Система подачи охлаждающей забортной воды к теплообменникам

 

1. СИСТЕМА ПОДАЧИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЗАБОРТНОЙ ВОДЫ К ТЕПЛООБМЕННИКАМ , преимущественно на судах ледового плавания, содержащая ледовые ящики с приемными и смесительными камерами , связанными магистралями с теплообменниками низкотемпературного и высокотемпературного контуров охлаждения, основную магистраль рециркуляции подогретой воды, сливную магистраль, трубопровод , сообщающий смесительные камеры между собой, и насосы для подачи охлаждающей забортной воды к теплообменникам, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности работы системы путем уменьщения количества поступающей в нее смеси воды со. льдом, она снабжена дополнительной магистралью рециркуляции, сообщающей смесительную камеру ледового ящика с выходом теплообменника низкотемпературHoi;o контура охлаждения, а выход теплообменника высокотемпературного контура охлаждения сообщен основной магистралью рециркуляции с приемной камерой ледового ящика. 2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что вход теплообменника высокотемпературного контура охлаждения сообщен с выходом теплообменника низкотемпературного Ш контура охлаждения. 3.Система по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена перепускной магистралью с регулирующей арматурой, сообщающей вход и выход теплообменника высокотемпературного контура охлаждения. 00 4 4i О

СОКИ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4(S9 В 63 В 13 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

СИИ g,:.ü,11

2 5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К ASTOPGHOMY .СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3654657/27-11 (22) 09.08.83 (46) 15.01.85. Бюл. № 2 (72) А. Г. Сацкий (71) Николаевский ордена Трудового Красного Знамени кораблестроительный институт им. адм. С; О. Макарова (53) 629.12.011.523 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 435157, кл. В 63 В 13/00, 03.03.72 (прототип). (54) (57) 1. СИСТЕМА ПОДАЧИ ОХЛА5КДАЮЩЕЙ ЗАБОРТНОЙ ВОДЫ К ТЕПЛООБМЕННИКАМ, преимущественно на судах ледового плавания, содержащая ледовые ящики с приемными и смесительными камерами, связанными магистралями с теплообменниками низкотем пер атур ного и высокотемпературного контуров охлаждения, основную магистраль рециркуляции подогретой воды, сливную магистраль, трубопровод, сообщающий смесительные камеры между собой, и насосы для подачи охлаждаю,„SU 1134461 А щей забортной воды к теплообменникам, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы системы путем уменьшения количества поступающей в нее смеси воды со. льдом, она снабжена дополнительной магистралью рециркуляции, сообщающей смесительную камеру ледового ящика с выходом теплообменника низкотемпературного контура охлаждения, а выход теплообменника высокотемпературного контура охлаждения сообщен основной магистралью рециркуляции с приемной камерой ледового ящика.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что вход теплообменника высокотемпературного контура охлаждения сообщен с выходом теплообменника низкотемпературного контура охлаждения.

3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена перепускной магистралью с регулирующей арматурой, сообщающей вход и выход теплообменника высокотемпературного контура охлаждения.

1134461

ВНИИПИ Заказ 9862/17 Тираж 435 Подлисное

Филиал НПП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам подачи охлаждающей забортной воды к теплообменникам.

Известна система подачи охлаждающей забортной воды к теплообменникам, преимущественно на судах ледового плавания, содержащая ледовые ящики с приемными и смесительными камерами, связанными магистралями с теплообменниками низкотемпературного и высокотемпературного контуров охлаждения, основную магистраль рециркуляций подогретой воды, сливную магистраль, трубопровод, сообщающий смесительные камеры между собой, и насосы для подачи охлаждающей забортной воды к теплообменникам (1).

Недостатками известной системы является то, что она не исключает необходимости приема больших количеств забортной воды, содержащей лед и шугу, и не может обеспечить бесперебойное снабжение водой энергетическую установку из-за забивания льдом приемных решеток ледового ящика.

Цель изобретения — повышение надежности работы системы подачи охлаждающей забортной воды к теплообменникам путем уменьшения количества поступающей в нее смеси со льдом.

