Вакуумный захват

 

ВАКУУМШ)Й ЗАХВАТ, по авт. св. № 10/0112, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности работы, бурт диафрагмы выполнен с вертикальным прямолинейным участком с внутренней стороны, при этом вторые концы стержней размещены над диафрагмой с возможностью взаимодействия их конечных участков с вертикальным участком бурта.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(si) В 66 С 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1070112 (21) 3689754/29-11 (22) 09. 01. 84 (46) 30.04.85.Бюл. Ô 16 (72) Б.В.Мишнин и А.Н,Артоболевский (53) 621.86.061 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 107011.2, кл. В 66 С 1/02, 1982.

„„SU,, 11 2910 (54) (57) ВАКУУИНЬЙ ЗАХВАТ по авт св. и 1070112, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения надежности работы, бурт диафрагмы выполнен с вертикальным прямолинейным участком с внутренней стороны, при этом вторые концы стержней размещены над диафрагмой с возможностью взаимодействия их конечных участков с вертикальным участком бурта.

1 11529

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к вакуумным: грузозахватным устройствам, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для удержания при перемещении вручную горизонтально, наклонно или вертикально расположенных изделий с плоской или криволинейной поверхностью из воздухо- 1п .непроницаемого материала.

По основному авт. св. Ф 1070112, известен вакуумный захват, содержащий корпус с рукояткой, вакуумобразующую камеру с упругой ди- 15 афрагмой, имеющей наружный бурт, закрепленной на подпружиненном штоке, который установлен подвижно относительно корпуса, фиксатор вертикального положения штока, закреп- 20 ленные радиально на корпусе одними своими концами изогнутые упругие стержни, вторые концы которых размещены над диафрагмой по ее наружному контуру со стороны корпуса (1 . 25

Недостаток известного вакуумного захвата состоит в низкой надежности работы, особенно в случае перемещения достаточно тяжелых грузов, из горизонтального положения s наклонное или вертикальное.

При определенном значении массы .удерживаемого груза деформации вакуумобразующей камеры могут дости« гать такой величины, в результате

35 которой упругие радиальные стержни выходят из соприкосновения с диафрагмой, а следовательно, нарушается фиксация положения груза относительно рукоятки захвата, что ведет к самопроизвольному отрыву груза, особенно при транспортировании его из горизонтального в наклонное или вертикальное положение.

Кроме того, радиальные упругие стержни имеют, как правило, неравномерно распределенные напряжения изгиба, в результате чего в процессе работы изменяются упругие свойства стержней или дроисходят их поломки

5О что также снижает надежность работы захвата.

Цель изобретения — повьппение надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что в вакуумном захвате бурт диафрагмы выполнен с вертикальным прямолинейным участком с внутренней

10 3 стороны, при этом вторые концы стержней размещены над диафрагмой с возможностью взаимодействия их конеч-

-ных участков с вертикальным участком бурта, На чертеже схематично изображен вакуумный захват, общий вид.

Вакуумный захват имеет корпус 1, соединенный с рукояткой 2, шток 3, соединенный с упругой диафрагмой 4 вакуумобразующей камеры, фиксатор 5 рабочего положения штока, входящий в зацепление в гнездо 6 штока 3, фиксатор 7 поворота корпуса относительно штока 3, входящий в зацепление с продольным пазом 8 на штоке, упругие радиальные стержни 9, подпружиненные двуплечие рычаги 10 и

li для приводов фиксаторов 5 и 7, пружину сжатия 12. На периферии вакуумобразующей камеры выполнен бурт

А, выступающий над плоскостью Б диафрагмы 4 в сторону корпуса 1. Упругие радиальные стержни 9 снабжены опорной поверхностью в виде полу1 кольца радиуса R и участка Г, изогнутого в сторону боковой стенки В бурта А вакуумобразующей камеры, и выполнены в виде бруса равного сопротивления изгибу.

Вакуумный захват работает следующим образом.

Вакуумный захват устанавливается на поверхность транспортируемого груза и производится нажим на рукоятку 2 до ввода фиксатора 5 рабочего положения штока в гнездо 6 штока и производится транспортирование груза. Подпружиненный фиксатор 5 входит в зацепление со штоком автоматически.

При нажатии на рукоятку 2 корпус перемещается вдоль оси штока 3, сжимая упругие стержни 9 и пружину

12. При этом упругие стержни 9, опираясь на внешнюю поверхность бурта А вакуумобразующей камеры, герметизируют стык транспортируемого груза и накапливают энергию сжатия. Пружина !2 перемещает среднюю часть диафрагмы 4;. в крайнее нижнее положение, вытесняя атмосферный воздух из вакуумобразующей камеры, ограниченной поверхностью транспортируемого груза.

