Балластная система судна

 

БАЛЛАСТНАЯ СИСТЕМА СУДНА по авт.св. № 256539, отличаю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения работоспособности системы 3 арктических условиях плавания, она снабжена расположенным в распределительном канале на всем его про-тяжении паровым трубопроводом с че радующимися изолированными и неизолированными участками,причем длина неизолированных участков равна эффективной длине парового трубопровода.

СОО3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4(51) В 63 В 13 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 256539 (21) 3690887/27-11 (22) 12.10.83 (46) 30.04.85.Бюл.9 16 (72) О.Л.Ожиганов (53) 629.12.014.72 (088.8) .(56) Авторское свидетельство СССР.

Р 256539, кл. В 63 В 13/00, 1968. (54) (57) Вллллстнля систкил суднл по авт.св. У 256539, о т л и ч а ю„„SU„„1152869 А щ а я с я тем,. что, с целью обеспечения работоспособности системы.: в арктических условиях плавания, она снабжена расположенным в распределительном канале на всем его про- тяжении паровым трубопроводом с че. редующимися изолированными и неизолированными участками, причем длина неизолированных участков равна эффективной длине парового трубопровода.

1152869

1ЩЦЯПИ Заказ 2415/!7 Тираж 435 Повписное

Я

Фнлнал ППП "Патент, r.Ó)êrîðîä, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, По основному авт.св. 9 256539 известна балластная система судна, включающая распределительный канал, проходящий в междудонном пространстве судна вдоль балластируемых емкостей и связанный с ними через запор- ные органы, при этом распределительный канал соединен в свою очередь 10 с разгрузочным каналом, сообщающимся с атмосферой, причем верхний участок разгрузочного канала находится выше верхнего уровня балластируемых емкостей. 15

Однако использование такой системы в арктических условиях плавания невозможно вследствие быстрого за-, мерзания балластной воды в узком и длинном распределительном кана- 20 ле.

Цель изобретения. — обеспечение работоспособности системы в аркти- . ческих .условиях плавания, Цель достигается тем, что извест- 25 ная балластная система снабжена расположеннйм в распределительном канале Ha sceN его протяжении паровым трубопроводом с чередующимися изолированными и неизолированными участкамн, причем длина нензолированных участков равна эффективной длине парового трубопровода.

На чертеже изображен . паровой трубопровод, общий вид. 35

Распределительный канал 1 балластной системы судна включает паровой трубопровод 2 с чередующимися изолированными 3 н неизолированными 4 участками, При балластировке в цистерны, дебалластировке, а также при приеме балласта в распределительный канал 1 балластной системы в паровой трубопровод 2 подается пар от котель-45 ной установки. Пар, проходя по паровому трубопроводу 2, отдает на неизолированных участках 4 тепло в окружающую балластную. воду. Так как длнна изолированного участка 3 не превыпает зоны теплового воздействия неизолированного участка 4 (области, где температура балластной воды выше точки замерзания/, а суммарная длина неизолированных участков 4 равна эффективной длине парового трубопровода, весь распределительный канал равномерно обогревается и в нем поддерживается температура воды выше точки замерза.ния. Под эффективной длиной понимается такая длина парового трубопровода, на которой пар полностью конденсируется, передавая тепло окружающей его балластной воде. Увеличение длины парового трубопровода сверх эффективной приводит к переохлаждению конденсата в трубах, резкому снижению его теплоотдающей способности, перерасходу труб и в конечном итоге замерзанию балласта в зоне действия данного участка трубопровода. Расчет эффективной длины может быть выполнен, например, по ОСТ 5.5281-75, Эффективная длина паропровода равна

J где: 1тр — наружный диаметр парового трубопровода, Ц KF(t 1 ), где: Я вЂ” количество тепла, передавае. тмого от парового трубопровода к балласту (компенсирующее теплопотери от распределительного канала в окружающую среду};

" — коэффициент теплопередачи . от паровой трубы к балласту;

" — площадь наружной поверхности парового трубопровода; температура пара;

1р — расчетная температура балласта.

Использование изобретения позволит обеспечить работоспособность. балластной системы в арктических условиях плавания, что характеризуется значительной экономической эффективностью, так как в противном случае распределительный канал необходимо было бы заменить распределительным балластным трубопроводом, расположенным в обогреваемом междудонном коридоре трубопроводов (практически в том же распределительном канале, но без балластной воды)..

Балластная система судна Балластная система судна 

 

Похожие патенты:

Судно // 1117251

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для устранения сопротивления движению судна подводных выпусков отработанной забортной воды

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов, техники, оборудования и/или пассажиров

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, обеспечивающим замену балластной воды в балластных цистернах на судне

Изобретение относится к устройствам обеспечения плавучести на воде секционированных транспортных средств, выполненных с возможностью транспортировки различных грузов по суше и воде и служит для откачки воды из отсеков корпуса, в том числе в аварийных ситуациях

Изобретение относится к судостроению и касается создания морских плавучих средств, имеющих группу балластных цистерн и предназначенных для транспортировки грузов на палубе

Изобретение относится к балластной системе надводных и малых подводных судов

Изобретение относится к обеззараживанию балластной воды судов путем уничтожения находящихся в воде водных организмов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании балластной системы подводных лодок
Наверх