Указанная цель достигается тем, что система подачи охлаждающей забортной воды к теплообменникам, преимущественно на судах ледового плавания, содержащая ледовые ящики с приемными и смесительными камерами, связанными магистралями с теплообменниками низкотемпературного и высокотемпературного контуров охлаждения, основную магистраль рециркуляции подогретой воды, сливную магистраль, трубопровод, сообщающий смесительные камеры между собой, и насосы для подачи охлаждающей забортной воды к теплообменникам, снабжена дополнительной магистралью рециркуляции, сообщающей смесительную камеру ледового ящика с выходом теплообменника низкотемпературного контура охлаждения, а выход теплообменни ка высокотемпературного контура охлаждения сообщен основной магистралью рециркуляции с приемной камерой ледового ящика.

При этом вход теплообменника высоко температурного контура охлаждения сообщен с выходом теплообменника низкотемпературного контура охлаждения.

Кроме того, система снабжена перепускной магистралью с регулирующей арматурой, сообщающей вход и выход теплообменника высокотемпературного контура охлаждения.

На чертеже изображена схема системы подачи охлаждающей забортной воды к теплообменникам.

Система содержит бортовые ледовые ящики с приемными 1 и смесительными 2 камерами, снабженные кингстонами 3, фильтрами 4 и сообщенные трубопроводом 5, насосы 6 с запорной арматурой 7, теплообменник 8 низкотемпературного контура охлаждения, теплообменник 9 высокотемпературного контура охлаждения, магистралью

10 рециркуляции подогретой воды и дополнительную магистраль 11 рециркуляции подогретой воды в ледовые ящики с регулирующей арматурой 12 и 13, перепускную магистраль 14 с запорной арматурой 15, сливную магистраль 16 с запорной арматурой 17 и невозвратный клапан 18.

Система работает следующим образом.

Один из насосов 6 принимает забортную воду через запорную арматуру 7 из трубопровода 5, сообщающегося через фильтры

4 и кингстоны 3 со смесительными камерами

2 ледовых ящиков. Насос подает забортную воду сначала к теплообменнику 8 низкотемпературного контура охлаждения, где она нагревается, затем часть воды поступает к теплообменнику. 9 высокотемпературного

25, контура охлаждения, а часть по магистрали 10 и регулирующей расход арматуре 12в смесительные камеры 2 ледовых ящиков.

Благодаря незначительному нагреву воды в теплообменнике 8 значительно сокращен прием воды из-за борта. Охлаждающая вода, прошедшая через теплообменник 9 высокотемпературного контура охлаждения и дополнительно подогретая, частично поступает в сливную магистраль 16, а частично— в дополнительную магистраль 11 рециркуляции подогретой воды. По магистрали 11 рециркуляции подогретая вода через регулирующую арматуру 13 поступает в приемную камеру 1 ледового ящика и плавит находящийся там лед. Из сливной магистрали 16 через невозвратный клапан 18 отработавшаяся вода сливается за борт. Перепускная магистраль 14 с запорной арматурой 15 служит для регулирования количества воды, проходящей через теплообменник

9. Наличие запорной арматуры 17 дает возможность регулировать объем и температуру рециркуляционной воды в магистрали 11.

Данная система обеспечивает бесперебойную подачу охлаждающей воды к теплообменникам и потребителям энергетических установок судов в услвовиях ледового плавания и уменьшает число случаев вынужденных простоев судов по причине прекращения подачи охлаждаюшей забортной воды, вызванной забиванием льдом водоприемных устройств и льдообразования внутри системы. При этом максимально используются возможности самой системы.

Система подачи охлаждающей забортной воды к теплообменникам Система подачи охлаждающей забортной воды к теплообменникам 

 

Похожие патенты:

Судно // 1117251

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для устранения сопротивления движению судна подводных выпусков отработанной забортной воды

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов, техники, оборудования и/или пассажиров

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, обеспечивающим замену балластной воды в балластных цистернах на судне

Изобретение относится к устройствам обеспечения плавучести на воде секционированных транспортных средств, выполненных с возможностью транспортировки различных грузов по суше и воде и служит для откачки воды из отсеков корпуса, в том числе в аварийных ситуациях

Изобретение относится к судостроению и касается создания морских плавучих средств, имеющих группу балластных цистерн и предназначенных для транспортировки грузов на палубе

Изобретение относится к балластной системе надводных и малых подводных судов

Изобретение относится к обеззараживанию балластной воды судов путем уничтожения находящихся в воде водных организмов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании балластной системы подводных лодок
Наверх