При снятии нагрузки на рукоятку

2 (переходный момент, предшествующий подъему захвата с закрепленным грузом) упругие стержни 9 под дейст3 115 вием накопленной энергии перемещаюткорпус и соединенный с ним через фиксатор 5 шток 3 и среднюю часть диафрагмы 4 вверх по поверхности ! груза. При этом в вакуумобразующей камере создается разрежение воздуха, необходимое для удержания груза при транспортировании °

Для разгрузки захвата нажимают на рычаг 10 ° При этом фиксатор 5

10 штока в рабочем положении выходит из гнезда 6 и корпус 1 под действием упругих стержней 9 перемещается вверх до полной разгрузки упругих элементов.

В дальнейшем под действием пружины 12 корпус 1 перемещается вверх и образует зазор Н между опорной поверхностью радиальных стержней и буртом А вакуумобразующей камеры, в результате чего действие нагрузок иа диафрагму полностью прекращается. Диафрагма занимает свободное положение и образует зазор в стыке груззахват. Захват отводится от транспортируемого груза.

Б зависимости от характера выполняемой технологической операции устанавливается заданное значение разрежения воздуха в вакуумобразующей камере. Для этого фиксатор 7 по30 ворота корпуса относительно штока устанавливают в один из продольных пазов 8 на штоке 3, которому соответствует гнездо 6 под фиксатор 5, расположенное в определенном сечении по длине штока.

Последующая работа. ведется, как указано выше.

Во всех случаях захвата подлежащих транспортированию грузов при на- 40 жатии на рукоятку 2 в начальный момент к бурту А подходит опорная поверхность из полукольца радиальных стержней 9, выбирает зазор между буртом и радиальными стержнями и соз- 5 дает сосредоточенные нагрузки, перемещающие периферийную часть диафрагмы с уплотнительной поверхностью в сторону груза.

Такое воздействие на периферийную часть диафрагмы создает благоприятные условия для обеспечения герметичности стыка груз-захват.

При дальнейшем перемещении рукоятки 2 в сторону груза радиальные стержни 9 прогибаются, их участок Г. входит в сопряжение с буртом А и ох-. ватывает его боковую стенку В. При

2910 ф таком положении на бурт А вакуумобразующей камеры передаются равномерно распределенные по всей опорной поверхности нагрузки, а концы радиальных стержней, изогнутые в сторону боковой стенки В, препятствуют перемещению периферийной части вакуумобразующей камеры к центру, сохраняя тем самым герметичность стыка груз-захват.

При транспортировании груза захватом из горизонтального в наклонное или вертикальное положение изогнутые концы Г опорной поверхности радиальных стержней 9, контактируя с боковой стенкой В бурта А, удерживают вакуумобразующую камеру с грузом от перемещений относительно корпуса 1 и рукоятки 2, в результате чего повышается надежность удержания груза во всех положениях и надежность работы захвата в целом.

Высота бурта А и длина участка Г радиальных стержней 9, сопрягаемая с боковй стенкой В бурта А, назначается с учетом допустимой деформации диафрагмы 4 вакуумобраэующей камеры от действия массы груза, поэтому контакт упругих радиальных стержней с боковой стенкой В не нарушается в течение всего процесса перемещения груза в пространстве, чем обеспечивается надежная работа захвата путем фиксации груза относительно рукоятки.

Повышение надежности работы захвата дополнительно достигается тем, что радиальные упругие стержни выполнены в виде бруса, равного сопротивления изгибу. Конструктивный .элемент радиального стержня -опора из полукольца обеспечивает в определенной степени равномерное сопротивление изгибу, кроме того, стер-. жень при равной толщине выполняется с переменной шириной в виде усеченного конуса, или при равной ширине стержня на его поверхности выполняются отбортавки переменной высоты, чем обеспечивается равенство изгибных напряжений по всей длине радиального стержня и, как следствие, его высокая надежность в работе.

Таким образом, предлагаемый вакуумный захват имеет повышенную надежность работы, особенно в случае перемещения изделий из горизонтального в наклонное или вертикальное

1 положение, что обеспечивается вве1152910

Составитель А. Гаевский

Редактор Т.Веселова ТехредЛ.Коцюбняк Корректор И.Эрдейи

Заказ 2420/19 Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 дением в конструкцию вакуумобразующей камеры бурта, выступающего над плоскостью диафрагмы, сопряженного с радиальнйми упругими стержнями через опорную поверхность из полукольца и участка, изогнутого в сторону его боковой стенки, а также. тем, что радиальные упругие стержни выполнены в виде бруса равного сопротивления изгибу,

Вакуумный захват Вакуумный захват Вакуумный захват Вакуумный захват 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх