Устройство для безнагрузочной настройки регулятора тока возбуждения тягового генератора

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗНАГРУЗОЧНОЙ НАСТРОЙКИ РЕГУЛЯТОРА ТОКА ВОЗБУЖДЕНИЯ ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТОРА , содержащее блоки, имитирующие ток и падение напряжения в цепи обмотки якоря генератора, подключенные к одному и другому входам регулятора тока возбуждения , и блок, имитирующий размагничивающее действие реакции якоря генератора, отличающееся тем, что, с целью экономии дизельного топлива, оно снабжена блоками перемножения, блоком, моделирующим скоростную характеристику дизеля, блоками, имитирующими магнитный поток и обмотку возбуждения генератора, подключенного выходом ко входу тягового генератора регулируемым источником напряжения, датчиком I i-v . .-ап имитируемого тока возбуждения, сумматором , датчиком частоты вращения генератора и включенным в цепь обмотки якоря генератора датчиком момента, выход которого подключен к одному из входов сумматора, другой вход которого соединен с выходом одного из блоков перемещения, а выход - со входом подключенного выходом ко входу регулируемого источника напряжения блока, моделирующего скоростную характеристику дизеля, причем входы блока, имитирующего обмотку возбуждения, соединены с выходами регулятора тока возбуждения и блока, имитирующего размагничивающее действие реакции якоря генератора, а выход - со входом датчика имитируемого тока возбуждения , выход которого соединен со входом i блока, имитирующего магнитный поток генератора , выход которого подключен к одW ному из входов одного и другого блоков перемножения, другие входы которых соответственно соединены с выходами блока, имитирующего ток в цепи обмотки якоря генератора , и датчика частоты вращения генератора, а выход другого блока перемножения подключен к другому входу регулятора тока возбуждения. сд со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я(„„1150113

4(59 В 60 1 11/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 ,.» (21) 3639273/24-1 1 (22) 18.05.83 (46) 15.04.85. Бюл. № 14 (72) Л. С. Писарик и В. Ф. Кучерявенко (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 621.335.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 880811, кл. В 60 1. 11/04, 15.04.78. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗНАГРУЗОЧНОЙ НАСТРОЙКИ РЕГУЛЯТОРА ТОКА ВОЗБУЖДЕНИЯ ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТОРА, содержащее блоки, имитирующие ток и падение напряжения в цепи обмотки якоря генератора, подключенные к одному и другому входам регулятора тока возбуждения, и блок, имитирующий размагничивающее действие реакции якоря генератора, отличающееся тем, что, с целью экономии дизельного топлива, оно снабжено блоками перемножения, блоком, моделирующим скоростную характеристику дизеля, блоками, имитирующими магнитный поток и обмотку возбуждения генератора, подключенного выходом ко входу тягового генератора регулируемым источником напряжения, датчиком имитируемого тока возбуждения, сумматором, датчиком частоты вращения генератора и включенным в цепь обмотки якоря генератора датчиком момента, выход которого подключен к одному из входов сумматора, другой вход которого соединен с выходом одного из блоков перемещения, а выход— со входом подключенного выходом ко входу регулируемого источника напряжения блока, моделирующего скоростную характеристику дизеля, причем входы блока, имитирующего обмотку возбуждения, соединены с выходами регулятора тока возбуждения и блока, имитирующего размагничивающее действие реакции якоря генератора, а выход — со входом датчика имитируемого тока возбуждения, выход которого соединен со входом блока, имитирующего магнитный поток ге- g нератора, выход которого подключен к одному из входов одного и другого блоков перемножения, другие входы которых соответственно соединены с выходами блока, имитирующего ток в цепи обмотки якоря генератора, и датчика частоты вращения генератора, а выход другого блока перемножения подключен к другому входу регулятора тока возбуждения.

1150113

Составитель Я. Гаврилов

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Митейко

Заказ 2027/12

Изобретение относится к транспортным средствам с теплоэлектрическим приводом и может использоваться при безнагрузочной проверке и настройке регулятора тока воз-. буждения тягового генератора.

