позиция М) гидрозамок участия в работе не принимает и поток рабочей жидкости под давлением от насоса поступает в поршневую полость К гидроцилиндра 17 через золотник 9, обратный клапан 18 и из штоковой полости И на слив (в бак) через золотник 9.

Использование данного гидрозамка позволяет повысить надежность гидравлической системы.

Составитель О. Кузьмина екред И. Верес Корректор М. Демчик ираж 826 Подписное арственного комитета СССР зобретений и открытий — 35, Раушская наб., д. 4/5 т>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидрозамок для управления гидромеханизмами двойного действия грузоподъемных машин Гидрозамок для управления гидромеханизмами двойного действия грузоподъемных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси

Изобретение относится к электрогидравлическому оборудованию, преимущественно крано-манипуляторным и другим установкам аналогичного назначения, а именно к многоканальным поворотным коммуникационным соединителям, обеспечивающим подвод рабочей жидкости и передачу электрических сигналов с неповоротной части машин на поворотную

Изобретение относится к грузоподъемным средствам с подвесным кабельным токоподводящим питающим устройством, преимущественно для тельферов

Изобретение относится к средствам передачи энергии движущимся конструктивным элементам, например кранам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и используется как транспортное средство для перемещения бесприводных транспортных средств на ограниченном участке рельсового пути

Изобретение относится к конструкции для установки кабеля на внешних поверхностях крана, содержащей средства для прокладки и прикрепления кабеля к указанным поверхностям

Изобретение относится к краностроению, в частности к устройствам для измерения длины и кабельной связи с грузонесущей секцией телескопической стрелы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для подвода электроэнергии к подвижным объектам, преимущественно к подвижным частям кранов

Изобретение относится к устройствам для подачи электроэнергии (токоподвода) к самоходным механизмам типа грузоподъемных тележек мостовых кранов или иным самоходным устройствам с ограниченной длиной передвижения
Наверх