Целью изобретения является экономия дизельного топлива.

На чертеже представлена блок-схема устройства для безнагрузочной настройки регулятора тока возбуждения тягового генератора.

Устройство для безнагрузочной настройки регулятора 1 тока возбуждения тягового генератора содержит блоки 2 и 3, имитирующие ток и падение напряжения в цепи обмотки якоря 4 тягового генератора, подключенные соответственно к входам а и б регулятора тока возбуждения, включенный в цепь обмотки якоря 4 датчик 5 момента, выход которого подключен к входу сумматора 6, вход которого соединен с выходом блока 7 перемножения, а выход — с входом подключенного выходом к входу регулируемого источника 8 напряжения блока 9, моделирующего скоростную характеристику дизеля, блок 10, имитирующий обмотку возбуждения, входы которого соединены соот.ветственно с выходами регулятора 1 тока возбуждения и блока 11, имитирующего размагничивающее действие реакции якоря генератора, а выход — с входом датчика

12 имитируемого тока возбуждения, выход которого соединен с входом блока 13, имитирующего магнитный поток генератора, выход которого подключен к входам блоков

7 и 14 перемножения, входы которых соответственно соединены с выходом блока 2, имитирующего ток в цепи обмотки якоря генератора, и выходом датчика 15 частоты вращения генератора, а выход блока 14 перемножения подключен к входу регулятора 1 тока возбуждения генератора. Блок 10, имитирующий обмотку возбуждения, предста вл яет собой резистор, сопроти влен ие которого равно сопротивлению обмотки возбуждения генератора.

Устройство работает следующим образом.

К якорю возбужденного генератора подключают регулируемое напряжение источника 8 и приводят вал дизель-генератора во вращение с частотой, которая задается величиной сигнала на выходе источника 8.

На вход а регулятора 1 подают сигнал с

10 выхода блока 2, имитирующего ток, на вход б регулятора 1 подают сигнал, имитирующий падение напряжения в цепи якоря 4 тягового генератора и сигнал электродвижущей силы генератора, который формируется в блоке 14 путем перемножения сигнала датчика 15 частоты вращения генератора и сигнала, пропорционального магнитному потоку генератора. Последний сигнал формируется нелинейным блоком 13 по величине тока в блоке 10, который изменяется датчиком !2. Ток в блоке 10 определяется сигналами с выхода регулятора 1 и блока 11, который имитирует размагничивающее действие реакции якоря. Блок 7 перемножает сигналы, пропорциональные имитируемому току и потоку генератора и

25 формирует на выходе сигнал, пропорциональный имитируемому электромагнитному моменту генератора. Датчик 5 формирует по току якоря генератора сигнал, пропорциональный фактическому моменту на валу генератора. Этот момент определен нагрузками собственных нужд транспортного средства и потерями в дизель-генераторном агрегате.

Сигнал с выхода сумматора 6, пропорциональный полному моменту нагрузки дизеля в имитируемом режиме его работы, поступает на вход нелинейного блока 9, который моделирует скоростную характеристику дизеля. На выходе этого блока формируется сигнал, пропорциональный частоте

Этот сигнал задает частоту вращения генератора.

Устройство для безнагрузочной настройки регулятора тока возбуждения тягового генератора Устройство для безнагрузочной настройки регулятора тока возбуждения тягового генератора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника энергии для электропривода

Изобретение относится к области транспорта и направлено на усовершенствование автоматических систем регулирования напряжения тяговых генераторов в электрических передачах транспортных средств

Изобретение относится к области автоматического регулирования дизель-генераторных установок транспортных средств

Изобретение относится к области автоматического регулирования электрических передач мощности транспортных средств (тепловозы, большегрузные автомобили)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к силовому оборудованию двухсекционных тепловозов и может быть использовано для передвижения несамоходных путевых машин на железнодорожном ходу, требующих большого тягового усилия и автоматического поддержания малой скорости при максимальном использовании мощности
Наверх